Тома была именно что человеком-фейерверком.
С Ариной они дружили с каких-то невнятных курсов, на которые Арину отправило её тогдашнее руководство под флагом: «Ну, пусть хоть кто-то что-то повысит в квалификации», не учитывая, что специализация вовсе не Аринина.
Преподавательница была откровенно слабой, однако с амбициями, народ маялся от скуки, и тут дверь распахнулась и в аудиторию влетела девица на высоченных каблуках и громко спросила:
-Курсы на неизвестно какую тему тут?
Народ оживился, преподавательница трепыхнулась и возмущенно уставилась на девицу.
-Почему это на неизвестно какую?
-Да потому, что меня уже третий раз в этот учебный центр посылают и каждый раз безрезультатно! Вы меня что, не помните? Ах, да… первый раз я была брюнеткой, а потом рыжей…
Видимо, преподавательница девицу как раз в этот момент и вспомнила, потому, что сделала движение, словно она хочет под кафедру спрятаться…
Народ оживился и не напрасно! Скуки как небывало! Девица зорким взглядом осмотрела аудиторию, прогарцевала к свободному месту около Арины и оттуда начала забрасывать несчастную преподавательницу кучей вопросов, из которых было очевидно, что тему-то она знает не в пример лучше дамы на кафедре.
-Да если вы такая умная, может, сами вместо меня расскажете? - в конце концов не выдержала загнанная в пятый угол пространства преподавательница.
-А гонорар отдадите? Расскажу запросто! Нет? Так благотворительность у меня только для нуждающихся и друзей. Вы, насколько я помню, мне не друг…
Девица смерила взглядом стушевавшуюся даму и напрочь перестала обращать на неё внимание, уставившись пристальным и каким-то птичьим взглядом на Арину. Даже голову чуть на бок склонила, чтобы лучше рассмотреть соседку.
Начало книги ТУТ
Эта книга принадлежит серии "Убежище", хотя, её можно читать отдельно)).
Прочие серии можно найти в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ
Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям. Ссылка ТУТ
Ссылки на книги автора можно найти ТУТ
Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для иллюстрации.
-Я – Тома. Как царица Тамар… а вы?
Арине девушка понравилась. Нет, преподавательницу было чисто по-человечески жаль, но уж очень она всех достала. Смесь некомпетентности и амбициозности, как правило, никого не красит.
Так что познакомилась она с Томой с удовольствием. И с этого дня Тамара периодически возникала на её небосклоне, как яркая комета, неся свет и радость окружающим… правда, не всем. Иным от неё было не очень радостно…
Как утверждала сама Тома: - Ибо нефиг попадаться! Вот веришь? Никого не трогаю, живу себе спокойно, и тут они сами кааак попадутся! А я что? Я даже не сразу отвечаю… минуты полторы всегда даю на отполз и быстрый убёг объёкта! Кто не убёг – сам виноват!
Тома была счастливо замужем, причём её муж – непрошибаемо флегматичный и неописуемо спокойный блондин скандинавского типа беспокоился только о её стиле вождения.
-Дорогая, только не тарань трамваи… у всех остальных есть хоть какой-то шанс увернуться…
В остальном он полностью полагался на Тому и ни разу об этом не пожалел. Несмотря на внешнее легкомыслие она была исключительно верной женой и отличной матерью. Правда, о последнем скорбели все сотрудники учебных заведений, где оказывались её дети. В детском садике, говорят, выпуск её старшего сына отмечали с песнями, причём, уже после того, как все дети разъехались по домам. В школе, завуч по учебной части, завидев на горизонте школьных коридоров Томочку, срывалась с места со скоростью хорошо натренированного жизнью таракана.
-А я что? Я только спросить пришла… почему это учитель вместо урока рассказывала о том, как она на курорт ездила, а потом, спохватившись, взяла и не пустила детей на перемену под флагом того, что они ничего не успели! Причём, в сортир, пардон, их отпускают по одному. Типа, чтобы они там не болтали. А то, что остальные в классе имеют все шансы опозориться, дожидаясь своей очереди, об этом Анна Иванна наша драгоценная и не думает!
Тома была обожаема коллективом родителей, потому что после её визита и перемены соблюдались, и уроки велись как-то пободрее… поинтереснее.
Впрочем, пободрее в её присутствии вели себя все, кажется даже часы начинали торопливее постукивать стрелками по своей вечной секундной дорожке. Непоколебимыми оставались только её муж и кот Варфоломей.
Варфоломея в пoмирaюще-котёночном состоянии она отбила зонтом у группы нетрезвых, и от этого слегка утративших связь с реальностью граждан. Граждане об этом пожалели быстро, сильно и бoльнo. А Варфоломей после этого приобрёл восемь килограмм живого веса и полное отрицание запаха алкоголя в подотчётном ему доме.
-Вафля у меня – якорь спокойствия. Как только я понимаю, что меня заносит – вешаю его себе на шею и вауля – я такая сразу уравновешенная.
-Разумеется, он же весит почти как ты! – смеялась Арина.
Тома не звонила уже месяца полтора, так что была не в курсе Арининых новостей, посему задав традиционный вопрос:
-Как твоё ничего? - и получив ответ:
-Всё нормально, я развожусь! – испустила такой визг, который мог бы и без смартфона долететь до Арины.
-Так! Спокойно! – велела страшно взволнованная Тома, вполне способная пройтись по потолку. – Всем оставаться на своих местах!
-Томусь, да я и так на месте! – сказала Арина, тряся головой, чтобы избавиться от свербения в ухе.
-Да я не тебе, сотрудники тут как-то занервничали!
Арина хотела было горячо посочувствовать сотрудникам, которые были в подчинении у Томочки, а потом подумала и не стала – в конце концов, если они с ней уже какое-то время работали, то были ко всему привычные… Тем более, что сработавшись с Томой надо было опасаться только падения метеорита – от остального Томуся их прикрывала как каменная стена с титановой облицовкой.
В смартфоне послышался топоток каблучков, хлопок двери и Тома, отбежавшая подальше от нервных слушателей, заторопила Арину.
-Ну, рассказывай, давай! Как это развелась, зачем развелась, когда развелась, почему…
-Тома, не части! Я просто обнаружила у мужа на ноуте архив из фото за четыре года… Очень красивые фото. Нежно-романтические. Он и его Эля-эльфа… - призналась Арина.
-Шшшшшшттоооо? – Арина хладнокровно отставила смартфон подальше от уха. И держала его в отдалении, пока Тома не выдохлась.
-Уй, гррр, фрррр, шшшш… - остатки заряда вылетали из динамика как стрелы.
Дрёма потихоньку выглядывала из-за кресла и разумно приседала, как только звуки повторялись…
А потом Тома, переварив информацию и закончив извержение эмоций, перешла к конкретике.
-Погоди… а почему ты говоришь, что с ним разводишься? А похороны?
-Какие похороны? – cлегка испугалась Арина. – Все живы…
-Вот! Вот это меня и возмущает! Ты что? Так вот всё и оставила? Ещё небось и страдаешь?