Найти тему
Алексей Добрусин

Нейросети в бизнесе: а мне оно надо?

Нам, поколению предпринимателей, которое выросло во времена без смартфонов, представлять себе нейросети, которые традиционно ассоциируются с чем-то из «Терминатора», в своём бизнесе сложновато, согласитесь?

Возможности IOT (если очень коротко — это «интернет вещей», наши с вами «умные» дома) и искусственного интеллекта космические. Но.

Честно, я считаю, мало какому бизнесу нужны эти технологии уже сейчас. Сегодня слово «нейросеть» на сайте компании — это больше маркетинг, и внедряется, потому что круто звучит и повышает стоимость акций на рынке.

На самом деле нужно гигантское количество данных, сотни миллионов строк, чтобы технология корректно обучалась, работала и приносила пользу. В противном случае издержки внедрения нивелируют выгоду. Чаще всего малому и среднему бизнесу нет смысла внедрять нейросеть в процессы, потому что это так дорого, что окупаемости не видно даже на горизонте.

А кому надо?

МТС, Мегафон, Сбер — да, конечно, вот кому нужны нейросети и все их возможности: и синтез голоса с голосовыми ботами, и чат-боты, и сети по обработке текста. У крупных компаний в распоряжении гигантское количество данных, целые экосистемы и data-фермы. После обучения, настройки и запуска такая компания будет получать выгоду. Остальным бизнесам надо внимательно считать экономическую целесообразность. По моему опыту в большинстве проектов можно легко обойтись без потерь в плане эффективности и без нейросетей.

Предлагаю подождать упрощения систем — рано или поздно IT-индустрия будет приносить простые решения, готовые к быстрому и выгодному внедрению в бизнес. Вот тогда-то и надо будет успевать.