Я обещала рассказать подробности нашего противостояния с углежогами, которые объявились в нашей деревне и начали свою нелегальную деятельность.
Начало истории было здесь (нажимайте на синий текст). Коротко: президент заявил о возвращении земель сельхозназначения в сельхозоборот, и власти Владимирской области не долго думая взялись за дело. Какой-то предприниматель арендовал 24 Га земли в окрестностях нашей деревни с целью "очищения от леса и восстановления сельхозземель" на 10 лет. И ненароком посвятил нас в свои планы не только вырубать берёзки, которые за 15 лет выросли на заброшенных полях, но и производить из них уголь для розжига. Он собирался это делать в кустарных печах-бочках на расстоянии менее 500 метров от деревни. Перспектива 10 лет дышать продуктами горения и наблюдать разрушение дороги, которую мы сами ремонтируем вот уже 15 лет, жителей деревни не обрадовала, поэтому мы решили действовать.
Начали с того, что написали заявления на прекращение незаконного и вредного производства, строительство альтернативной дороги, а заодно и очистке пожарного пруда, проведению противопожарной опашки, удалению старых огромных тополей. Записались на приём к главе администрации района, позвонили главе поселковой администрации. Позвонили в Земельный комитет и выяснили, что ИП взял в аренду один земельный участок, а расположил свое производство на другом, бесхозном. Участок по закону оказался менее 500 метров, и из-за пожарной безопасности размещать на нём бочки было нельзя. Поэтому ИП переместился туда, где статус земель был неопределён, причём в Земельном комитете об этом не знали. Только когда мы начали их "трясти" запросами о принадлежности земли, они резко начали решать проблему с их статусом. Мне думается, что кто-то из сельской администрации шепнул предпринимателю, где он может безнаказанно встать со своими бочками.
В общем, когда мы написали и позвонили во все инстанции, подали все возможные жалобы и заявления, к нам в деревню вдруг приехал грузовик-тонар с прицепом. Привезли 80 тонн щебня от администрации! Щебня хватило не только на дорогу до шоссе, но и на дорогу в деревне - засыпали все проблемные места.
Несколько лет мы обращались в администрацию с просьбой помочь с ремонтом дороги, которую в распутицу разминают охотники на своих машинах, но нас всё время кормили обещаниями. Вот уже 15 лет мы сами ремонтируем нашу дорогу за свои средства.
Вскоре ждал ещё один сюрприз: приехали электрики и осмотрели огромные тополя у заброшенного дома на въезде, которые грозят сломаться и повредить дома или, не дай Бог, кого-то покалечить. Потом я получила письменный ответ на наше заявление от администрации с обещанием включить наш пожарный водоём в план очистки на 2023 год.
И в итоге, предприниматель-углежог, который до этого старательно избегал встречи с жителями деревни и общался исключительно через главу сельской администрации, сам приехал и вызвался поговорить с жителями. Он сообщил, что бочки ставить не будет ( чиновники в письме написали, что ему разъяснили, что бочки ставить нельзя и дали рекомендации по использованию участка), что он будет помогать нам с дорогой, даст всем дров и вообще предложил дружить. В общем, он понял, что в нашей деревне не дураки живут, и мы будем действовать, если что не так. После того разговора с нами предприниматель вообще пропал. Может быть понял нецелесообразность вырубки без непосредственной переработки леса на месте, а может быть по какой-то другой причине. Мы надеемся, что он оставит намерение работать в окрестностях нашей деревни.
Завершая историю, хочу сказать, что если мы хотим что-то изменить, нужно действовать. Звонить, писать, стучаться во все двери, и ржавая бюрократическая машина обязательно начнёт работать. Многие думают, что жаловаться бесполезно, но это не так. Я изучила статистику по организации незаконного производства угля по Владимирской и Костромской областям. В последнее время очень много таких производств закрыто по жалобам жителей. Главное - не молчать и не лениться.
Удавалось вам решить подобные проблемы с чиновниками? Делитесь своим опытом, это может быть полезно для других.