Найти в Дзене
Строительный мир

Один из крупнейших дорожных проектов Ленобласти стартует до конца года

К 2027 году в Ленинградской области появится еще одна современная автомагистраль, призванная значительно улучшить транспортное сообщение во Всеволжском районе и на северо-востоке Санкт-Петербурга.

Речь идет о дороге в обход Мурино и Нового Девяткино. Контракт стоимостью 7,7 млрд руб. на ее строительство заключен ГКУ «Ленавтодором» в сентябре 2022-го с компанией «Техносфера» — в данном случае речь идет об основном участке трассы, который пройдет по территории области; Северная Столица свой отрезок будущей дороги построит самостоятельно.

© Пресс-служба дорожного комитета Ленобласти / road.lenobl.ru
© Пресс-служба дорожного комитета Ленобласти / road.lenobl.ru

Основные средства на реализацию этой инициативы предоставят из федерального бюджета в качестве субсидий и инфраструктурного кредита; регион вложит менее 1 млрд руб. Около года назад кампания оценивалась в 5,5 млрд руб. К работам на участке должны приступить в самое ближайшее время и завершить их в течение следующих четырех лет. Что касается отрезка дороги, который пройдет по территории Санкт-Петербурга, то его строительство начнут не раньше 2023-го — в данный момент продолжается разработка необходимой документации.

В июле Главгосэкспертиза РФ выдала положительное заключение относительно той части проекта, которая относится к дороге в Ленобласти. Причем сделано это было со второй попытки — первый раз профильное учреждение рассматривало документы более двух лет назад, отправив их на доработку в январе 2020-го. Причиной такого решения стал ряд нерешенных земельно-имущественных вопросов; открытой оставалась и тема переустройства высоковольтных электрических сетей.

© ГКУ «Ленавтодор» / Ленавтодор.рф (Створ Пискаревского проспекта, откуда в северном направлении пройдет новый обход)
© ГКУ «Ленавтодор» / Ленавтодор.рф (Створ Пискаревского проспекта, откуда в северном направлении пройдет новый обход)

Что касается первого, то главной загвоздкой являлась трассировка магистрали — частично она проходит через Ржевский полигон. Соответственно, требовалось согласовать этот момент с Министерством обороны РФ. Договоренности были достигнуты позднее — военные предоставили в итоге четыре участка общей площадью 450 тыс. кв. м.

Местные власти подчеркивают, что предстоящая стройка для области является одной из важнейших в дорожной отрасли на данный момент — благодаря появлению 4-хполосной дороги, удастся решить многолетнюю проблему пробок на Токсовском шоссе (скопление машин начинается уже в районе КАД), и исключить грузовой транзит через жилые кварталы.

© Пресс-служба дорожного комитета Ленобласти / road.lenobl.ru
© Пресс-служба дорожного комитета Ленобласти / road.lenobl.ru

Общая протяженность будущей трассы, которая пройдет от створа Пискаревского проспекта до Токсовского шоссе (п. Кузьмолово), составит около 8 км. На территорию Петербурга, что касается непосредственно обхода, приходится порядка 800 м. Однако в городе в рамках проекта намерены реконструировать Муринскую дорогу и продлить пр. Маршака, с которого можно будет попасть на будущую объездную. На всем протяжении трассы построят ряд искусственных сооружений, главными из которых станут мостовой переход через Охту и большая развязка у Кузьмолово.

Данная инициатива обсуждается уже несколько лет. Определенные подготовительные мероприятия проводились еще в 2015-м. В то время сообщалось, что проект стоимостью 2,5 млрд руб. реализуют в течение трех лет. Однако тогда воплотить эту идею не удалось.

Мост раздора: объект через Каму начнут строить в 2022 году