Мексика, или Мексиканские Соединённые Штаты если говорить официальным языком, чья территория занимает почти два миллиона квадратных километров, а население приближается к 130-ти миллионам, это не только огромнейший автомобильный рынок, но так же и один из крупнейших в мире автостроителей. На территории Мексики расположены производства около 40-ка мировых автомобильных компаний, которые вместе выпускают около 400-т различных моделей. И поскольку Мексика – это один из ближайших соседей США, совсем не удивительно, что более полвины моделей из нашего списка имеют американские корни.
DODGE ATTITUDE
Компания Hyundai начала продавать автомобили в Мексике под собственным именем совсем недавно. Если точнее, то в 2014 году. До этого момента корейцы предпочитали использовать такую, распространенную среди автопроизводителей вещь, как бэйдж-инжинирирнг, время от времени предоставляя собственные модели другим автостроителям для продажи под их брэндами. Одним из таких, наиболее интересных и достаточно популярных в Мексике ребэйджинговых корейских авто был Dodge Attitude, по сути дела - переименованный Hyundai Accent Sedan.
Но Attitude был не просто моделью, переделанной под чужой значок; возможно, это была одна из самых ленивых переделок, когда-либо встречавшихся в мире автомобильного ребэйджитнга. Выпускавшееся на мощностях завода Chrysler de Mexico, второе поколение Attitude, базирующееся на шасси Accent четвертого поколения, было настолько «ленивым», что даже не потрудилось избавиться от традиционного логотипа Hyundai на радиаторной решетке. На заводе Крайслер рабочие просто добавляли надписи "Dodge" и "Attitude" на крышку багажника, а руководство сочло, что этого вполне достаточно, чтобы Hyundai Accent превратился в Dodge Attitude.
CHEVROLET CHEYENNE
Для компании столь огромной и столь глобальной как General Motors, нет ничего предосудительного в том, чтобы за рубежом предлагать хорошо знакомые американским покупателям продукты под другими названиями и в других комплектациях. Хорошим примером такой практики является мексиканский Chevrolet Cheyenne. В течение многих лет, вплоть до конца 90-х, это название было лишь одной из комплектаций для полноразмерных пикапов Chevy, всегда занимающее позицию ниже Silverado.
Однако в старой доброй Мексике дела обстоят несколько иначе. Пикап по имени Cheyenne продается до сих пор, и он, предлагая покупателям, моторы V8, стоит выше моделей Silverado, доступных только с 6-цилиндровыми V-образниками. У мексиканского Cheyenne есть всё то, что есть у топовых американских грузовиков Silverado, включая улучшенное оснащение и дополнительный хром на кузове. И получить всё это можно только с мотором V8. Зачем Шевроле устраивает все эти непонятные танцы с бубном вокруг названий – непонятно. Но мексиканские покупатели не жалуются.
VAM LERMA
Мексиканская компания VAM (Vehículos Automotores Mexicanos) была основана достаточно давно – в 1946 году, и на протяжении большей части своей жизни, она действовала под контролем корпорации American Motors (AMC). Сегодня не существует ни VAM, ни АМС, однако память о некогда популярной продукции этой фирмы все еще живет в сердцах мексиканских автолюбителей. Одним из таких продуктов была модель Lerma, названная в честь города, где располагались производства VAM.
Lerma была достаточно примечательной моделью, использовавшей в своей основе сразу две модели AMC. Передняя часть – от AMC Concord (в Мексике продававшегося как VAM American), задняя часть – от AMC Spirit (он же - VAM Rally). Мексиканцам удалось взять лучшее от обеих моделей и получить весьма неплохой компактный хэтчбэк. Он был настолько удачным, что AMC даже планировала федерализацию модели для продажи на североамериканском рынке, однако этим планам так и не суждено было сбыться.
Lerma продержалась в продаже всего три года – с 1981-го по 1983-й, но ушла с рынка не потому, что плохо продавалась, а потому, что корпорация AMC умерла, и вскоре за ней последовала и сама VAM.
NISSAN TSURU
Знаменитый японский компакт Nissan Sentra продавался на многих мировых рынках где был известен под разными именами, такими как Sunny или Pulsar. В Мексике эта модель с самого момента появления в 1992 году называлась Tsuru, и она продается в этой стране до сих пор. Причем сегодня в Мексике продается и Sentra, восьмого поколения B18, но по цене вдвое дороже, чем Tsuru, который застрял во времени, и всё еще использует давнишнюю архитектуру Nissan Sentra В13.
Модель доступна лишь в одной комплектации – со старинным 1,6-литровым мотором родом из 90-х, и такой же старой 5-скоростной механической коробкой. Но зато в оснащение входит магнитола с MP3/CD с четырьмя динамиками и даже дополнительные индикаторы поворотов на боковых зеркалах. А между тем, на дворе – 20-е годы 21 века. Вам эта «удивительная» модель ничего не напоминает?
FORD B-SERIES
Когда в самом начале 1960-х Форд представил в США свою новую серию микроавтобусов Econoline, также известную как E-Series, американская автомобильная сцена коммерческих и пассажирских моделей изменилась навсегда. Отныне и далее рынок вэнов типа Cab Forward (то есть без выступающего моторного отсека) пошёл своим путем, а рынок традиционных капотных пикапов, на шасси которых базировались «бескапотные» вэны – своим. Однако для мексиканского рынка Форд сразу же применил другой подход – компания начала предлагать вэны в пассажирском и коммерческом исполнении с «мордой» от обычных пикапов F-Series, просто заменив название на В-Series (при этом в США индексом В-Series обозначались большие автобусы). Фактически, мексиканские В-Series - это огромные SUV, которые никогда не предлагались на североамериканском рынке, но продавались до начала 80-х в Мексике и на некоторых прочих рынках Латинской Америки. Первая похожая по размеру модель SUV для США была выпущена лишь в 1999 и называлась она Excursion.
DODGE MAGNUM
Magnum – это название широко применявшееся Доджем на протяжении многих лет. Им обозначались могучие 8-цилиндровые двигатели классической эпохи маслкаров, а затем – новая среднеразмерная модель пришедшая на смену Чарджеру в 1978 году, и прожившая всего пару лет.
Тем не менее, мексиканским покупателям в 1981 году достался совсем иной Магнум. Он использовал компактную архитектуру от американских моделей Dart и кузовные панели от опять же американских моделей Volare и Aspen. В результате у мексиканцев появился автомобиль, полностью не копирующий ни одну американскую модель. И что это был за автомобиль! Когда Янки уже давно позабыли о классических маслкарах и их сверхмощных моторах, мексиканский Magnum получил под капот серьезнейший 5,9-литровый V8, развивавший все 300 лошадиных сил. И при этом уже в базе модель оснащалась усиленной подвеской и дифференциалом повышенного трения Dana 44.
Magnum, производством которого занималось подразделения Chrysler de Mexico на заводе Toluca Car Assembly, был самым настоящим классическим маслкаром, о котором в этой стране помнят до сих пор. Правда выпускалась модель всего два года.
LINCOLN MARK LT
Роскошный легкий грузовой пикап Lincoln Mark LT, базировавшийся на основе Ford F-150, на североамериканском рынке провалился почти точно так же, как и его предшественник - Lincoln Blackwood. С рынка США Mark LT ушел в 2008 году, спустя три года после появления на свет. Однако в Мексике по свершено непонятным причинам Mark LT оказался лучшим по продажам Линкольном изо всех моделей там представленных, и в отличие от Штатов, дорогой и прекрасно оснащенный пикап для мексиканского рынка был продолжен во втором поколении, используя архитектуру все того же F-150 теперь уже двенадцатого поколения и фирменный линкольновский дизайн начала 2010-х, продемонстрированный на моделях MKS и MKT. На удивление, мексиканский Lincoln Mark LT, по оценкам агентства J.D. Power, получил один из лучших рейтингов по части качества сборки в своем классе.
VOLKSWAGEN SEDAN
Появившись на свет в далеком 1938 году легендарный фольксвагеновский Жук с гордо поднятой головой прошествовал почти в неизменном виде через весь 20-й век и даже затронул чуток 21-го. В Мексику модель приехала лишь в 1955 году, но и задержалась на этом рынке дольше всех, по пути получив новое имя - Volkswagen Sedаn. К моменту завершения своего жизненного цикла в 2003 году Sedаn оснащался современным двигателем с электронным впрыском топлива, дисковыми тормозами и каталитическим конвертером, и до последнего вздоха пользовался успехом у покупателей, особенно – у водителей Такси. Известно, что последний Жук, работавший в таксопарке мексиканской столицы Mexico City был отправлен на заслуженный отдых лишь в 2012 году.
DODGE RAMCHARGER
Единственным SUV, который компания Додж предлагала в 20-м веке на рынке США был двухдверный Ramcharger, появившийся в 1974 году и ушедший в 96-м. Модель использовала старинную грузовую архитектуру пикапов D-Series родом из 60-х, и к началу 90-х полностью утратила свою актуальность. Но в Мексике все было иначе. Ramcharger была настолько популярен, что он продолжил свое существование и после 1996-го года. Более того, когда американский Dodge разработал и запустил в продажу полностью новое поколение грузовиков Ram, мексиканцы собственными усилиями создали на его основе новый Ramcharger для собственного рынка. Модель представляла собой сборную солянку из запчастей различных американских моделей Dodge, включая не только пикапы Ram, но и минивэны Caravan, при этом колёсная база у мексиканского Рэмчарджера не совпадала ни с одной конфигурацией американских Рэмов.
К сожалению, мексам не удалось создать хороший новый продукт из имевшихся в распоряжении компонентов. Мало того, что Ramcharger отличался низким качеством сборки, но к тому же он был только двухдверным и только заднеприводным. По совокупности этих качеств потенциальные покупатели оценили модель довольно низко, и она была снята с производства уже в 2001-м.
FORD ELITE II
В 1974 году компания Форд представила покупателям «новую» модель типа "personal luxury" – Elite. Новой она была постольку-поскольку, ведь по сути своей Elite был ничем иным как топовой комплектацией двухдверного купе Gran Torino. Благодаря роскошному оснащению и шикарной отделке салона, Elite был последней ступенью на пути к еще более шикарному и крутому купе Thunderbird. Покупатели не оценили все эти непонятные маркетинговые уловки и Elite ушел с американского рынка, едва успев появиться. Однако само имя не было забыто. Уже спустя пару лет, в 1980-м, Elite появился в Мексике, где стал своеобразным аналогом американской модели Mercury Zephyr, используя архитектуру от Ford Fairmont и некоторые кузовные элементы от Ford Granada. При этом производитель по какой-то причине назвал модель не просто Elite, но Elite II.
Ford Elite II был настоящей роскошной моделью, не только по мексиканским, но даже по американским меркам, и поскольку он использовал легендарную архитектуру Fox Body, на которой базировалось множество фордовских моделей, в том числе Mustang, сегодня Elite II пользуется достаточно завидной популярностью у местных реставраторов и тюнеров. Ведь никаких проблем с запчастями для Фоксов нет ни в США, ни в Мексике, ни даже в Бразилии.