Найти тему

Внедрение CRM. 6 важных этапов.

Оглавление

Внедрение и выбор CRM-системы очень важен для компании. Качество работы отдела продаж во многом будут зависеть от CRM-системы. При некорректном внедрении компания рискует потерять деньги и время. Может произойти ситуация, что CRM вообще не будут пользоваться менеджеры и деньги будут выкинуты на ветер.

Воронка продаж в "АСМ CRM" для 1С:Предприятие 8
Воронка продаж в "АСМ CRM" для 1С:Предприятие 8

Рассмотрим 6 важных этапов при внедрении CRM:

1 этап. Понять для чего вам CRM-система, что вы хотите в ней делать.


Проанализируйте ваши бизнес-процессы и ответьте себе для каких целей вы хотите её использовать.

Это могут быть следующие ответы:
- Систематизировать отдел продаж
- Анализировать окупаемость рекламы
- Увеличить объем продаж
- Найти ленивых менеджеров
- Найти точки роста в продажах
- Работать с действующей базой клиентов для увеличения LTV
- Избавить менеджеров и руководителей от рутинной работы
- Построить работу отдела продаж в удаленном формате
- Сделать сквозную аналитику и видеть прозрачно окупаемость вложений в рекламу

2 этап. Наличие 1С.

Чтобы не просматривать огромное количество предложений на рынке, необходимо определиться есть ли у вас 1С. Если ответ положительный, то рекомендуем сразу рассматривать решения на платформе 1С.

Вот несколько из них:
1С:СРМ
«АСМ CRM» Для 1С:Предприятие 8

Подобнее о способах связки 1С и CRM вы можете ознакомиться в нашей статье.


3 этап. Собрать с менеджеров обратную связь


Соберите от менеджеров обратную связь, многие из них возможно уже работали с crm в других копаниях и держат в голове свои потребности и привычки. Также у всех них есть рутинные задачи, которые можно автоматизировать. Взяв обратную связь от менеджеров, вы соберете новые требования и менеджеры почувствуют, что программа нужна прежде всего для них. Это особенно важно.

4 этап. Найти программу, соответствующую вашим требованиям.


Составьте таблицу на основе ваших требований и записывайте туда плюсы и минусы каждой CRM. Это поможет объективно выбрать наилучший вариант.


5 этап. Внедрение и обучение сотрудников


Внедрите CRM под ваши бизнес-процессы, затем обучите менеджеров и руководителей работе в ней. Внедрение должно быть командным, все пользователи должны принимать участие и давать свои комментарии. Важно поддерживать и мотивировать менеджеров работать в программе. Если менеджеры не поймут личную выгоду, то работать они в ней не будут. Покажите, что работа станет проще, и денег станет больше.

6 этап. Доработка CRM-системы

В процессе работы команда будет замечать узкие места, где можно было бы доработать CRM-систему. Это нормально, у каждой компании есть своя специфика, под которую нужно срм-систему подстроить. На этом этапе важно собрать всю обратную связь, выделить наиболее важные/критические точки автоматизации и составить ТЗ для доработки. После доработки у вас наконец появится система, которая отвечает полностью вашим требованиям.


Если у вас остались вопросы или вы хотите детально рассмотреть Модуль «АСМ CRM» для 1С:Предприятие 8, оставьте заявку на сайте.

Модуль «АСМ CRM» устанавливается в виде независимой подсистемы в Вашу 1С, тем самым не снимает её с поддержки. Срок внедрения и адаптацию под ваши бизнес-процессы – 2 недели.

Модуль "АСМ CRM" для 1С:Предпериятие 8
Модуль "АСМ CRM" для 1С:Предпериятие 8