Найти тему
1K подписчиков

Шут, маг или мудрец. Какой архетип подходит вашему бренду.

607 прочитали

Достаточно одного взгляда, случайной фразы или жеста руки, чтобы влюбиться. Мгновенно понять, что перед вами тот самый человек.

С товарами и брендами это работает так же.

Вы спросите, как можно сравнивать живого человека и бездушный товар. Очень просто!

Архетипы брендов
Архетипы брендов

Архиважность архетипов

Можно пять раз выйти замуж, запустить три неудачных бизнеса и два удачных, даже детей можно родить несколько. Но произвести первое впечатление во второй раз не удастся.

При взгляде на человека или товар, мы непроизвольно даём оценку. Этот автомобиль - для богатых и успешных, музыкальный кружок для творческих, туристическая организация для ищущих и смелых.

Существует несколько архетипов, понятных любому человеку вне зависимости от языка, цвета кожи и вероисповедания.

Достаточно одного взгляда, случайной фразы или жеста руки, чтобы влюбиться. Мгновенно понять, что перед вами тот самый человек. С товарами и брендами это работает так же.-2

Что такое архетип

Архетип — это проявление коллективного бессознательного. Образы, усвоенные человечеством через предания, сказки и фольклор.

Психолог Карл Густав Юнг выделил 12 архетипов личности. Из-за особенностей перевода встречаются различные названия архетипов, но суть их остается неизменной:

Бунтарь\Новатор

Правитель

Мудрец\Эксперт

Маг

Искатель\Исследователь

Простодушный

Герой

Любовник\Эстет\Гедонист

Заботливый\Родитель\Хранитель

Творец

Славный малый\Друг\Реалист

Шут\Шоумен

Каждому из этих архетипов соответствует определенный образ.

Когда бренд вписывает себя в рамки архетипа, он невербально сообщает окружающим о ценностях, стремлениях и главных жизненных ориентирах. Поскольку людям свойственно принимать «своих» и отвергать «чужих», к бренду проникаются симпатией те, кто ассоциирует себя с тем же архетипом, а следовательно, имеет схожие ценности.

Достаточно одного взгляда, случайной фразы или жеста руки, чтобы влюбиться. Мгновенно понять, что перед вами тот самый человек. С товарами и брендами это работает так же.-3

Зачем быть Шутом или Магом?

Чтобы лучше понять каждый из архетипов, советуем прочитать книгу «Герой и бунтарь» авторства Маргарет Марк и Кэрол Пирсон. Либо обратиться к учению Юнга напрямую.

Впрочем, универсальность архетипов тем и объясняется, что образ складывается от одного названия архетипов.

Так для чего же становиться Шутом или Магом? Для того, чтобы найти лояльную аудиторию, привлечь клиентов на глубинном уровне. Симпатичные картинки и низкая цена действуют на рациональную часть личности. А соответствие одному из архетипов влияет на бессознательном уровне.

Достаточно одного взгляда, случайной фразы или жеста руки, чтобы влюбиться. Мгновенно понять, что перед вами тот самый человек. С товарами и брендами это работает так же.-4

Как стать Мудрецом или Правителем?

Не нужно ничего выдумывать и оглядываться на конкурентов. Подумайте, какой из архетипов откликается вам.

Под какой архетип подходит ваш продукт? Подберите несколько архетипов, выделите из них главный.

Совет!

Не стоит пытаться притянуть образ бренда под «самый лучший» архетип.

Во-первых, не получиться создать впечатление, что вы Маг и Мудрец, если по сути вы Шут или Бунтарь.

Во-вторых, никакого «самого лучшего» архетипа нет.

Не пытайтесь создать образ Правителя, если продаете черенки для садовых лопат. И не прячьтесь за архетип Славного малого, если торгуете премиальной ювелирной продукцией ручной работы.

Достаточно одного взгляда, случайной фразы или жеста руки, чтобы влюбиться. Мгновенно понять, что перед вами тот самый человек. С товарами и брендами это работает так же.-5

Чтобы определить архетип бренда, представьте, будто это человек и ответьте на следующие вопросы:

1. Какой характер? Взрывной или спокойный? Склонный к размышлениям или импульсивный?

2. Что чувствует потребитель, когда взаимодействует с брендом? Принадлежность к касте избранной элиты или материнскую заботу?

3. Какое настроение и атмосферу создает продукт? Расслабляет или заставляет действовать? Мотивирует выпрямить спину и гордо поднять голову или свернуться калачиком в кресле?

4. Какое впечатление производит бренд? О чём первом думают люди, когда видят вывеску магазина, дизайн упаковки и так далее.

Так как архетип больше интуитивное понятие, никаких чётких рамок и границ не существует. Если не уверены, постарайтесь «примерить» несколько образов и определить наиболее подходящий.

Бренды, относящиеся к какому архетипу вы чаще всего выбираете? Делитесь в комментариях, посмотрим, кого больше среди наших читателей.