Найти тему

КОММИВОЯЖЁР "DON"DOKKEN .

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

Данные несвежие и помятые субъекты на заглавном фото это "великая"рок группа Dokken.По поводу одной из предыдущих статей нашлись некоторые несогласия с оценкой группы"Dokken"как одной из перехваленных и переоцененных команд.Мало того,что эта тема интересна только "ветеранам-болельщикам"рок музыки,а большая часть молодёжи даже не знает что это за группа,всё таки необходимо затронуть этот вопрос поподробней и конкретно доказать,что вся критика в её сторону справедлива и верна. Родившись в семье норвежских эмигрантов в 1953-м году и имея непреодолимые позывы к рок музыке,Дональд Доккен сократил своё имя до испанского"Дон"и,как написано в биографии,"начал выступать в мелких коллективах ещё в конце 1970-ых",забывая отметить,что в конце 70-ых ему уже было 27 лет и никаких серьёзных зацепок на вожделенной лёгкой работе не было.Именно поэтому образовалась путанная история с его поездкой в Германию в 1981-м году для записи дебютного альбома еле-еле сляпанной рок команды.На основе данного турне нам бесхитростно пытаются впарить,что "и тут- то"наш"Дон"случайно подвернулся группе Scorpions,для тестовых проб на замену приболевшему Клаусу Майне! Мало того,что ни одна англо-американская рок группа в те годы не ездила для записи в Германию,ибо все записывались либо на местах, либо на Ибице,вполне очевиден и просто шит белыми нитками тот факт,что наш"Дон" именно поэтому вприпрыжку и полетел в Европу из L.A.,что получил через десятые руки недвусмысленные сигналы о назревающей жирной вакансии.И самое смешное и нравственно утверждающее во всей этой не очень приятной истории было как то,что и обрадовавшийся Дональд не справился с задачей,не глянувшись Скорпам и испугавшись поставленным ими требованиям по высоте и силе голоса,так и то ,что великий Клаус Майне ко всеобщему благу успешно преодолел недуг и ,с ещё большей силой,включился в работу.Не солоно хлебавши вернувшись в Америку,Доккен возвратился к исходной точке и ,наконец таки,ровно в 30 лет выдал свой первый альбом в сентябре 1983-го года.Данный его дебютник не может не поразить воображение своим примитивизмом и шаблонным плоским уровнем.Все композиции на нём предсказуемы как табуретка,а голос может впечатлить только школьниц.Гитарные соло,которыми они видимо хотят"удивить" воображение ,заметно оторваны от общих тем и,как и весь материал,не более чем на 4 с минусом по пятибалльной шкале.Это не Hard,не Heavy и не AOR,а какой-то полу Autograph и Loverboy,а голос вокалиста слишком маломощен и инфантилен."Дон"стал сразу напихивать в альбом по 10 вещей,хотя с трудом перевариваются и три первые.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

Второй альбом"Дона"такой-же "предо-Glam"как и всё его последующее творчество.Искушённого слушателя не покидает чувство ,что всем этим "творениям"чего-то не хватает.На самом деле,при ближайшем рассмотрении,выясняется,что все альбомы Доккена основаны на 3-4-х аккордах,в альбомных композициях как бы смещена структура,а большинству песен не хватает кульминации.Вокалист в одиночку выдаёт нудные припевы там, где в других группах идут хоровые подпевки.Не покидает ощущение,что вокалист только что окончил "музыкальный институт"и ему первый раз разрешили самостоятельно солировать,где он боится сделать лишний шаг влево-вправо от дипломной работы.Третий диск нашего "маэстро" 1985-го года это опять 2-3 аккорда на все темы и какие-то рассказы под музыку с наигранным голосовым подделыванием "под модных вокалистов",которые то "тянут",то "поют в нос",то пытаются "брать фальцетом".Но так как всё это делается не очень талантливым хорошистом-плагиатором ,то всё получается мерзопакостно-неинтересно и серо-предсказуемо.Все гитарные соло опять не для красочного усиления,а "лишь бы было".У норвежцев намного худшее восприятие рок музыки ,чем у шведов и в Норвегии кроме однообразного "Блэка"и "T.N.T" другого рока нет.Все баллады Доккена похожи на скучные колыбельные на ночь, а не на продирающие до дрожи медляки у великих групп. Перехваленный доккеновский гитарист Lynch лишён дара взлетать, наоборот,в каждой вещи за километр видно как "чувак работает",капает прилежным потом на сцену и старательно прогоняет по нотам все партии.Итак,из трёх альбомов ни одного стоящего хита("Breaking the Chains"?-сравните как поёт Сото "Break your chains" в Talisman),переходим к четвёртому(1987-й год).Да нет,всё тот же чувак поёт свои рассказы в микрофон,а остальные изображают"Настоящий Harrrrd&Heavy" дешёвыми трюками и прибамбасами.И сразу напрашивается очевидное сравнение с другими группами,которым Dokken уступает буквально по всем позициям ,по мощи,глубине и отвязности игры,по силе и качеству голоса,по запоминаемости и структуре песен,по хлёсткости баллад и заглавных хитов.Альбом 87-го года-13(!!!) вещей и ни в одной ни капли совести!К настоящему Heavy не стоит и близко,а для Glam-а слишком культурен и причёсан.На альбоме 94-го года уже одна обложка фиксирует прогиб перед японской аудиторией,где "Дон"пронюхал денежную жилу.Начало этого альбома прекрасно характеризует всё творчество группы.Вроде бы "мощное" начало первых секунд,сразу же переходит в "Глэм"мелодии и опять демонстрирует уже прилично подсевший голос среднего вокалиста,как обычно,очень криво положенный на звуковую дорожку с явными оттенками диссонанса."The Maze" с того же альбома 94-го это уже совсем конкретная просадка под кантри(и опять очередная "колыбельная"Nothing left to say).

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

Все до единого альбомы"Dokken" это какие-то рассказы под музыку в кружевах декоративного и вторичного Hard-а.Очень средняя команда не блещущая ничем новым и запоминающимся.Иногда встречающиеся 30-и секундные вступления песен в стиле Heavy сразу "уезжают"в дебри "Глэмо-Харда"с рыхлой структурой и вокалистом,который изо всех сил старается догнать Ratt и Motley Crue,но не может этого сделать по техническим и ментально-энергетическим причинам.На альбоме 95-го опять всё то же(дальше можно вообще не слушать ,ничего нового не будет),очень серый и средний Hard,который не постеснялся залезть на нижние ступени высшей лиги. MSG только вид спереди.На 97-м 15(!!!ужас) вещей,которые я не знаю как можно осилить без тошноты.Вокалист уже совсем без стеснения постоянно фальшивит голосом,забывая,что он всё таки"Дон".Невероятно нудное и бесцветное месиво,выпущенное в доинтернетовскую эпоху 97-го года,в целях подрубить ещё хоть сколько-нибудь бабла.Весь Dokken предназначен только для тех ,кого не интересует более живая и мощная рок музыка,для тех кому подходят такие прилизанные и остуженные мелодии,и беззубые гитарные запилы. 99-й год -самый тяжёлый альбом из всего его творчества(80-ых видимо,для этого было мало),но это совершенно ни о чём ни говорит ,так как ,как и обычно,отсутствуют какие-либо запоминающиеся супер хиты и драйв,что только одно и является пропуском в первую двадцатку."Дон"не хочет и не может что-то выразить общей мощью музыки,а хочет чтобы послушали его бесконечные рассказы ни о чём под звуковое сопровождение.Кто никогда не слушал Dokken просмотрите по одному разу его альбомы 83-го и 99-го годов и более про эту группу знать не обязательно.С 2002-го всё Доккеновское творчество является обычной тухлой вторичкой на которую не стоит тратить ни секунды.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

Не смотря на своё очень среднее качество,Dokken с самого начала был отличным бизнесменом(а для этого всё и затевалось!),хорошо зарабатывая на своём "продукте",начиная с очень продуманных обложек,до классических механизмов гастрольных и концертных выступлений."Дон" Доккен ни одного раза не был в 100 раз лучшими его,но ничего не заработавшими, ребятами из Grim Reaper.Перепутав по недоразумению более подходящий для себя Progressive с Hard&Heavy,"Дон"отлично сработал как маркетолог и коммерсант, заставив всех всерьёз говорить о своих плагиаторских способностях. Ну не пойдет же он ,право слово,вместе с другими"донами" на техасскую стройку,когда можно просто покривляться на сцене и срубить бабла ?Dokken всецело принадлежит не к большим музыкантам и не к большим художникам(про великих мы вообще скромно умолчим),а к тому длинному ряду хитрецов от музыки,которые освоили лёгкую работу и доступные деньги,мёртвой хваткой вцепившись в данное непыльное ремесло,всю карьеру простояв в тени великих, симулируя их высоту и талант.После долгого и мучительного прослушивания Dokken,сразу хочется освежить голову чем-нибудь по настоящему мощным и забойным, поскорее забыв об этой подделке под других.Его столь же раздутый на пустом месте гитарист Lynch выпускал такой же вторичный Glam,правда с более живым вокалистом ,чем сам "Дон".Dokken всегда была группой в первую очередь не играющей рок,а играющей спектакль про рок. И надо не полагаться на давно устаревшие хитпарады и рейтинги,а отличать первоосновы от последователей, оригиналы от плагиата и по настоящему великих от подделок под них.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.