Найти в Дзене
МойОфис

Горячие клавиши в редакторах МойОфис, которые сделают работу с документами в разы проще

Оглавление

Удалить или выделить столбец, выровнять текст, к примеру, по левому краю, открыть контекстное меню… Если для каждого подобного действия использовать мышку – работа в редакторе покажется бесконечной. Куда проще выполнять команды горячими клавишами, то есть не отрывая рук от клавиатуры.

Расскажем об основных и самых популярных сочетаниях клавиш в редакторах «МойОфис Стандартный. Домашняя версия».

Горячие клавиши для текстового редактора

[Ctrl]+[/] ([CMD]+[/]) – открыть окно быстрых действий

  • [Ctrl]+ [A] ([CMD]+[A]) – выделить все содержимое документа
  • [Ctrl]+[L]) ([CMD]+[L]) – выровнять текст по левому краю
  • [Ctrl]+[R]) ([CMD]+[R]) – выровнять текст по правому краю
  • [Ctrl]+[I] ([CMD]+[I]) – сделать шрифт курсивным
  • [Ctrl]+[Space] – очистить форматирование (на macOS команду можно вызвать через окно быстрых действий [CMD]+[/], начав вводить в выпадающем окне «очистить форматирование»)
  • [Ctrl]+[Shift]+[C] – копировать форматирование (на macOS команда вызывается через окно быстрых действий [CMD]+[/])
  • [Ctrl]+[Shift]+[V] – вставить форматирование (на macOS также через окно быстрых действий [CMD]+[/])

1. Быстрый поиск нужных функций

Если сочетаниями [Ctrl+C]/[Ctrl+V] большинство людей пользуется «на автомате», то вызов команд, которые нужны не так часто, может вызвать заминку – приходится искать их в меню.

Сэкономить время на поиски и избежать ненужных манипуляций поможет «Окно быстрых действий» – фирменная функция редакторов МойОфис. Зажмите [Ctrl]+[/] (или [CMD]+[/] для macOS) и начните вводить в появившейся строке поиска название нужного инструмента или функции. Вводить название целиком необязательно – редактор предложит опции по первым слогам.

-2

2. Форматирование текста в два счета

При копировании строк из источника в интернете или из файла другого формата, вы, скорее всего, получите текст с ненужными шрифтами и съехавшими абзацами. Попробуем привести все к единому знаменателю и для начала сбросим форматирование, выделив весь текст [Ctrl]+ [A] ([CMD]+[A] для macOS) и нажав [Ctrl]+[Space] (на macOS можно вызвать меню быстрых действий CMD]+[/] и выбрать опцию «очистить форматирование»).

-3
-4

«Причешем» текст еще немного, подчеркнув и выделив цветом важные предложения. Пользоваться командами выделения и подчеркивания для каждого предложения, который вы хотите отформатировать таким образом, необязательно. Достаточно подчеркнуть и покрасить только один фрагмент, затем скопировать это форматирование комбинацией горячих клавиш [Ctrl]+[Shift]+[C] и применить скопированное форматирование [Ctrl]+[Shift]+[V] к одному или нескольким предложениям в тексте.

-5

Горячие клавиши для табличного редактора

  • [Ctrl]+[/] ([CMD]+[/]) – открыть окно быстрых действий
  • [Ctrl]+[Home] (CMD]+[Home]) – переместиться в начало таблицы
  • [Ctrl]+[End] (CMD]+[End]) – переместиться в конец таблицы
  • [Shift]+[Space] – выделить строку целиком
  • [Alt]+[Enter] ([Option]+[Enter]) – начать новый абзац внутри ячейки
  • [Ctrl]+[Alt]+[M] ([CMD]+[Option]+[M]) – объединить ячейки
  • [Ctrl]+[Shift]+[M] ([CMD]+[Shift]+[M]) – разъединить ячейки
  • F2 – Перейти в режим редактирования ячейки
  • [Alt]+[A] – Вставить строку выше
  • [Alt]+[B] – Вставить строку ниже
  • [Alt]+[L] – Вставить столбец слева
  • [Alt]+[R] – Вставить столбец справа
  • [Ctrl]+[—] – Удалить строку или столбец
  • [Сtrl]+[Shift]+[Home] - Создать область выделения от выделенной ячейки до первой ячейки рабочей области (ячейка A1)
  • [Ctrl]+[Shift]+[End] - Создать область выделения от выделенной ячейки до последней ячейки рабочей области
  • [Ctrl]+[A] - Выделить все ячейки в рабочей области листа
  • [Shift]+[Стрелка вверх] - Расширить выделение на одну строку текста/ячейку таблицы вверх
  • [Shift]+[Стрелка вниз] - Расширить выделение на одну строку текста/ячейку таблицы вниз

1. Удобная навигация при работе с таблицами

Значительно ускорить и упростить работу с данными и текстом можно не только в текстовом редакторе, но и в приложении «МойОфис Таблицы». Это особенно актуально для тех, кто ведет свой бюджет или привык расписывать задачи и следить за их выполнением. Для удобства у табличного редактора есть рабочая область (она выделена более светлым цветом) и неактивная. Это позволяет не выделять лишние строчки, и если случайно зажать стрелку вправо или вниз – курсор не уведет вас в 235-ю по счету ячейку.

При работе с объемными таблицами пригодится функция перехода в начало и в конец таблицы. Для перехода к первой ячейке рабочей области есть комбинация [Ctrl]+[Home], к последней – [Ctrl]+[End] (или [CMD]+[Home], [CMD]+[END] для macOS).

2. Копирование значений целиком из любого места документа

Представим, что вам потребовалось выделить ячейку или столбец целиком. При наличии большого количества данных в таблице пользоваться курсором неудобно, так как нужно будет растягивать область выделения. Лучше воспользуйтесь [Ctrl]+[Space], чтобы выделить столбец или [Shift]+[Space] для строки. Где располагается курсор при этом – не имеет значения.  

-6

3. Добавление и удаление строк и столбцов

Стандартная ситуация: в таблицу, над которой вы работаете, требуется вставить новые значения. Чтобы не тратить время на поиск нужной функции: добавление строк и столбцов – используйте следующие сочетания клавиш в табличном редакторе МойОфис. 

Вставить строку выше можно при помощи [Alt]+[A], а при нажатии [Alt]+[B] – строчка появится ниже. Чтобы вставить столбцы – используйте сочетания [Alt]+[L] (для вставки слева) и [Alt]+[R] (справа).

4. Структурирование документов

Любое количество ячеек, расположенных в одной строке или в одном столбце, можно объединить. В частности, чтобы создать заголовок, равный по ширине нескольким столбцам. Итак, выделяем ячейки и зажимаем [Ctrl]+[Alt]+[M] ( [CMD]+[Option]+[M]).

-7

Разъединить можно только те ячейки, которые ранее были объединены. Делается это сочетанием [Ctrl]+[Shift]+[M] ( [CMD]+[Shift]+[M]).

-8