Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Как писать тексты для СМИ

В бытность редактором работала с самыми разными авторами. Иногда возникали трудности и недопонимание на очень ровном месте. Для того чтобы нам (и авторам, и редакторам) стало проще, написала инструкцию. Поделюсь.

Тексты мы пишем постоянно: посты для соцсетей, электронные письма, сообщения, заметки в смартфоне, дневниковые записи, наконец. Сложить слова из букв и натворить предложения не сложно, а вот представить это как связный логичный и стройный текст надо постараться. Помогу вам сориентироваться.

До того как сядете писать статью, ответьте себе на ряд вопросов:

  1. Для чего я пишу этот текст? Ответом на этот вопрос станет основная мысль, вокруг которой вы легко сможете выстроить повествование.
  2. Какую проблему решает моя статья? Ответ на этот вопрос даст вам необходимую основу, на которую наденете слова.
  3. Как мой текст повлияет на жизнь читателей? Ответ на этот вопрос позволит написать что-то по-настоящему полезное.

Таким образом, с помощью нескольких вопросов вы определите цель текста и способы ее достижения.

Что делать дальше? Собирать структуру:

  1. Во введении вы обозначаете тему, освещаете проблематику и обещаете читателю дать ряд решений.
  2. Делите решения на абзацы и уверенно аргументируете каждое.
  3. Усиливаете экспертное мнение примером из вашей практики.
  4. В заключении собираете итоги и даете общие рекомендации.
  5. Находите название статьи, исходя из уже написанного.

Ваша статья - это не просто набор знаков, она может изменить чью-то жизнь. И, если вы не ставите перед собой такую задачу, подумайте, может, стоит уступить место для публикации тому, кто мыслит иначе.

Что еще важно?

  1. Уточните, какого размера требуется текст и постарайтесь за него не выходить.
  2. Соблюдайте сроки. Когда вы присылаете текст своевременно, у вас с редактором есть возможность рассмотреть текст, добавить в него максимум пользы для читателя и эксперта.
  3. Не обижайтесь. Если вас просят переписать текст, значит, это действительно нужно, таким образом вас оберегают от бесполезного и слабо оцененного на выходе продукта.
  • Итак, для грамотной и ценной для читателей публикации в нашем журнале вам необходимо учесть три составляющих: цель текста,его структуру, взаимодействие с редактором.

В таком случае ваше статья не останется незамеченной!

Автор: Мария Байчурина
Ассистент развития

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru