Найти тему
Бумажный Слон

Червоточина

Душно. Запах пота, духов, грязи. Позади напирает толпа. Ноги уже переступили ограничительную линию и скользят по красному граниту. Справа кто-то пытается пролезть, оттискивая меня влево. За спиной раздается визг женщины, которую прижал обезумевший от тесного контакта извращенец. Чувствую ботинок на тыльной стороне голеностопа. Штанина остается под ним, и я начинаю падать вперед.

Жесть… Лечу с платформы вниз головой. На лету подставляю локоть. Острая боль, зато голова целая. Паника. Яростно пытаюсь залезть на платформу. Бешеные глаза, крики. Под ногой что-то проминается. Тело затрясло. Падаю вниз с чувством жуткой боли.

В глубине помутненного сознания раздается чей-то резкий голос: «Ложись в ямку между рельсами!»

***

Резкий поток свежего воздуха заставил меня открыть глаза. Я стоял посреди леса. Лес, впрочем, был какой-то чудноватый. Вроде все те же ёлки, березы, дубы, но не такие как обычно.

Чувствуя мурашки по коже, я пошел вперед в поисках тропинки, дороги - чего-нибудь. Пробираясь сквозь густую траву и бурелом, я размышлял, где и почему я оказался. Впрочем, было хотя бы светло. Было бы хуже, если бы была ночь, а тут нет - день. Попав сюда в темноте, я бы, наверное, совсем испугался. Все было наполнено многоголосием птичьих голосов. Животных не видно.

Размышляя о случившемся, я не мог найти никаких объяснений тому, как я мог оказаться в этом месте. В студенческие годы были моменты, когда мы с друзьями напивались до беспамятства. Но таких вещей со мной давно уже не случалось.

Перелезая через корягу, я увидел впереди тропинку. Сложно было понять, часто ли здесь ходят. Может она вообще звериная. Каких-то навыков выживания вне города у меня не было. Постояв пару минут, я пошел по тропинке вправо. Вдруг все же повезет.

Тропинка шла то влево, то вправо, то через холм. Постоянно запинаясь, я всё же вышел на поляну. Подошва одного из кроссовок уже начала отваливаться. По выходу из чащи моим глазам предстал небольшой домик и еще пара построек поблизости.

Дойдя до первого немного покосившегося здания и споткнувшись о какой-то чурбак, я распластался по земле.

– Куды прёшь? – зазвучало над моим ухом.

Поднявшись, я увидел небольшого, примерно с метр, бородатого старичка в ветхой одежде.

– Здравствуйте, дедушка, – сказал я.

– Вежливый, – ухмыльнулся старичок. И тут я заметил, что у него острые, как у эльфов в книжках, уши.

Позади меня что-то заскрипело. Оглянувшись, я увидел, что из-за открывающейся двери выходит древняя бабка.

– Здравствуй, добрый молодец – проходи в дом, – сказала она.

Отряхнувшись, я начал подниматься по ступенькам. Несмотря на то, что все вокруг выглядело каким-то уж очень старым, ступени, как и все остальное, было сделано добротно.

Войдя в дом, старушка усадила меня за стол, заставленный простой деревенской едой. Я тут же накинулся на блины со сметаной.

– Ой, простите, меня Никитой зовут, – выпалил я первое, что мне пришло на ум.

– Яга, – ответила она, хохоча во весь голос. – Для тебя бабушка.

– Я совсем не понимаю, как я здесь оказался. И даже не знаю где я.

– Ох, горе-горемычное. В Нави ты. Как сюда попал, не ведаю. Но знаю, что быть ты здесь не должен. Так давно не случалось, чтобы люди сюда из Яви приходили. Когда люди поклонились ворогам из Замирья, хозяин здешних мест – Чернобог закрыл его от людей, чтобы вы не смогли навредить нам.

– Это ошибка, что ты здесь. Между мирами появилась червоточина. И она – это ты. Колдуны ходят меж мирами, когда захотят, если сил хватит. Но давно таких не видывали. А ты по недоразумению сюда попал.

– И что же мне теперь делать?

– Вернуться домой и разобраться, как с этим жить дальше. А не сможешь – сгинешь, – сказала она, подходя к печи. Отодвинув какую-то задвижку, бабуля засунула туда руку по локоть. Вытащив пригоршню пепла, она в мгновение оказалось рядом со мной и сдула мне его в лицо.

– Прощай, касатик, – услышал я ее хохот, проваливаясь во тьму.

***

– Подъём.

Открыв глаза, я увидел перед собой женщину средних лет в белом халате.

– Проснулся? Давай бегом в туалет, завтракай, а то уже врач с обходом скоро будет.

– А где?

– Что, где?

– Ну, бабка где?

– К вам никто не приходил, – сказала она, выходя из комнаты.

Оглядевшись вокруг, я понял, что нахожусь в обычной медицинской палате. Рядом, на соседней койке, мужик с короткой стрижкой ел кашу и бутерброд.

– Не подскажете, где здесь туалет.

– Из двери налево, прямо по коридору, последняя дверь слева, перед поворотом, – сказал он это так, что я сразу понял, что он военный.

Выйдя из палаты, я двинулся по коридору. Людей не было видно, из соседних палат доносились звон ложек и местами приглушенные разговоры. Сходив в туалет, я умылся и посмотрел на себя в зеркало. Все нормально, лицо в порядке, небольшая щетина.

Изображение в зеркале резко изменилось. Как на экране монитора, передо мной предстал город с высоты птичьего полета. Дома выглядели так, как в Средневековье. Изображение стремительно приближалось. Рынок, куча голосов, торговцы.

– Ух, дак это ж гном, – подумал я. Меня слегка пошатнуло, и зеркало приняло обычный вид.

Я резко выскочил из уборной и пошел в палату, по дороге думая о том, что я спятил. Увидев, что мои соседи уже поели, я по-быстрому закидал в себя остывшую кашу, съел бутерброд и запил чаем.

Расположившись на кровати, я стал ждать, когда придет врач. В коридоре слышались голоса. Через некоторое время на пороге появился врач. Поговорив с ранее увиденным мной «военным», он перешел ко мне.

– Ну, как ваше самочувствие? – спросил он.

– Чувствую себя хорошо.

– Что последнее помните?

– Ну, метро помню, – ответил я, отчаянно соображая, что про Ягу лучше не говорить.

– Хорошо, ну особых проблем нет, анализы крови хорошие. Локоть у вас только ушиблен. Вы в обморок упали. Когда вас привезли к нам, дежурный врач с вами даже разговаривал. А затем вы попросту уснули. Достаточно спите?

– Ммм, не совсем я как раз перед этим почти не спал, ночью залип в игре.

– Понятно. И не женаты, видимо.

– Да, доктор.

– Ладно, хорошо то, что хорошо заканчивается. Вчера вас привезли, сегодня ещё побудете в больнице, а завтра мы вас выпишем. Ваш паспорт у нас, заберете при выписке. Только постарайтесь в течение хотя бы пары дней полис в больницу принести, чтобы мы вас оформили, как положено. И да, спите больше.

***

Вот я и дома. Пройдя на кухню, открываю холодильник. Шпроты, хлеб в упаковочке – еще живой. Ставлю чайник. Пока закипает, иду в ванную комнату. Зубки бы почистить, два дня прошло. Широкой полосой выдавливаю пасту из тюбика, подношу ко рту, щетка выпадывает из руки. Из зеркала на меня смотрит женщина лет сорока.

– Ты кто?

– Конь в пальто. Банницы мы. Василиса.

– И что ты тут делаешь?

– Живу.

– И что, все посмотрела?

– А на что там смотреть, – захохотала Василиса и пропала из зеркала.

Вот и почистил зубки… Вышел из ванной и пошел пить чай со шпротами. Подкрепившись, отправился в комнату. Лег на диван. Включаю «Киберпанк» на игровой приставке, но после двух минут игра вылетает.

– Задолбали ваши баги, – ругаясь на польскую компанию Сидиред, осознаю, что я ведь теперь тоже баг – ошибка программы в настоящем мире.

***

Горбатого могила исправит. Опять не выспался. С трудом продрав глаза, я без завтрака, но побрившись, галопом бегу в сторону метро. На ходу, как всегда, вспоминаю знаменитый фильм «День сурка».

На станции обычная история – толпа. Пытаюсь пробраться как можно ближе к приближающемуся поезду. Расталкиваю локтями стоящих вокруг людей и постепенно проталкиваюсь вперед. Почти добравшись до края платформы вижу справа от себя мужика. Что в нем не так? Так он же волосатый! Лицо полностью заросло черной густой шерстью, только глаза и нос выделяются. Стараясь чтобы, он не заметил, краем глаза наблюдаю за ним. Слышно, как приближается поезд. Черт, как я его окрестил, не понимая кто он на самом деле, резко придвинулся вперед и …

А, так он девушку хочет столкнуть, резко озарило меня. Продвигаюсь немного вперед, резко наступаю ему на ногу, давлю что есть силы. Он начинает орать.

– Ой простите, я случайно.

Поезд ворвался на станцию. Расталкивая всех локтями протискиваюсь в вагон. Двери закрываются.

Сорок минут утомительной поездки в душном вагоне, и вот я на «Динамо». Пройдя через парк, поднимаюсь по лестнице в офис. Вот он, родной «аквариум». Под насмешливые взгляды коллег сажусь на свое рабочее место, протягивая руку соседу.

– Привет, Саня.

– Даров. Как самочувствие?

– Да вроде неплохо.

Включаю компьютер. Он медленно загружается. Открываю документ и начинаю печатать очередной договор. Время за работой летит незаметно.

– Никит, пошли обедать, время уже, – доносится голос Сашки справа.

– Ум. Иду.

Выйдя из здания и пройдя до соседнего, мы зашли в кафе и заказали бизнес-ланч у улыбающейся официантки. Сашка с кем-то увлеченно переписывался по телефону. Наверняка клеит очередную девочку на сайте знакомств, чтобы вечером пойти с ней в кино. Я ненавязчиво разглядывал посетителей кафе в надежде увидеть своим новым зрением каких-нибудь сказочных существ или что-нибудь необычное. Но увы, вокруг меня обычный офисный планктон, приплывший сюда банально пожрать.

Закончив с обедом, мы не спеша пошли по кругу через Петровский парк. Санек оживленно беседовал по телефону со своей новой знакомой, я же просто созерцал происходящее.

Вдруг послышался свист ветра. Со стороны Петровского путевого дворца, рассекая воздух, летела группа женщин на мётлах. Я невольно залюбовался этой процессией и встал с разинутым ртом.

– Ты чего?

– Что? А, птичками любуюсь.

– Где тут птички? – заржал Саня. – Ты явно не только локтем приложился.

Добравшись до офиса, мы занялись каждый своим делом. Через несколько минут ко мне подошла Инга – секретарь генерального директора.

– Никит, тебя шеф вызывает.

– Хорошо, – сказал я, вставая с кресла и проходя к стеклянному кабинету гендира. Меня всегда забавляло, что все сидят рядами, один начальник, как попугай в золотой клетке, сидит, привлекая всеобщее внимание.

– Проходи, – протянул Тимофеич, – садись.

– Как дела, пришел в себя?

– Да, – ответил я, невольно рассматривая огромное пятно от кофе на его белоснежной рубашке, вспоминая о сотни раз рассказанным им «его» правиле этикета, о том, что пятно кофе – это нормально, не коньяк же.

– У нас завтра в девять утра арбитраж в Уфе, надо ехать.

– Лады, но вылетать тогда сегодня уже нужно.

– Инга уже подобрала билеты на вечер и с гостиницей вопрос решила. Раз готов, сейчас оформит все.

***

Уфа, как всегда, встретила меня довольно радушно. Мне нравился этот город с незабываемым колоритом и историческими памятниками. Я ехал из аэропорта в гостиницу, в которой уже не раз останавливался. Тихое уютное здание, утопающее в хвойном лесу.

Тормоза автомобиля резко завизжали, и водитель сигналил, что есть мочи. Сквозь лобовое стекло я увидел, что впереди нас на дороге лежит мальчишка с велосипедом, от страха сам свалившийся под колеса. Таксист с матами выскочил на дорогу.

– Ты что творишь? – продолжая ругаться, прокричал водитель. – С тобой все в порядке?

– Да, простите, – мальчишка с велосипедом поднялся, быстро удалился и исчез из виду.

Сев за руль автомобиля, таксист завел машину, однако мы никуда не тронулись.

– Сорян, дружище. Автобус дальше не идет. Попробуй поймать другое авто. Или позвони, – протягивая мне визитку с рекламой такси, произнес расстроенный водитель.

Я вышел из автомобиля и пошел неторопливым шагом по улице. Район был мне незнаком. Многоэтажные дома, вдоль широкой улицы. Ясно одно – я не в центре. Хорошо, что вещей немного: один портфель, свисающий с левого плеча.

На улице горели фонари, было приятно просто идти по улице. Я достал телефон и визитку, набирая номер почувствовал, что земля уходит из-под ног.

Очнулся в темноте, подняв голову вверх увидел, что в метрах десяти надо мной звёздное небо.

«В люк, что ли, провалился», – произнес я в слух.

Включил фонарик на телефоне. Вокруг стены из старого красного кирпича, поднял фонарик вверх. Похоже, что это не люк – асфальт рухнул. Посветив вокруг себя, я полностью в этом убедился, увидев вокруг куски бетона на куче мусорных пакетов.

Посмотрел под себя: куча мусора, воняет ужасно. Кто это вообще сюда припёр? Хотя, это явно спасло мне жизнь.

«Что-то я часто падать стал!» – прозвучало в моей голове.

Поднявшись и освещая дорогу перед собой фонариком, пошел прямо по коридору. Местности я все равно не знаю, так какая разница куда идти.

С трудом пробираясь через свалку, созданную непонятно кем, я услышал писк крысы в стороне. Этого еще не хватало. Толпой могут и напасть.

– Это кто там светит? – услышал я мужской голос впереди.

Подойдя ближе, я увидел небольшой лагерь, созданный из старых одеял и разбитой мебели. На одеялах возлежали, как мне показалось, бомжи. Ах, ну надо же, так они остроухие.

– Здравствуйте.

– Ну привет, - ответил один из них. - Погодь, щас лампу включу. Мы уже спали вообще то. - Чиркнула спичка и зажглась лампа, похожая на керосиновую.

– Как тебя сюда занесло? И вообще, ты нас видеть не должен.

– Провалился. А видеть - не знаю. Встречал пару дней назад одну бабулю, Ягой зовут. Так вот, она говорит, что я червоточина – ошибка в программе мира.

– Понял, это в Навь, значит, ходить можешь и нас видишь.

– Давай-ка чайник поставим, гость как-никак, – произнес еще один остроухий, вставая с лежанки.

– А вы кто вообще? Не знаю даже как спросить… К какой расе относитесь?

– Да разные все, хоть и похожие. Кто овинник, кто домовой. С людьми-то жить нынче невозможно. Вот и торчим здесь.

– Меня Никитой зовут.

– Нафом зови, – ответил мой собеседник. – Я вот думаю, может, ты не ошибка. Это же дар. Вот мы здесь застряли, нам бы в Навь, но мы уже здесь рожденные и на родину предков нас не пускают.

– Я Кмор, – подошел с горячим чайником второй обитатель лагеря. – Слушай, нам помощь твоя нужна. Надо что-то с этим делать, устали мы уже от такой жизни. А мы тебе поможем, великим колдуном станешь.

Так мы еще долго сидели, пили чай и размышляли, что с этим делать.

– У меня суд уже сегодня, – произнес я, вспомнив о работе.

– Пойдем, провожу, – сказал Кмор.

Я пожал руку Нафу и пошел следом за Кмором. Шли недолго. Неподалеку в стене оказалась дверь, за ней лестница, по которой мы вышли в подъезд какого-то дома. Попрощавшись, я вышел во двор.

Наступало утро. Пройдя через подворотню, я оказался на улице. Посмотрел номер дома и вызвал наконец-то такси. Подъехало оно довольно быстро. Расположившись на переднем сиденье и поздоровавшись с водителем, я помчался в своё будущее…

Автор: Сергей Потеряев

Источник: https://litclubbs.ru/duel/790-chervotochina.html

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

#червоточина #городское фэнтези #фэнтези #программа

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь и ставьте лайк.