В бытность редактором работала с самыми разными авторами. Иногда возникали трудности и недопонимание на очень ровном месте. Для того чтобы нам (и авторам, и редакторам) стало проще, написала инструкцию. Поделюсь.
Тексты мы пишем постоянно: посты для соцсетей, электронные письма, сообщения, заметки в смартфоне, дневниковые записи, наконец. Сложить слова из букв и натворить предложения не сложно, а вот представить это как связный логичный и стройный текст надо постараться. Помогу вам сориентироваться.
До того как сядете писать статью, ответьте себе на ряд вопросов:
- Для чего я пишу этот текст? Ответом на этот вопрос станет основная мысль, вокруг которой вы легко сможете выстроить повествование.
- Какую проблему решает моя статья? Ответ на этот вопрос даст вам необходимую основу, на которую наденете слова.
- Как мой текст повлияет на жизнь читателей? Ответ на этот вопрос позволит написать что-то по-настоящему полезное.
Таким образом, с помощью нескольких вопросов вы определите цель текста и способы ее достижения.
Что делать дальше? Собирать структуру:
- Во введении вы обозначаете тему, освещаете проблематику и обещаете читателю дать ряд решений.
- Делите решения на абзацы и уверенно аргументируете каждое.
- Усиливаете экспертное мнение примером из вашей практики.
- В заключении собираете итоги и даете общие рекомендации.
- Находите название статьи, исходя из уже написанного.
Ваша статья - это не просто набор знаков, она может изменить чью-то жизнь. И, если вы не ставите перед собой такую задачу, подумайте, может, стоит уступить место для публикации тому, кто мыслит иначе.
Что еще важно?
- Уточните, какого размера требуется текст и постарайтесь за него не выходить.
- Соблюдайте сроки. Когда вы присылаете текст своевременно, у вас с редактором есть возможность рассмотреть текст, добавить в него максимум пользы для читателя и эксперта.
- Не обижайтесь. Если вас просят переписать текст, значит, это действительно нужно, таким образом вас оберегают от бесполезного и слабо оцененного на выходе продукта.
- Итак, для грамотной и ценной для читателей публикации в нашем журнале вам необходимо учесть три составляющих: цель текста,его структуру, взаимодействие с редактором.
В таком случае ваше статья не останется незамеченной!
Автор: Мария Байчурина
Ассистент развития
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru