Найти тему
Пафнутий (в спячке)

Выживание в Vintage Story №14. "Сенокос и другие дела по хозяйству"

Гой еси! Продолжаем традиционное выживание в Vintage Story, уже 14-ая часть.

К сему моменту, у меня есть добротный участок, состоящий из огорода, зарослей ягодных кустиков, жилища - пока ещё коробки с подвалом и мастерской-кузницей. Подвал я уже заполняю едой, чтоб не голодать зимой, которая обещает быть суровой. В кузнеце я уже отковал себе медные инструменты, кирку, фалькс и другие.

Предыдущие части: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.

Зайца видите?
Зайца видите?

Захожу я, значит, в мир, а там... Инвентарь мой пуст... Что-то Винтажка напутала, той части своих вещей, которые лежали в инвентаре, среди которых точно были камни, палки, копья и ножи. Обидно, досадно, но ладно. Пошёл достраивать, чуть начатую крышу из сена.

Для травяной крыши нужны огромные стога сена. Взял нож с подставки для инструментов и в путь. Собирал, собирал, сломал. Нож значит. Вернулся домой, смотрю - заготовка уже на полу. Я и стал из неё нож выбивать.

Выбил, готово. Постойте, а что выбил? Это же наконечник копья, растяпа. Кто-нибудь заметил это на картинке сверху? Пришлось заново выбивать, на этот раз без ошибок обошлось. А заодно корзины себе сделал, в замен пропавших.

Не хватает 5 пучков рогоза для третей корзины.
Не хватает 5 пучков рогоза для третей корзины.

Ходил, косил; косил, ходил. Уж темнеть стало. И наткнулся я на сбой в Винтажке, уже второй. Теперь вода себя странно ведёт, в пустой блок заливаться не хочет.

Есть особенность у Винтажки - скриншоты делает без интерфейса. Когда выживание делаешь, мешает, когда природу снимаешь, наоборот. Поэтому все иллюстрации с инвентарем, сам руками делал, и только в спокойной обстановке.
Есть особенность у Винтажки - скриншоты делает без интерфейса. Когда выживание делаешь, мешает, когда природу снимаешь, наоборот. Поэтому все иллюстрации с инвентарем, сам руками делал, и только в спокойной обстановке.

Вернулся домой, посидел у очага, поел, лёг спать... Вышел с рассветом, привычно побил бродяг, приковылявших за ночь.

И опять весь день косил траву. Осточертело уже, но крышу доделать - дело чести. Уж с полдесятка ножей извёл... А крыша к вечеру не сильно продвинулась...

3/4 сделано...
3/4 сделано...

Крышу я достроил, только к вечеру следующего дня... Ух и упарился. Одначе, если сравнивать с реальной жизнью, крышу с нуля, в одиночку, за 4 дня - это очень скоро, даже травяную.

Пока ходил, интересную вещь заметил - при свете солнца дождь практически незаметен, а ночью, при свете факела напротив - видно отлично.

Закончив с крышей, надумал я поставить загон для кабанов, да и начать их разводить. "Ага" - сказала игра - "Было гладко на бумаге, да забыли про овраги"... Забор для загона сделал, большое корыто (из большого едят толстороги да кабаны, из малого куры да петухи) тоже, начал хряков, что расхаживают по участку, в загон загонять.

  • Самый очевидный способ в Винтажке не работает - животные не обращают внимание на то, что ты держишь в руках, будь то кнут, али пряник.
  • Поводки есть... Но только в творческом режиме. Да и сомневаюсь я, что даже ежели их добавят, животные будут покорно повиноваться.
  • Ещё один способ - загонная охота - работает. Но! Только с трусливыми животными, чтобы кабаны убегали, придётся здорово их поколошматить. Да и шанс того, что убегая они попадут в огороженную зону, не велик.
  • Другой похожий способ - разозлить животных, чтобы они гнались за тобой - работать должен лучше - сильного вреда я им не нанесу, а бежать они будут прямо за мной, могу направить куда захочу. Его я и выбрал.
Грозный парень.
Грозный парень.

Да и он оказался не подходящим. Кабаны оказались миролюбивыми, и за мной не гнались, лишь пробовали боднуть. За продолжительное время я провёл их в нужном направлении блоков на 10. А закончилось всё вообще тем, что меня таки забодали... Скот, одним словом.

Фотографировал опять встроенной камерой, поэтому и интерфейса нет.
Фотографировал опять встроенной камерой, поэтому и интерфейса нет.

Оставалось ещё несколько способов:

  • Огородить их забором, за который им не выбраться, и потихоньку переставлять забор, чтобы они двигались как бы с ним, находясь внутри него.
  • Либо долгоиграющий метод - поставить корыто с едой - они едо чуят на большом расстоянии, и медленно-медленно, два шага вперёд, 1 назад но идут к нему.
  • Наверное есть ещё методы, но я не придумал их больше.

Я выбрал второй. И верно - к вечеру (уже второго дня, как я пытаюсь их "приручить" - они были у загона. Но не в нём - как только кто-нибудь доходил до корыта, он живо съедал всю еду, и остальные больше не шли в нужную мне сторону.

В конце-концов я дошурупил - и поставил корыто так, чтобы они не могли до него достать, но чуяли. И это, слава Серафимам, сработало! Ну, я конечно мог докумекать до этого раньше, но это было бы не по нашему.

Выглядит эта конструкция очень странно, и смешно, но как часто бывает в видеоиграх, она работает!
Выглядит эта конструкция очень странно, и смешно, но как часто бывает в видеоиграх, она работает!

На этом мои злоключения не кончались - чтобы они начали размножаться, им нужно кушать. Очень много кушать. Но только кабанихам... Зато одна особа уминает до 10 взрослых порций, а каждая порция это 8 пучков сена. 80 пучков на кабаниху, и 240 на всё мою семью...

Трапеза у них понимаете ли. А я это сено целый день собирал, может я тоже хочу его покушать?
Трапеза у них понимаете ли. А я это сено целый день собирал, может я тоже хочу его покушать?

И опять день и ночь работы сенокосом. А тут ещё и художественная часть есть - до весны новая трава не вырастет, а коли срезать её всю - лужайка очень неестественно выглядит, вот и приходиться бегать - срезал там, потом здесь, а после туда побежал.

Примерно вот так. Я кстати в этот момент в темпоральный разлом чуть не зашёл... Было бы весело...
Примерно вот так. Я кстати в этот момент в темпоральный разлом чуть не зашёл... Было бы весело...

Трудился я ещё день, а может и два, а мой прожорливый скот наелся только на половину. Прям наказание какое-то.

Интересно, на какую из них курсор показывает?
Интересно, на какую из них курсор показывает?

А собирать эту солому я так упарился, что убегая от волка, попался в свою же яму для зайцев. И почему мне эта игра нравится?

Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.
Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.

А потом, пока косил траву, я увидал барана, и решил его тоже в загон загнать. А зря, баран оказался бараном - так забодал, что ноги я унести не сумел.

Действительно, "выйти в бешенстве".
Действительно, "выйти в бешенстве".

Но бегал от барана я не зря - хоть и пострадал, но барана привёл, он за забором ходит. Немного осталось. Я повторил процедуру и опять меня забодали, правда уже в собственном дворе.

Рогатый скот...
Рогатый скот...

На сей раз, поход домой, с точки старта был богат событиями. Я встретил барана с овцой, и подумал, что овца мне всё равно будет нужна для разведения, можно и сейчас попробовать привести. Оказалось, что она за мной не побежали, и я вернулся, но там уже был медведь. И как я его в первый раз не заметил?

Почему я всегда смеюсь от вида сидящего медведя?
Почему я всегда смеюсь от вида сидящего медведя?

Убегая от медведя, я нашёл озеро, с ненормальным количеством рыбы, а когда оторвался, проверил не созрели ли плоды на груше (нет, пустая), а ещё через минуту чуть не свалился с обрыва...

Тут рыбы в 5-6 раз больше, чем обычно.
Тут рыбы в 5-6 раз больше, чем обычно.

А дойдя до дома (каким-то чудом не раненый), я вспомнил, что мне ещё сена надо собирать... Я отчаялся бегать туды-сюды, и выковал косу. Она собирает траву на поле 3х3 блока, и имеет два режима - полностью срезать, или скашивать до наиболее низкой травы.

Опишите добавление.
Опишите добавление.

Надо было сделать её раньше... А сейчас меня огорошили известием о приближении шторма. Я решил собирать траву неподалёку, потом перебрался во двор. Успел собрать нужное мне количество, задолго до начала шторма -- коса-то собирает в 6-7 раз эффективнее (в идеальных условиях в 9).

Спрятался дома, стал ждать наступления ненастья... Долго ждал, расставил себе факела, закрыл дверь между комнатами. И сидел...

По окончании всех завихрений нестабильной темпоральности, отправился бить тех нахалов, что остались у меня на участке. Щит меня привычно спасал - я смог наказать около 10 гостей. И все пустые. А потом мне прилетел камень в спину - один бродяга забрался в загон для скота - видно понимал свой характер. Битву ещё и с ним я не выдержал.

Интересно то, что написанный тогда текст, так и остался таким...
Интересно то, что написанный тогда текст, так и остался таким...

Пока возвращался домой, увидел очень привычное для игроков майнкрафта, но совсем не привычное для меня, зрелище. Висящую в воздухе сосну.

Тут был обрыв, потом земля съехала вниз по склону, а сосна осталась стоять, то бишь висеть, на месте.
Тут был обрыв, потом земля съехала вниз по склону, а сосна осталась стоять, то бишь висеть, на месте.

Вернулся домой, с облегчением отметил, что животинки наелись, и вспомнил, что за время шторма, у меня закончился хвощ - элемент лечебных припарок. Отправился его собирать.

Теперь я должен ждать, некое количество времени, и у меня будет молодняк.
Теперь я должен ждать, некое количество времени, и у меня будет молодняк.

Ходил, собирал этот хвощ, а заодно и грибочки, и наткнулся на тушу овцы - а на толсторогов только медведь лапу поднимает. Только успел собрать мясо, как послышался грозный рык - пришёл таки. И опять я чудом ноги унёс.

-28

Дома я из добытого мяса, созревшего зерна, последнего урожая ягод и собранных, подозрительных на вид грибов сварганил еды, и пополнил погреб.

Полбяная (то есть пшеничная) каша с ягодами... Ммм.
Полбяная (то есть пшеничная) каша с ягодами... Ммм.

На этом кончается, 14-ая, как в старые времена длинная, часть выживания в Vintage Story. Кстати, я прикинул, за всё это время я собрал чуть более 700 пучков травы - около 12 стаков. Нехило...

А вот ссылку на путеводитель уже не буду давать - зачем, если это не только пустая трата времени, но и глаза мозолит. Если кто-то им и пользовался (в чём я лично сомневаюсь), он и не полениться его найти закреплённым.

Пафнутий.