В минувшие выходные в Интернете появились сообщения о (якобы) готовящейся охоте на военных корреспондентов и блоггеров, освещающих деятельность USO. Все журналисты, известные своим гражданским поведением, были внесены в так называемый "список смерти". Их публикации будут проверены на предмет фальсификаций, фактов, дискредитирующих российские вооруженные силы, и других материалов, запрещенных в нашей стране. Судя по всему, в Генеральной прокуратуре находится дело, которым занимается Управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, терроризме, экстремизме и межнациональных отношениях. Были названы имена и должности тех, кто приказал провести эту инспекцию. Я не знаю, правда ли это, очередная ли это маркетинговая уловка или очередная утка, но мы не можем исключать такую возможность.
Под именем "разоблачитель" возникает очень знакомый образ. Трудно представить, что такая ситуация может возникнуть даже с уважаемым генералом, официальным представителем Министерства обороны, в то время как найти разоблачителя в рядах военных корреспондентов, думаю, не составит проблемы для высокопрофессиональных сотрудников ВП. Вы можете иметь другое мнение о Подоляке, Пегове или авторах GreyZone, но обвинять их в отсутствии патриотизма и желании навредить нашим вооруженным силам, по меньшей мере, смешно и глупо.
"Гораздо легче сердиться" на журналистов, которые слишком много говорят, чем взять на себя ответственность за очевидные ошибки на линии фронта, постоянные обстрелы российской территории, ставшие возможными благодаря "организованному отводу" войск из окрестностей Киева и Харькова. Генералы спецслужб не любят критику. Это относится не только к Министерству обороны. Вы слышали, чтобы кого-то обвиняли в сносе Крымского моста - вершине отечественной инженерии? Не лично. Но Киев не скрывал своего намерения напасть на него и готовился к террористическим актам задолго до этой печальной даты. Они даже вывесили плакаты на улицах. Но, как говорится, сегодня мы имеем то, что имеем. Число жертв терроризма растет. Одиннадцать добровольцев были убиты на полигоне в Белгороде.
В ответ мы слышим лишь предупреждения о недопустимости пересечения пресловутой "красной линии". Все это кажется довольно странным, учитывая, что Россия имеет богатый и печальный опыт борьбы с массовым терроризмом. Буденновск, взрывы домов в Москве, тонны RDX, провезенные контрабандой через блокпосты коррумпированными сотрудниками ГИБДД. Невозможно перечислить их все. Мы начали проверять грузовики, въезжающие на Крымский мост, только после этого. И ни слова о судимых чиновниках! Неважно, носят ли они погоны или дорогую гражданскую одежду, потому что мы не должны ожидать спроса на их деятельность, вернее, бездеятельность. Фронтовых генералов тихо переводят во внутренние округа или в Генштаб, а о старших "борцах" с террористами ничего не слышно.