Мы уже говорили о том, что нас бесит в соискателях. Они опаздывают, врут в резюме и излишне самоуверенны. А что насчет кадровиков? Они тоже способны довести своими клишированными вопросами и корпоративными фишками.
Рассказываем о самых надоевших чертах эйчаров, которых вы можете встретить, на собеседовании.
Некомпетентность
Специалисты по подбору персонала часто сами не могут ответить на вопросы касаемо компании. Если соискатель спрашивает, как организована работа, а ему с бумажки зачитывают должностную инструкцию, то доверия к такому кадровику не будет. Если вы принимаете решения о том, кому работать в компании, а кому нет, то неплохо и самому выучить принципы, которыми живут ваши коллеги.
Ложь в вакансии
Как бы вы отреагировали на ложь в резюме? Наверняка не стали бы тратить свое время на мелкого обманщика и выгнали его сразу после собеседования. Точно также и кандидат имеет полное право отказаться работать с вами, если в вакансии вы завысили зарплату или приврали про график. Не начинайте сотрудничество со лжи. Пишите честно и подробно.
Отсутствие фидбэка
Многие работодатели совсем не заморачиваются и не перезванивают соискателю. «А зачем звонить, если всё равно отказ?» Мы считаем это неправильным и всегда призываем сообщать о результатах хотя бы на электронную почту. Проявите уважение. Человек приехал в офис, потратил на вас свое время, а вы не можете даже смску написать.
Переходить на личности
Не стоит на первой встрече сближаться слишком сильно. Подружиться успеете, когда станете коллегами. Не тратьте время на вопросы о любимой книге и семье. На собеседовании говорите о сугубо о работе. Лучше расскажите о мотивациях, премиях, как организован отпуск и тому подобное Также не стоит сразу переходить на «ты». Возможно в вашем коллективе так принято, но новичок еще не адаптировался. Дайте ему время.
Много танцев с бубном
Нынешних соискателей выводит из себя чрезмерная корпоративная этика. Стараясь выглядеть профессионально, эйчары забывают, как волнительно первое собеседование. Все эти вопросы, «которые задают в Google» просто детские загадки, не имеющие отношения к делу. Психологические тесты и каверзные вопросы не помогают определить тип личности, а только портят впечатление о вас. Будьте проще и люди к вам потянутся — вот он, девиз хорошего эйчара.
Итог
Правила хорошего тона применимы и в офисе. Взаимная вежливость и профессионализм помогут вам в закрытии вакансий. Проверьте, возможно, вы увидели себя в одном из пунктов. Тогда вам пригодится помощь специалистов тренингового центра ShortList.
Вместе с вами найдем идеального спикера, который поможет вам в обретении опыта общения с соискателями.