Всем Доброго Аудиофильского!
А 3д принтер у меня сегодня еще одну корпусную детальку напечатает и все. Дальше будет работа с паяльником и шуруповертом.
Будет сборка системы. Тестирование ее. Наслаждение звучанием. Потом еще будут напечатаны кубические насадки. И все. Здравствуй Авито.
Я тут пошуршал по части законодательства. Может я чего не так понял. Но суть такая. Каждый человек имеет право продавать свое имущество. При этом если он им владел более 3х лет к нему никаких вопросов. А вот если меньше, то до 250 тыщ рублей за отчетный год, к нему тоже никаких вопросов. А если больше - то будь добр - плати налоги!
При этом эти 250 тыщ это именно сумма продажи. В общем, получается, что сюжет под названием, сделай сначала полезный продукт. Потом его продай. А дальше уже с деньгами к юристу, чтобы оформляться и сертифицироваться. Он такой технически возможен.
И как там у Веллера? Вот есть бильярдный стол. Вот стоят шары на нем. А мы такие снизу по нему молотком бабах. И вот все шары подпрыгнули и назад приземлились. И стоят на месте. Они же тяжелые.
А вот один - вот он взял и покатился. А все почему? А он изначально имел намерение катиться. Просто ему для старта рывка не хватало. И вот он случился. И он покатился.
И в общем-то для этого движения в законах все есть. Делай продукт, законно его продавай на Авито, и нанимай юриста, который тебе все оформит. Как раз сумму поднять можно, необходимую именно для регистрации и аренды производственного помещения.
Тут еще по системе вопрос есть. Насадки кубические это хорошо. Но нужно придумать как их хранить. Места они занимают много. Друг в друга не упаковываются. При этом хрупкие.
И вот тупичок. Я его потом допилю. Сейчас главное доделать систему и на рынок выйти. Почувствовать, что дошел до конца. До результата.
Но потом нужно будет что-то придумать, чтобы было место где их хранить. Как-то сделать форму сабвуфера хитрую, чтобы они на него надевались. Или еще как чего сообразить. Но нужно сделать хранение для них. Причем такое, чтобы место в доме не занимали.
Можно попробовать еще гибриды сделать. Например в перевернутом виде они органайзеры для карандашей. А вытряхнули карандаши - они насадки.
Просто я к тому, что владелец поиграется с ними с недельку. А дальше предпочтет без них слушать. А их будет от силы пару раз в год надевать, чтобы гости обалдели от разницы в звуке. Но на пару раз в год, вполне можно и карандаши вытряхнуть. А потом назад поставить.
Нужно подумать еще над разметкой в стиле транспортир видимо. Чтобы функционал полезный по дому расширить.
Буду думать на следующей недельке на эту тему. Может даже разный функционал заложу, и на выбор покупателя назначение насадок сделаю.
***
Ладно. Давайте про Идель 007.
Сегодня у нас жутко не простая тема про нее.
Дело в том, что была Идель 001-1. Отличный магнитофон. Прям идеал из идеалов.
Писал один в один. Не отличить от источника.
И вот ему на смену в 1988м году пришла Идель 007.
По идее ожидалось, что писать будет, как 001я, только функционал как у 005го Олимпа.
А не тут-то было. И функционал оказался проще. И схема тракта воспроизведения безумнее.
А на звук так и вовсе аутсайдер причем, как среди Высшего Класса, так и среди Первоклашек, так и среди большей части Второклашек.
Звучит разве, что чуть получше Сатурна, что примерно из этих же времен.
Но характер искажений тот же. Тут подгуживает. Там подсвистывает. Тут стекленит, аж до перегруза.
В общем полный комплект всего того, чего в документах, по стандартным замерам не отображено.
Этакий привет Цомпакт Диску. У него на 1 кГц идеальная картинка по всем замерам, а верх в хлам. Так и у Идель 007. По 1 кГц идеальная картинка, только по части других частот в хлам тут и по верхам, и по низам, и по верхней и нижней СЧ. Идеален тут только 1 кГц. Ну может плюс минус 500 Гц.
И как же так вышло-то? Чего хотели сказать, и почему это хотели сказать? Ведь 1988й. Это тебе не Лихие 90е, когда выживали как могли.
Тут-то чего?
Идель 007
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/idel_mpk007st.html
Изначально машинка планировалась вот такой красоткой.
Тут и функционал на уровне Олимп 005. И даже шире.
Тут помимо развитой системы управления счетчиком ленты, и его влиянием на перемотки оной, еще добавили электронные регуляторы громкости, баланса, и тембров.
Причем еще и с доступом к ним с пульта.
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/idel_mpk007st.html
И тут читатель наверняка заметил.
Пульт какой-то не такой.
На первом фото был другой. Тут и дизайн попроще, и как будто кнопок меньше, и расположение их другое. И форма.
В общем-то они и саму Идель 007 сделали несколько иной.
Местами попроще.
Смотрите сами.
Вот фотка ее, которая пошла в серию.
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/idel_mpk007st.html
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/idel_mpk007st.html
В общем как-то явно кнопок меньше.
Мы не будем сейчас разбираться, как именно и что именно урезали в функционале счетчика ленты.
Мы будем более внимательно смотреть за тем, что наиболее сильно влияет на звук.
И первым делом заметим блок головок.
Ну вернее как. При виде его нам первым делом должна вспомниться Комета 118.
Помните? Обзор недавно был. Дня 4 назад.
Там головки были на сменной панели. Отдельным блоком.
Этакий ответ Техниксам.
А что мы видим тут? Ба!!! Да они так же перевернуты вверх-тормашками, и так же закреплены на отдельной панели.
Т.е. задумка-то была!!! Целью-то было снова порвать Японца.
И в этот раз даже до конвеера довели.
Но что-то не пошло, как задумано.
Помните, на Комете была кинематическая схема, которая была близка к Электроника ТА1-003?
Но там была реверсивная головка не там.
А тут реверсивную-то головку поставили правильно. Да вот... сама схема.
Она вам никого не напоминает?
Помните был разговор про одну проблемную кинематику, которая была очень рациональна в производстве, позволяла иметь широкие допуски на станках, и при этом была весьма стабильна, но требовала Аудиофильских приемов по части маскировки искажений?
На ней целых 10 моделей катушечников сделали?
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/rostow112s.html
Ну вот эту?
Помните ее?
А что мы видим у Идель 007?
Правильно. Ее же!
Только ей реверс приделали.
И дополнительную реверсивную головку присобачили.
Ну и там еще планы на замену головок, на 2 - 4 дорожки.
В общем они этой головкой видимо еще сильнее дестабилизировали кинематику.
И тут вам обязательно нужно увидеть вот это фото
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/rostow121s.html
Это Ростов 121.
Его сделали в самом начале 1988го года.
Вернее подготовили к выпуску.
У него и УНЧ на борту есть. Причем не хилый. На 30 ватт на канал.
Тут-то и становится понятно, зачем все эти электронные регуляторы тембров и громкости.
И скорее всего он даже был Аудифильский. С маскировкой искажений.
Но когда он попал на Идель. На завод ЭВМ.
Те уперлись. Мол не будем Аудифильский аппарат делать и все тут. Будем делать максимально достоверный звук.
Может быть им проект-то и слили, чтобы они его допилили.
У них ведь получилось Идель 001-1 делать, которая требовала прецизионных чипованных станков.
И возможно, что и эта 007я, должна была на этих чипованных станках красиво выступить.
Видимо на Ростовских станках, которые были с уклоном в рентабельность производства, эта кинематика, по вине реверсивной головки, вообще в загул пошла, и тиражных допусков не слушалась.
На ЭВМ же ее видимо в более строгих производственных рамках сделали пригодной для работы.
Да вот до конца она все равно не дожалась.
Косяки остались.
А Аудиофильские решения в схему вводить - это вообще не в принципах конструирования на ЭВМ было.
Вот их сюда и не поставили.
Хотя изначально магнитофон был сделан на Ростове, а там ведь понимают, что такое Аудифильство. И как именно его правильно применять.
Но вот с ЭВМ договориться о совместной сборке не удалось. Так, чтобы электронику делали на Ростове, а кинематику на ЭВМ.
ЭВМ решили пилить аппарат целиком и сообразно своим принципам.
Уж не знаю, имеет место быть тут психология больших начальников на разных заводах, и тот факт, что на ЭВМ был крутой доминирующий лидер?
Или это были на Ростове плохие переговорщики?
С одной стороны на Ростове переговорщики супер-класса. На 10 заводов аппарат развезли.
А с другой. Может это другие начальники у Ростовчан хорошо проекты тырили?
А чувак из ЭВМ и вовсе целиком проект отжал?
Вот пойди сейчас пойми эти психологические игры. Кто тут кого и куда перетянул?
Но факт есть факт. Идель 007, задумывалась как самый рентабельный катушечник с реверсом. И при этом в версии Ростов 121 она должна была быть Аудиофильской.
Но, в силу некоторых причин, она ушла на конструкционное допиливание на завод ЭВМ, и вышла оттуда в виде магнитофона высокой верности с искажениями, и без УНЧ.
С точки зрения иллюстративности проблем катушечных магнитофонов, у нас сейчас паззл сошелся. А вот с точки зрения понимания зачем эта иллюстративность в 1988м году, вот тут не все так просто.
С одной стороны, кассетники еще 10 лет в тренде будут. Их их допиливать будут еще минимум лет 7. И вроде как данная конструкционная иллюстрация для инженеров важна. Чтобы прогресс кассетников делать.
А с другой все равно ничего не понятно. Нужно дальше анализировать и факты сопоставлять.
У нас сейчас есть важный, и при том ключевой иллюстративный итог. Ведь перед нами второй круг после Комета 118. Т.е. прогресс пошел на новый виток после этого магнитофона.
Но вот для полного и объективного понимания - нам еще вникать и вникать.
Но еще один крупный шаг в понимании этого всего мы сейчас совершили!!!
Вот такой сегодня день у нас!
Спасибо, что дочитали!