Найти тему
Федор Фирсов

Вокзал Тамбов ЖД.

Вот здесь на железнодорожном вокзале там где стоял круглый шар справа видно краешек кафе "Дорожное" оно также представлено снизу на фото. Тогда там был тупик по улице Железнодорожной, проезда не было.

Как раз рядом жил одноклассник в частном доме, потом они дом продали и переехали в новопостроенный 9 этажный дом на Базарной.

Привокзальная площадь образовалась в то время как был возведён сам ЖД. Вокзал.

Тамбовский железнодорожный вокзал 1-го июля отмечает 153 года с начала строительства.

Изначально одноэтажное здание было заложено в 1868-ом году.

22 декабря 1869 года завершилось строительство железной дороги Козлов–Тамбов протяженностью в 74 версты и возведение здания вокзала.

Как правило, на одной железнодорожной ветке возводились однотипные вокзалы с высокими часовыми башнями на главном и торцевых фасадах. Центральная часть тамбовского вокзала представляла собой двухэтажный объем, в котором располагались вестибюль и кассы; в боковых одноэтажных крыльях – залы ожидания; в центральной части северного и южного торцевого фасада – часовые башни.

Вокзал стал тем зданием, с которого начиналось знакомство с Тамбовом. Глядя на дореволюционные фотографии, видно, что в основу его композиции был положен образ крепости: фасад со стороны железной дороги имитировал каменные стены и башни, отсылавшие к начальной истории города-крепости.

Сейчас, в результате надстройки, этот выразительный образ, а также множество деталей, обогащавших архитектуру, были утрачены. Немного даже где-то есть сходство его внешнего вида с Воронежской заставой.

А надстройку возвели уже в 20-м веке. За свою историю вокзал не единожды принимал самых высокопоставленных персон. Именно первого июля 1904-го года Тамбов посетил Император Николай

Вот здесь на железнодорожном вокзале там где стоял круглый шар справа видно краешек кафе дорожного. Привокзальная площадь образовалась в то время как был возведён сам ЖД. Вокзал.

Тамбовский железнодорожный вокзал 1-го июля отмечает 153 года с начала строительства.

Изначально одноэтажное здание было заложено в 1868-ом году.

22 декабря 1869 года завершилось строительство железной дороги Козлов–Тамбов протяженностью в 74 версты и возведение здания вокзала.

Как правило, на одной железнодорожной ветке возводились однотипные вокзалы с высокими часовыми башнями на главном и торцевых фасадах. Центральная часть тамбовского вокзала представляла собой двухэтажный объем, в котором располагались вестибюль и кассы; в боковых одноэтажных крыльях – залы ожидания; в центральной части северного и южного торцевого фасада – часовые башни.

Вокзал стал тем зданием, с которого начиналось знакомство с Тамбовом. Глядя на дореволюционные фотографии, видно, что в основу его композиции был положен образ крепости: фасад со стороны железной дороги имитировал каменные стены и башни, отсылавшие к начальной истории города-крепости.

Сейчас, в результате надстройки, этот выразительный образ, а также множество деталей, обогащавших архитектуру, были утрачены. Немного даже где-то есть сходство его внешнего вида с Воронежской заставой.

А надстройку возвели уже в 20-м веке. За свою историю вокзал не единожды принимал самых высокопоставленных персон. Именно первого июля 1904-го года Тамбов посетил Император Николай.

Которого встречала семья Можаровых

-2