Найти тему
Добрый Аудиофил

Идель 007 - почему ипортили хороший магнитофон. Исследование причин.

Всем Доброго Аудиофильского!

А 3д принтер у меня сегодня еще одну корпусную детальку напечатает и все. Дальше будет работа с паяльником и шуруповертом.

Будет сборка системы. Тестирование ее. Наслаждение звучанием. Потом еще будут напечатаны кубические насадки. И все. Здравствуй Авито.

Я тут пошуршал по части законодательства. Может я чего не так понял. Но суть такая. Каждый человек имеет право продавать свое имущество. При этом если он им владел более 3х лет к нему никаких вопросов. А вот если меньше, то до 250 тыщ рублей за отчетный год, к нему тоже никаких вопросов. А если больше - то будь добр - плати налоги!

При этом эти 250 тыщ это именно сумма продажи. В общем, получается, что сюжет под названием, сделай сначала полезный продукт. Потом его продай. А дальше уже с деньгами к юристу, чтобы оформляться и сертифицироваться. Он такой технически возможен.

И как там у Веллера? Вот есть бильярдный стол. Вот стоят шары на нем. А мы такие снизу по нему молотком бабах. И вот все шары подпрыгнули и назад приземлились. И стоят на месте. Они же тяжелые.

А вот один - вот он взял и покатился. А все почему? А он изначально имел намерение катиться. Просто ему для старта рывка не хватало. И вот он случился. И он покатился.

И в общем-то для этого движения в законах все есть. Делай продукт, законно его продавай на Авито, и нанимай юриста, который тебе все оформит. Как раз сумму поднять можно, необходимую именно для регистрации и аренды производственного помещения.

Тут еще по системе вопрос есть. Насадки кубические это хорошо. Но нужно придумать как их хранить. Места они занимают много. Друг в друга не упаковываются. При этом хрупкие.

И вот тупичок. Я его потом допилю. Сейчас главное доделать систему и на рынок выйти. Почувствовать, что дошел до конца. До результата.

Но потом нужно будет что-то придумать, чтобы было место где их хранить. Как-то сделать форму сабвуфера хитрую, чтобы они на него надевались. Или еще как чего сообразить. Но нужно сделать хранение для них. Причем такое, чтобы место в доме не занимали.

Можно попробовать еще гибриды сделать. Например в перевернутом виде они органайзеры для карандашей. А вытряхнули карандаши - они насадки.

Просто я к тому, что владелец поиграется с ними с недельку. А дальше предпочтет без них слушать. А их будет от силы пару раз в год надевать, чтобы гости обалдели от разницы в звуке. Но на пару раз в год, вполне можно и карандаши вытряхнуть. А потом назад поставить.

Нужно подумать еще над разметкой в стиле транспортир видимо. Чтобы функционал полезный по дому расширить.

Буду думать на следующей недельке на эту тему. Может даже разный функционал заложу, и на выбор покупателя назначение насадок сделаю.

***

Ладно. Давайте про Идель 007.

Сегодня у нас жутко не простая тема про нее.

Дело в том, что была Идель 001-1. Отличный магнитофон. Прям идеал из идеалов.

Писал один в один. Не отличить от источника.

И вот ему на смену в 1988м году пришла Идель 007.

По идее ожидалось, что писать будет, как 001я, только функционал как у 005го Олимпа.

А не тут-то было. И функционал оказался проще. И схема тракта воспроизведения безумнее.

А на звук так и вовсе аутсайдер причем, как среди Высшего Класса, так и среди Первоклашек, так и среди большей части Второклашек.

Звучит разве, что чуть получше Сатурна, что примерно из этих же времен.

Но характер искажений тот же. Тут подгуживает. Там подсвистывает. Тут стекленит, аж до перегруза.

В общем полный комплект всего того, чего в документах, по стандартным замерам не отображено.

Этакий привет Цомпакт Диску. У него на 1 кГц идеальная картинка по всем замерам, а верх в хлам. Так и у Идель 007. По 1 кГц идеальная картинка, только по части других частот в хлам тут и по верхам, и по низам, и по верхней и нижней СЧ. Идеален тут только 1 кГц. Ну может плюс минус 500 Гц.

И как же так вышло-то? Чего хотели сказать, и почему это хотели сказать? Ведь 1988й. Это тебе не Лихие 90е, когда выживали как могли.

Тут-то чего?

Идель 007

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/idel_mpk007st.html

Изначально машинка планировалась вот такой красоткой.

Тут и функционал на уровне Олимп 005. И даже шире.

Тут помимо развитой системы управления счетчиком ленты, и его влиянием на перемотки оной, еще добавили электронные регуляторы громкости, баланса, и тембров.

Причем еще и с доступом к ним с пульта.

-2

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/idel_mpk007st.html

И тут читатель наверняка заметил.

Пульт какой-то не такой.

На первом фото был другой. Тут и дизайн попроще, и как будто кнопок меньше, и расположение их другое. И форма.

В общем-то они и саму Идель 007 сделали несколько иной.

Местами попроще.

Смотрите сами.

Вот фотка ее, которая пошла в серию.

-3

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/idel_mpk007st.html

-4

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/idel_mpk007st.html

В общем как-то явно кнопок меньше.

Мы не будем сейчас разбираться, как именно и что именно урезали в функционале счетчика ленты.

Мы будем более внимательно смотреть за тем, что наиболее сильно влияет на звук.

И первым делом заметим блок головок.

Ну вернее как. При виде его нам первым делом должна вспомниться Комета 118.

Помните? Обзор недавно был. Дня 4 назад.

Там головки были на сменной панели. Отдельным блоком.

Этакий ответ Техниксам.

А что мы видим тут? Ба!!! Да они так же перевернуты вверх-тормашками, и так же закреплены на отдельной панели.

Т.е. задумка-то была!!! Целью-то было снова порвать Японца.

И в этот раз даже до конвеера довели.

Но что-то не пошло, как задумано.

Помните, на Комете была кинематическая схема, которая была близка к Электроника ТА1-003?

Но там была реверсивная головка не там.

А тут реверсивную-то головку поставили правильно. Да вот... сама схема.

Она вам никого не напоминает?

Помните был разговор про одну проблемную кинематику, которая была очень рациональна в производстве, позволяла иметь широкие допуски на станках, и при этом была весьма стабильна, но требовала Аудиофильских приемов по части маскировки искажений?

На ней целых 10 моделей катушечников сделали?

-5

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/rostow112s.html

Ну вот эту?

Помните ее?

А что мы видим у Идель 007?

Правильно. Ее же!

Только ей реверс приделали.

И дополнительную реверсивную головку присобачили.

Ну и там еще планы на замену головок, на 2 - 4 дорожки.

В общем они этой головкой видимо еще сильнее дестабилизировали кинематику.

И тут вам обязательно нужно увидеть вот это фото

-6

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/rostow121s.html

Это Ростов 121.

Его сделали в самом начале 1988го года.

Вернее подготовили к выпуску.

У него и УНЧ на борту есть. Причем не хилый. На 30 ватт на канал.

Тут-то и становится понятно, зачем все эти электронные регуляторы тембров и громкости.

И скорее всего он даже был Аудифильский. С маскировкой искажений.

Но когда он попал на Идель. На завод ЭВМ.

Те уперлись. Мол не будем Аудифильский аппарат делать и все тут. Будем делать максимально достоверный звук.

Может быть им проект-то и слили, чтобы они его допилили.

У них ведь получилось Идель 001-1 делать, которая требовала прецизионных чипованных станков.

И возможно, что и эта 007я, должна была на этих чипованных станках красиво выступить.

Видимо на Ростовских станках, которые были с уклоном в рентабельность производства, эта кинематика, по вине реверсивной головки, вообще в загул пошла, и тиражных допусков не слушалась.

На ЭВМ же ее видимо в более строгих производственных рамках сделали пригодной для работы.

Да вот до конца она все равно не дожалась.

Косяки остались.

А Аудиофильские решения в схему вводить - это вообще не в принципах конструирования на ЭВМ было.

Вот их сюда и не поставили.

Хотя изначально магнитофон был сделан на Ростове, а там ведь понимают, что такое Аудифильство. И как именно его правильно применять.

Но вот с ЭВМ договориться о совместной сборке не удалось. Так, чтобы электронику делали на Ростове, а кинематику на ЭВМ.

ЭВМ решили пилить аппарат целиком и сообразно своим принципам.

Уж не знаю, имеет место быть тут психология больших начальников на разных заводах, и тот факт, что на ЭВМ был крутой доминирующий лидер?

Или это были на Ростове плохие переговорщики?

С одной стороны на Ростове переговорщики супер-класса. На 10 заводов аппарат развезли.

А с другой. Может это другие начальники у Ростовчан хорошо проекты тырили?

А чувак из ЭВМ и вовсе целиком проект отжал?

Вот пойди сейчас пойми эти психологические игры. Кто тут кого и куда перетянул?

Но факт есть факт. Идель 007, задумывалась как самый рентабельный катушечник с реверсом. И при этом в версии Ростов 121 она должна была быть Аудиофильской.

Но, в силу некоторых причин, она ушла на конструкционное допиливание на завод ЭВМ, и вышла оттуда в виде магнитофона высокой верности с искажениями, и без УНЧ.

С точки зрения иллюстративности проблем катушечных магнитофонов, у нас сейчас паззл сошелся. А вот с точки зрения понимания зачем эта иллюстративность в 1988м году, вот тут не все так просто.

С одной стороны, кассетники еще 10 лет в тренде будут. Их их допиливать будут еще минимум лет 7. И вроде как данная конструкционная иллюстрация для инженеров важна. Чтобы прогресс кассетников делать.

А с другой все равно ничего не понятно. Нужно дальше анализировать и факты сопоставлять.

У нас сейчас есть важный, и при том ключевой иллюстративный итог. Ведь перед нами второй круг после Комета 118. Т.е. прогресс пошел на новый виток после этого магнитофона.

Но вот для полного и объективного понимания - нам еще вникать и вникать.

Но еще один крупный шаг в понимании этого всего мы сейчас совершили!!!

Вот такой сегодня день у нас!

Спасибо, что дочитали!