Ссылка на начало книги ◄Мяч в небе►
Вашим шедевром в том сезоне стал финал Кубка УЕФА против дортмундской "Боруссии".
Первая игра финала не могла начаться хуже. Готовы, начинаем, и вот уже они ведут 1-0. Правда потом мы выиграли 3:1, я забил два гола, а Дино - третий. Ответная игра была лишь для развлечения публики. Помню, что в какой-то момент я хотел забить, как в матче с Чехословакией на чемпионате мира, обыгрывая всех, просто ради удовольствия, но у меня ничего не получилось. У линии ворот они остановили меня, черт бы их побрал. Жаль, это был бы хороший гол. Это были большие эмоции, это был первый трофей, который я завоевал. И я выиграл его в качестве главного героя.
Чтобы отпраздновать это событие, вы пригласили всю команду в ресторан Питера и Джан Микеле в «Казони Боррони».
О той вечеринке я не всё помню, спросите у Челе и Питера, у них больше памяти, чем у меня. Мы много пили, люди залезали на столы, мы "украли" Кубок Уефа, наполнили его шампанским. Стало поздно. Действительно хорошая вечеринка, давно я не испытывал ничего подобного.
В ресторане обычно слишком тихо и безмятежно, ему не хватает немного движения. Ну, извините, что я праздную Кубок УЕФА, выигранный "лидером", как вы говорите....
«Казони Боррони» имеет для вас особое значение?
Конечно, для меня ресторан друзей очень дорог. Можно сказать, что я привёл своих одноклубников туда, как к своему дому. Да, я пригласил их всех, чтобы отпраздновать этот мой первый трофей, который был слишком важен для меня.
Это великолепное завершение сезона позволило вам выиграть "Золотой мяч" 1993 года, став третьим итальянцем в истории после Риверы и Паоло Росси.
Для меня это было неожиданной радостью. Я не думал, что выиграю его, правда. Всего за год до этого я даже не получил ни одного голоса. Долгое время ходили разговоры о том, что мы с Бергкампом, за которым летом охотились скауты "Юве", можем разыграть "Золотой мяч" между собой.
Так и вышло.
Ну да, я выиграл его, опередив Бергкампа и Кантону. В тот год на меня посыпался град наград: "Fifa World Player" (впереди Ромарио), "World Soccer" (впереди Бергкампа) и "Onze d'Or" (впереди Бокшича). Мне было очень приятно, что все согласились с моей победой. Даже Сакки проголосовал за меня, а сам Платини сказал, что доволен выбором, сделанным France Football.
А Барези, который не считал, что вы достаточно сильны психологически, чтобы подняться на вершину мира, публично признал, что ошибался.
Он меня этим удивил, а получил я награду 29 января 94-го года.
Скажу честно: не меньше, а даже больше, чем приз, меня тронул восторженный взгляд Валентины, когда я повез её в Диснейленд. На ее лице была такая радость, что... Да, пожалуй, это самое яркое воспоминание о той поездке в Париж: взгляд Валентины. Возвращаясь домой, я проходил мимо «Казони Боррони». Было шесть часов утра, я оставил "Золотой мяч" над стойкой ресторана и отправился на охоту, один. Позвольте мне рассказать вам о выражении их лиц, когда они спустились на завтрак.
В вас есть доля откровенного безумия.....
Думайте, что хотите, я не против. Это был действительно хороший период; только в первом круге я забил 10 голов (всего 17). Я изо всех сил готовился к чемпионату мира в США - цели, которую считал самой важной в своей жизни. Мне было 27 лет - лучший возраст для футболиста. Но в то время не было ничего прекраснее, чем рождение Маттиа, моего Маттиа. Я стал отцом во второй раз. И ничто не стоит рядом с этим событием.
Среди похвальных отзывов и симпатий болельщиков "бьянконери", у Вас оставались критики: Умберто Аньелли говорил, что чемпионы - это те, кто всегда играет хорошо, а иногда и не очень хорошо. Если быть честным, это не похоже на Баджо..... " И он был не единственным, Сивори обвинил вас, с одной стороны, в чрезмерной прерывистости, а с другой - в том, что вы никогда не были так "прекрасны", как он в своё время в Турине: "Баджо из "Фиорентины", это было захватывающе для меня. Но Баджо из "Юве", абсолютно обычный голеадор".
По сути, если бы я ответил ему, мне пришлось бы отвечать многим другим, тратить половину своего времени на то, чтобы заткнуть рот тому и этому. Нет, спасибо: живи и дай жить другим. Сивори думал так, я - иначе.
Считаете ли вы, что 93-й год был лучшим для Баджо? Насколько сильно вы изменились технически и тактически по сравнению с началом карьеры?
Это был один из лучших Баджо. В любом случае я, естественно, приобрёл больше хитрости. Я считаю себя нетипичным нападающим, который знает, как создать и как завершить голевой момент. Предпочитаю роль продвинутого треквартисты, действующего позади нападающих, но имеющего право и свободу на удар.
Этот удачный период привёл к продлению контракта, который истек в 1993 году. Еще два года, на сумму, близкую к десяти миллиардам. Сделали бы вы этот выбор снова?
Какие миллиарды? Мы никогда не обсуждали цифры: это была новость, которую искусно вытащили. Когда я подписывал контракт, я верил, что руководство команды продолжит делать ставку на меня. Не было причин думать иначе. Если бы я знал, что вскоре после этого Трапаттони и Бониперти уйдут, а Липпи, Могги и Беттега придут, я бы, наверное, больше думал об этом.
Вам было жаль терять Трапаттони?
Да, потому что мы вместе достигали целей, было взаимное уважение, он был и есть человек, которому можно доверять. В футболе это немало.
В 1995 году в "Юве" были опечалены смертью Андреа Фортунато, вашего товарища по команде.
Его смерть стала трагедией для всех. В этот период, как и всегда, мне помогала моя вера. Именно она поддерживала меня, говорила мне, что карма Андреа положительная, что бояться нечего. Для него один опыт закончился, скоро начнется другой.
В преддверии чемпионата мира по футболу, какой итог вы подвели за эти четыре года в качестве игрока "Ювентуса"?
В основном положительный баланс, хотя мы выиграли гораздо меньше, чем рассчитывали. Возникшие трудности укрепили меня, психологически я многое преодолел. Мой девиз: ни о чем не жалеть. Ну, и о том, что мне удалось сделать за эти четыре года, я не жалею.
#спорт #футбол #книги #знаменитости #история #италия
#интересные факты #роберто баджо #ювентус