“Международный междусобойчик” по пятницам
#международныймеждусобойчик
Карибский синдром: эскалация перед деэскалацией?
Часть II. Малозаметные шаги по деэскалации
Прежде всего, очень быстрый ответ из Вашингтона получили заявления президентов Польши [5 октября Анджей Дуда заявил, что правительство начало переговоры об участии в программе НАТО Nuclear Sharing] и Украины [6 октября Владимир Зеленский призвал НАТО нанести превентивные ядерные удары по РФ].
Глава пресс-службы Госдепа США Ведант Патель сообщил, что США:
не намерены размещать ядерное оружие в Польше и других странах, которые присоединились к НАТО после 1997 года;
не вступят в конфликт на Украине, если они сами или их союзники не подвергнутся атаке.
Чуть ранее еврокомиссар по внутреннему рынку ЕС Тьерри Бретон исключил возможность вступления Украины в НАТО во время боевых действий, а просьбу президента Владимира Зеленского о вступлении в Альянс назвал «политическим демаршем».
Однако все это, скорее, меры по сдерживанию эскалации со стороны “младших партнеров”, пытающихся сыграть в игру “хвост вертит собакой”.
Наиболее обнадеживающим моментом на данный момент является краткий ответ Джо Байдена “Посмотрим!” на вопрос журналистов о возможности его встречи с Владимиром Путиным на саммите G20 [15 – 16 ноября на Бали]. Т.е., встреча, которая может стать некой поворотной точкой в нынешней конфронтации пока остается вероятной.
В пользу этой “вероятности” имеется пара “мелких” аргументов.
Прежде всего, как стало известно от посла РФ в Вашингтоне Анатолия Антонова, переговоры по обмену заключенными продолжаются “по согласованному каналу”; на следующей неделе Антонов планирует посетить отбывающего наказание в американской тюрьме Виктора Бута, позже – Александра Винника и Романа Селезнева [это российский “список” в обмен на баскетболистку-активистку ЛГБТ+, осужденную за перевозку наркотиков Бриттни Грайнер и бизнесмена Пола Уилана, получившего срок за шпионаж].
Такой обмен, если он состоится, станет моральной подготовкой “мировой общественности” к встрече двух лидеров на “полях” саммита G20.
Кроме того, даже в условиях сверхжестких санкций, NASA и Роскосмос сумели возобновить программу “перекрестных полетов”: на борту «Союз МС-22» 21 сентября на МКС полетел астронавт США Франк Рубио, на Crew-5 5 октября – российская космонавт Анна Кикина.
Однако, это все символические действия. К реальным можно отнести информацию The Wall Street Journal со ссылкой на источники в Конгрессе о том, что США пока не планируют передавать ВСУ баллистические ракеты малой дальности ATACMS из-за разногласий относительно нанесения ударов по Крыму.
Деэскалации отношений между Вашингтоном и Москвой в сфере ядерных вооружений может способствовать и иной фактор, а именно – углубляющиеся разногласия между Белым Домом и Банковой, где команда Зеленского чем дальше, тем чаще пытается играть свою игру.
Вашингтон уже дважды одернул Киев по вопросам вступления в НАТО и “превентивным ударам” по России, кроме того, как указывал “Вавилон 2.0”, в The New York Times вышел материал со ссылкой на американские разведывательные органы, согласно которому Вашингтон возлагает ответственность за теракт в отношении Дарьи Дугиной на официальный Киев.
В целом же, за последнее время в американских либеральных СМИ увеличилось количество критических материалов в адрес Украины [в консервативных изданиях их и ранее было немало]; журналисты ведущих американских медиа неплохо осведомлены в настроениях в Белом Доме и Госдепе, поэтому нельзя считать случайностью запись в Twitter колумниста журнала Newsweek Джоша Хаммера: "Меня от Владимира Зеленского уже тошнит дальше некуда".
Но Киев счел возможным нанести контрудар: украинский представитель в Совете по правам человека ООН воздержался от поддержки резолюции по борьбе с геноцидом уйгурского народа в Китае, инициированной США и их союзниками; для принятия резолюции не хватило 3-х голосов …
https://zen.yandex.ru/media/id/63277c5a76cc3128dacad169/mejdunarodnyi-mejdusoboichik-po-piatnicam-634070c9f6b5d57cbe15ab4b