- И где вы были, леди Гривиния? – Магнус наблюдал за женой из-под нахмуренных бровей. – Мне кажется, ваша прогулка затянулась по времени.
- Я вернулась давно, Ваше Величество, - женщина ласково улыбнулась ему. – Похоже случилось недоразумение… Меня никто из слуг не видел, а я легла отдохнуть не вызывая служанку. В моем состоянии иногда случаются недомогания.
- Что ж… хорошо… - он видел, что Гривиния врет, но старался держать себя в руках. – Как вы себя чувствуете сейчас?
- Уже лучше, - она прикоснулась к его руке прохладными пальцами. – Вы не хотите поужинать сегодня в моей комнате? Я бы смогла поднять вам настроение… Мне тяжело видеть вас таким и больно чувствовать ваши переживания.
- Звучит заманчиво. – Магнус смотрел на ее красивое лицо и ничего не испытывал кроме отвращения. – Я приду, а сейчас идите к себе.
Она поклонилась ему и медленно пошла к двери, покачивая бедрами. Гривиния явно замыслила именно в этот день заманить его в ловушку. Но Магнус был готов к этому.
Как только за Гривинией закрылась дверь, из-за тяжелой шторы вышел Тор и насмешливо произнес:
- Флоранж должна передать ей порошок. Ради него ведь все и затевалось.
- Уверен, что они не рискнут использовать посыльного, а значит должны встретиться лично, - ответил таранис. – Можно было бы проследить за Гривинией, только я не вижу в этом смысла. Пусть все идет своим чередом.
- Значит, мы позволим отвезти себя к Ледяному Джеку, а там устроим ему теплую встречу. – Тор подошел к окну. – Главное, чтобы все, задуманное нами прошло четко и без неожиданных поворотов.
- Неожиданным поворотом для Ледяного Джека будет, когда мы придем в себя. – Магнус казалось, находился в нетерпеливом ожидании. – В этот раз у него не получится совладать с нами.
- Мои оковы магии смогут сдержать его несколько минут, но этого хватит, чтобы надеть на голову Джека корону, - алгетрам в предвкушении потер руки. – Главное суметь сковать его.
- После того, как мы избавимся от этого проклятого существа, я займусь своей женой, - взгляд Магнуса переместился на двери, за которыми недавно скрылась Гривиния. – Свои последние дни она проведет в заточении под стражей.
- Тебе не жаль ее? Она ведь одна из нас. – Тор приподнял темную бровь.
- Это еще хуже. Предатели среди бессмертных должны быть наказаны жестче, чем остальные, чтобы никому больше и в голову не пришло восстать против своего короля. Если поданные увидят, что я не пожалел свою супругу, то станут бояться. – Магнус постучал длинными пальцами по подлокотнику кресла. – Советую тебе точно также поступить со своей сестрой.
* * *
Флоранж чувствовала себя не очень хорошо. Ее мучила совесть, а на глаза наворачивались слезы, стоило только представить, что Тору будет плохо. Но, а как по-другому было отвоевать свою жизнь?
Она подошла к окну, открыла заледеневшие створки и зачерпнула пригоршню снега. Прошептав над ним слова простого заклинания, Флоранж дунула, и вытянувшись в серебристую ленту, снег смешался с другими снежинками, подхваченный порывами ветра. Скоро леди Гривиния получит ее послание.
Тор отсутствовал уже несколько дней, но это было и к лучшему. Флоранж опять покинула замок незамеченной и пошла к уже знакомой пещере, сжимая в руке баночку с заветным порошком, который должен был изменить ее будущее.
А между деревьями кружились странные вихри, превращая все вокруг в зыбкое марево, пронизанное ледяными иголочками. Что-то происходило и это пугало Флоранж. Эта метель не была похожа на черную пургу, но она таила в себе не меньшую опасность. Девушка не чувствовала стужи, но видела как она охватывает все вокруг своими несущими смерть щупальцами.
Наконец Флоранж заметила темную пасть пещеры и с облегчением скользнула в нее.
- Несмотря на погоду, вы быстро добрались сюда, - прозвучал мужской голос, и она увидела возлюбленного супруги Магнуса. – Добрый день, леди Флоранж.
- Добрый день, - девушка обвела взглядом пещеру. – А разве леди Гривиния не с вами?
- Ей лучше не покидать замок, чтобы не навлечь на себя подозрения, - ответил Варигард, медленно обходя Флоранж. – Вы принесли порошок?
- Да… - она передала ему баночку и когда их пальцы соприкоснулись, глаза Варигарда вспыхнули.
- Вы красивая… леди Флоранж… Я бы мог подарить вам свою любовь…
- Что? – она отшатнулась от него. – У вас есть, кого любить!
- Таранисы могут иметь не одну жену, - вкрадчиво заговорил он, наступая на Флоранж. – Я бы мог объединить королевства и стать правителем. Леди Гривиния и вы заняли бы места законных супруг рядом со мной. Разве это не чудесное решение?
- Что скажет на это она сама? – процедила девушка, выскальзывая из-под его рук. – Не думаю, что она хотела именно этого!
- Леди Флоранж, я бы советовал вам прислушаться ко мне. Грядут страшные времена, и вас некому будет защитить. – Варигард криво усмехнулся и, спрятав порошок в складках плаща, покинул пещеру.
- Что я наделала? – прошептала Флоранж, медленно оседая по стене на землю. – О боги… что я наделала?!
Теперь она понимала, что ее обвели вокруг пальца, воспользовались ее желанием изменить свою жизнь… Тор! Нужно предупредить его!
Девушка вскочила на ноги и выбежала из пещеры. Она бросилась в лес, но пробежав минут двадцать, поняла что заблудилась. Из-за густой метели не было видно и зги, а колючие иголочки не давали раскрыть глаза. Флоранж остановилась, чтобы отдышаться и на нее накатила паника из-за белого безмолвия, окутавшего ее. Что же происходит вокруг?!
Она выровняла дыхание, и смело пошла вперед. Смерть ей не грозила, а с остальным она справится, главное найти дорогу к замку, чтобы предупредить брата. Флоранж была готова принять любое наказание за свой поступок, потому что совесть мучила ее сильнее.
Впереди показались темные очертания какого-то строения, и девушка направилась к нему. Может там кто-то есть? Может кто-то покажет дорогу к замку? Хотя она прекрасно понимала, что ни одно живое существо не сможет находиться на улице в такую погоду.
Это была лесная хижина. Дверь громко скрипнула, когда Флоранж толкнула ее и вошла внутрь. На нее тут же навалилась тишина, запах прелого сена и горящих дров. Девушка удивленно посмотрела на горящее пламя в большом очаге и осторожно приблизилась к нему.
- Я люблю игру пламени, хотя совершенно не чувствую его тепла, - неожиданно откуда-то из темноты раздался вкрадчивый голос. – Что заставило тебя блуждать в такую погоду, женщина? Разве ты не видела, что на улице властвует Ледяной Джек?
- Ледяной Джек? – Флоранж испуганно наблюдала, как из полумрака выступает высокая фигура. – Кто вы?
Мужчина остановился в метре от нее и из космической черноты его капюшона послышался изумленный вздох:
- Бессмертная…
* * *
...Выбеги, выдерись, вырвись, покуда не поздно,
из этого белого круга, из этого зимнего плена!
Я отпускаю тебя — отпусти мне грехи мои —
я отпускаю тебя, я тебя отпускаю.
Медленно-медленно руки твои
из моих коченеющих рук выпускаю.
Но еще долго мне слышится отзвук набата,
и, словно лампада сквозь сон снегопада,
сквозь танец метели, томительно-однообразный, —
Красное облачко, красный боярышник, шарик на ниточке красный...
Юрий Левитанский