Почему шоу "Гость из царства теней" называют лучшим в истории русского рока? Какие песни "Арии" больше всего любят фанаты? Слушают ли участники группы белорусскую музыку? Съемочная группа БЕЛТА поговорила с легендарной командой накануне их концерта в Минске.
Трехпалубный корабль в зрительном зале
- Наконец-то в Минск приехала легендарная группа "Ария". Вы нам привезли шоу "Гость из царства теней", которое называют лучшим в истории тяжелого русского рока. Почему?
Юрий Соколов, режиссер и продюсер шоу:
- Если так называют, то пусть расскажет тот, кто называет. Мы старались сделать современную историю, которая была бы интересна нам самим прежде всего. Если она действительно воспринимается людьми как что-то лучшее из того, что они видели в этом жанре, то это прекрасно.
Шоу было заранее запланировано с репетиционным периодом. Потому что было совершенно ясно, что просто выйти на эту сцену, весьма сложную с точки зрения перемещения по ней и прочего, для ребят будет сложновато с точки зрения адаптации. Один день порепетировали и вышли? Нет. Поэтому сразу задумали как серьезный, глобальный продукт. Я не помню, чтобы кто-то вообще делал такое в России.
Михаил Житняков, вокалист:
- Зритель увидит в первую очередь большое яркое шоу, которое можно, скажем так, разделить на несколько составных частей. Оно очень проработано с точки зрения сценографии - это огромное количество экранных поверхностей, которые практически из каждой песни будут делать красивую историю.
С точки зрения костюмов практически каждая песня - это новый образ. И все участники концерта, музыканты, часто будут перевоплощаться. Также все это будет подкрепляться спецэффектами: суперсвет, суперзвук.
Юрий Соколов:
- Зритель увидит трехпалубный корабль, который как бы врезался в зрительный зал. Ты входишь и видишь не сцену, а фрагмент "Летучего Голландца" - он маленько подразрушился. Но врезался в зрительный зал, вошел в гавань и уперся в берег.
Михаил Житняков:
- Что нам приходится наблюдать из-за кулис перед выходом на сцену? Мы видим, как народ активно фотографируется с самой сценой, на которой еще даже не появились артисты. Это продолжается перед концертом и не заканчивается после него, когда группа покидает сцену, активность не спадает. Она такими элементами красивыми начинена, что каждый считает своим долгом сделать фотографию с ней.
Юрий Соколов:
- "Гость из царства теней" - это тот самый фантазийный корабль, наверное. И не только корабль, история. Фантазия, которую вложили в это художники, музыка и эмоции, которые вложила "Ария", поэты, которые написали стихи, - все это вместе превращается в историю. Внутреннее содержание - это лишь инструмент, который позволяет быть соучастником.
Михаил Житняков:
- При достаточно серьезной технологической начинке люди услышат проверенные временем любимые песни. Это хорошая подборка лучших песен группы за время ее существования с добавлением тех композиций, которые позволяют превратить концерт в сквозное действие на морскую тематику.
Юрий Соколов:
- Ну, необязательно на морскую.
Михаил Житняков:
- Условно говоря. Находясь на корабле, перемещаясь с него в другие эпохи и пространства, рано или поздно приходим к тому, с чего начинаем. Есть ощущение единства всего происходящего, а не просто набора моноспектаклей.
Юрий Соколов:
- Корабль не в том плане, что это морская тематика. Корабль как средство путешествия через время и пространство.
Осеннее обострение и "Осенняя Ария"
- А какие песни любимые у фанатов? Что слушают, что просят спеть еще?
Владимир Холстинин, гитарист:
- Сложный вопрос. Как раз сейчас идет в нашей группе "ВКонтакте" обсуждение, какие песни "Арии" слушают осенью.
Юрий Соколов:
- "Осенняя Ария" - это хорошо! Осеннее обострение и "Осенняя Ария".
Владимир Холстинин:
- Очень интересно почитать, потому что эти песни у всех очень разные. Из всех альбомов практически. Наверное, потому что разные люди пишут, разных возрастов и предпочтений. Поэтому трудно что-то сказать конкретное. У нас же очень много песен уже, более 100, 13 альбомов. Сами с большим трудом выбираем, какие мы будем играть в следующем туре.
Юрий Соколов:
- Можно вопрос? Мне очень интересно, может быть, что-то из "Осенней Арии" нужно вставить в концерт? Что там пишут-то?
Михаил Житняков:
- Мне кажется, то, что будет на концерте, попадет в часть аудитории однозначно.
Владимир Холстинин:
- Там есть знакомые названия.
Юрий Соколов:
- А что все-таки лидирует?
Владимир Холстинин:
- Я не знаю. Там нет таблицы, есть обсуждение.
Михаил Житняков:
- Надо изучить соцсети.
Юрий Соколов:
- Я еще с этой точки зрения не смотрел на это. Можно тогда делать весенние, зимние концерты. Это же какое поле деятельности дополнительное!
"Я человек, который побывал по обе стороны "баррикад"
- А что вы, как старожилы, легенды этого музыкального направления, можете сказать про новый русский рок? Есть ли какие-то группы, которые можете послушать и сказать: "Ребята делают действительно круто"?
Михаил Житняков:
- Я человек, который побывал по обе стороны "баррикад". Успел побывать слушателем, поклонником "Арии", а потом стал частью коллектива. Могу сказать, что группа "Ария" у меня никогда с русским роком, как ни странно, не ассоциировалась. Для меня она всегда стояла немножко особняком.
Может быть, это потому, что группа за свои музыкальные ориентиры всегда брала new wave, heavy metal, британский рок и так далее именно по музыкальной начинке. То, что это hard 'n' heavy, heavy metal в классическом его понимании. Похожих групп в тусовке русского рока очень мало. Я считаю, что не аудитория, а начинка русского рока идет как-то в другом направлении.
- В целом есть ли такие молодые ребята, которыми вы довольны?
Владимир Холстинин:
- Моя дочь - меломан и знает хорошо современную российскую музыку. Часто ставит послушать разные группы. Я названия либо не помню, либо не хочу их упоминать, чтобы рекламу никакую не создавать. Но очень много интересного есть. И музыкальные мысли есть хорошие, и тексты. Но, к сожалению, это не те группы, которые можно услышать на "Нашем Радио" или где-нибудь еще. Они делают свою работу, но она в лучшем случае расходится где-то в интернете.
Группы есть. Если где-то лет 10-15 назад невозможно было металлический фестиваль собрать, поскольку больше пяти команд не набиралось, сейчас ситуация изменилась. Это очень радует, много профессиональных музыкантов.
"Всегда относился как к явлению к белорусским музыкантам"
- Белорусскую музыку слушайте?
Михаил Житняков:
- Даже есть знакомые белорусские музыканты.
- И как относитесь к их творчеству? Может быть, хотели бы дуэтом спеть когда-нибудь?
Михаил Житняков:
- Я на самом деле всегда относился как к явлению к белорусским музыкантам, еще со времен Советского Союза. Легендарные "Песняры" - это "фирма" в самом хорошем смысле слова, если брать пространство СССР. Как после этого можно относиться? Тут и профессионализм, и какая-то мелодика неповторимая. Я, как вокалист, именно это вижу в белорусских музыкантах. Много плеяд прекрасных вокалистов именно отсюда, и только самые лучшие впечатления.
- Сложно выступать перед белорусской аудиторией? Чем она отличается от русской и отличается ли вообще?
Владимир Холстинин:
- Ничем не отличается, по-моему.
Михаил Житняков:
- Мы в этом отношении, наверное, очень похожи. Все происходит достаточно тепло, приветливо всегда. Может быть, отчасти потому, что не так часто получается приехать в Беларусь, особенно в последнее время. Видно, что народ ждет, скучает, и это взаимно на самом деле.
"У нашего кота появилась теперь косуха с надписью "Ария"
- Видела, что вы занимаетесь благотворительностью на концертах. Совсем недавно на фестивале сделали мерч для животных и их хозяев. Часто устраиваете такие акции?
Михаил Житняков:
- История с мерчем для домашних животных была очень спонтанной. Друзья наших друзей, которые организовывали концерты в южном туре, пришли на концерт. В их семье был кинолог, и он пришел со своими собачками. Они нам показали свой эксперимент. Могу ошибаться, но они, если что, поправят меня где-нибудь на просторах интернета.
Они взяли нашу мерчевую футболочку и ушили так, чтобы она подходила на большую и на маленькую собачку. Нам это показалось очень интересным. Ребята как-то самоорганизовались и решили выпустить целую линейку. Это нашло некий отклик. Видел активное обсуждение, народ даже как-то выкладывал потом фотографии со своими питомцами.
Владимир Холстинин:
- У нашего домашнего кота появилась теперь даже косуха с надписью "Ария". И он очень любит, когда я ее одеваю ему. Хотя коты не любят ничего такого, он понимает, что сейчас все внимание будет приковано к нему - будут гладить, кормить, играть с ним. Терпит эту косуху, потому что это его звездный час: пришли гости, и он сейчас будет центром внимания.
- А как зовут вашего кота?
Владимир Холстинин:
- Зовут его Фантомас, Фантик.
- Там, наверное, Фантик. А когда надевают косуху, становится сразу Фантомасом.
Владимир Холстинин:
- Да, похоже на то. Очень активный становится, начинает носиться по всей квартире. 6,5 килограммов.
"Сколько сюда приезжаю, всегда одно остается неизменным"
- Давайте вернемся к Беларуси. Когда вы были в последний раз у нас в гостях?
Михаил Житняков:
- Относительно недавно мы были. Если говорить про Беларусь, у нас были концерты, по-моему, в Могилеве и в Гомеле, да? Это было как раз в этом году, или в конце февраля, или в начале марта.
- А что у вас ассоциируется с Беларусью, белорусами?
Михаил Житняков:
- Сколько сюда приезжаю, всегда вижу одно, оно остается неизменным. Всегда вижу, как Минск становится более современным. Это касается не только Минска, вообще, приезжая в Беларусь, я вижу изменения в лучшую сторону. То, что остается неизменным с далекого прошлого, - это образец какой-то чистоты и порядка. Это всегда очень сильно подкупает. Часто приезжаем на автобусе, пересекая наземную границу, не заметить этого невозможно. Начиная от того, что происходит в полях, заканчивая тем, что видим в городе.
Владимир Холстинин:
- Мне еще очень нравятся в Беларуси маленькие города, райцентры или еще меньше.
"Здесь дети могут идти спокойно по улице. Это очень бросается в глаза"
- Может быть, что-то вам так запомнилось, что хотите еще раз съездить?
Владимир Холстинин:
- Да я часто тут бываю, у меня много друзей и родственников. Они (города - прим. ред.) все очень аккуратные, ухоженные, чистые. И даже заборы везде в частном секторе покрашены одной и той же краской, желтой, синей и зеленой, по-моему. Везде есть "Родны кут", где очень улыбчивые люди работают. На дорогах нет пробок.
И люди очень добрые. Может быть, они не так живут, как у нас - не так стремительно, не так сильно торопятся. Поэтому все тебе расскажут, что нужно и что не нужно. И потом, мне нравится безопасность у вас, отсутствие криминала по сравнению с Москвой. У вас дети гуляют без сопровождения взрослых, ходят в школу - у нас это сложно себе представить, ребенка все время возят в школу, в больницу, на кружки. Здесь же они могут идти спокойно по улице. Это очень бросается в глаза.
| Подготовила Анна ЛИСИЦА по видео БЕЛТА, скриншоты видео.
ПЕРЕПЕЧАТКА ДАННОГО МАТЕРИАЛА (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ИЛИ ИНОЕ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПРЕЩЕНЫ
Читайте также:
Выиграл пару коров и боялся журналистов. Чего мы не знали о Роджере Федерере
Давал взятку священнику и был противником медицины. Что вы не знали о Дмитрии Менделееве
Ведущий "Телебарометра": пытался когда-то сам сделать прогнозы погоды, но безуспешно