Найти тему
Sunny Blues

Пока «BEATLES» выясняли отношения со «STONES» на парковке, победили «LED ZEPPELIN»

Оглавление

LED ZEPPELIN на сцене The Forum в Лос-Анджелесе, март 1973 года:

Фотограф Джеймс Форчун вспоминает: «Я много раз встречался и работал с LED ZEPPELIN за время их карьеры, но этот период был особенно захватывающим и плодотворным. Я хорошо помню, как они выступали в калифорнийском Тhe Forum. И до, и после я снимал много концертов в этом зале, но съемки LED ZEPPELIN больше похожи на фото в комнате, полной статического электричества: волосы постоянно стояли дыбом.

Билеты на оба шоу в The Forum были распроданы примерно за 3,5 часа. Имейте в виду, это было ещё до Интернета и смартфонов!»

Март 1973 года
Март 1973 года

LED ZEPPELIN на сцене стадиона Kezar Stadium в Сан-Франциско, июнь 1973 года:

 Июнь 1973 года
Июнь 1973 года

Роберт Плант во второй вечер пятидневного выступления LED ZEPPELIN на лондонской Earl's Court Arena в 1975 году:

Earl's Court выбрал менеджер LZ Питер Грант. Как указано в пресс-релизе, он заявил, что это позволило «наибольшему количеству людей увидеть ZEPPELIN в закрытом помещении» и «это самое центральное из всех возможных лондонских мест, особенно для тех, кто приедет из провинции».

Все 85 000 билетов на пять концертов были раскуплены в мгновение ока, поскольку британские фанаты смогли увидеть LED ZEPPELIN впервые за более чем два с половиной года.

1975 год
1975 год

LED ZEPPELIN во время съёмок музыкального документального фильма Supershow, март 1969 года:

Supershow - музыкальный документальный фильм, снятый в 1969 году режиссёром Джоном Кроумом и продюсером Томом Паркинсоном. В течение двух вечеров были сняты живые выступления LED ZEPPELIN, Эрика Клэптона, Бадди Гая, Джека Брюса и других музыкантов. В конце того же года фильм уже демонстрировался в лондонских кинотеатрах.

Март 1969 года
Март 1969 года

Роберт Плант и Джимми Пейдж на сцене во время легендарного концерта LED ZEPPELIN в Earl's Court Arena в мае 1975 года:

Британский журналист Мик Голд: «Менеджер Питер Грант культивировал некоторую таинственность группы, он не прибегал к пиару, не выпускал синглы и избегал выступлений на телевидении. Можно по-разному подсчитать, кто был «величайшей группой в мире». Продажи пластинок, число зрителей, прибыль от гастролей - по любому из этих показателей LED ZEPPELIN были вне конкуренции. В 1975 году, вдохновленные триумфом двойного альбома Physical Graffiti, они распродали билеты на пять шоу в Earl's Court и зажгли 85 000 фанатов».

Рок-журналистка Лиза Робинсон подытожила: «Пока BEATLES выясняли отношения со STONES на парковке, победили LED ZEPPELIN».

Май 1975 года
Май 1975 года

Роберт Плант с голубем на сцене Kezar Stadium в Сан-Франциско, июнь 1973 года:

Во время шоу со сцены были выпущены десятки голубей, и один из них прилетел на руку Планта. Роберт Плант сказал однажды в интервью, что это его любимая фотография.

Июнь 1973 года
Июнь 1973 года

Джимми Пейдж на сцене Earls Court Arena:

Концерты LED ZEPPELIN на Earls Court Arena в мае 1975 года многие считают лучшим выступлением в их карьере. Изначально были запланированы три шоу - 23, 24 и 25 мая, но из-за беспрецедентного спроса на билеты были добавлены еще две даты - 17 и 18 мая.

Дэйв Льюис, основатель и редактор журнала для поклонников LZ, заявил: «Когда LED ZEPPELIN дали серию из пяти концертов на лондонской Earl's Court Arena в мае 1975 года, они были на самом пике своего творческого потенциала. Вдохновленные как коммерческим успехом их шестого альбома Physical Graffiti, так и отличными отзывами музыкальных критиков, ZEPPELIN превращали каждое свое шоу в событие.

Зал Earl's Court вместимостью 17 000 человек предоставил им роскошную возможность продемонстрировать всю грандиозность своего сценического шоу. В течение пяти вечеров в мае 1975 года ZEPPELIN выдали, пожалуй, самую впечатляющую серию концертов за всю свою карьеру».

Май 1975 года
Май 1975 года

LED ZEPPELIN во время съемок Supershow, многоактного музыкального документального фильма, 1969 год:

Джимми Пейдж вспоминает: «Мы исполняли Dazed and Confused. У них была довольно-таки большая опытная команда, а различные ракурсы камеры в то время считались очень интересными. Они также использовали немного сухого льда, это выглядело очень атмосферно, но мы были лишь одними из тех, кто должен был появиться на этом шоу, причем не все еще добрались до места. В общем, у нас определенно ещё было время, чтобы сыграть вторую песню, и я предложил режиссеру Communication Breakdown, но они отклонили предложение и сказали, что им это не подойдет!»

1969 год
1969 год

LED ZEPPELIN на фестивале Bath Festival, 1970 год:

1970 год
1970 год

3D-картина художника Моргана Хауэлла:

Морган создает 3D- картины классических семидюймовых синглов и LP.
В данном случае - обложки альбома
Led Zeppelin II 1969 года. Под обложкой написано:

«За первый год своего существования LED ZEPPELIN успели отыграть четыре концертных тура по США и столько же - по Британии, а также выпустили свой второй альбом под названием Led Zeppelin II. Записанный почти полностью во время туров на разных студиях звукозаписи в Северной Америке, второй альбом имел еще больший успех, чем первый, и занял первое место в чартах - как США, так и Британии.

Группа развила идеи, заложенные в дебютном альбоме, представив работу, которая стала еще более популярной и более влиятельной. Есть мнение, что Led Zeppelin II создал сценарий для более поздних хэви-метал групп».

3D-картина
3D-картина
Работа Моргана Хауэлла
Работа Моргана Хауэлла
 Led Zeppelin II Моргана Хауэлла
Led Zeppelin II Моргана Хауэлла

Джимми Пейдж во время выступления в Earls Court, Лондон, 1975 год:

1975 год
1975 год

LED ZEPPELIN в Мэдисон-Сквер-Гарден, 1977 год:

Концерт на легендарной нью-йоркской арене. Джимми Пейдж, Роберт Плант, Джон Пол Джонс и Джон Бонэм (спрятался за барабанами).

1977 год
1977 год

Питер Грант, Роберт Плант и Джон Пол Джонс, 1979 год:

Август 1979-го, Knebworth House, Хартфордшир, Англия. LED ZEPPELIN не играли вживую в течение двух лет после смерти сына Роберта Планта во время тура группы по Северной Америке 1977 года. А в Британии они не выступали четыре года. Их менеджер Питер Грант решил, что группе после перерыва нужно выступить в Небуорте, а не отправляться в длительное турне. По сообщениям, гонорар был самым большим, выплаченным группе за одно выступление в 70-х.

Август 1979-го
Август 1979-го

LED ZEPPELIN на сцене K.B. Hallen в Копенгагене, 1973 год:

Первое шоу европейского турне группы 1973 года. В сет-лист вошли такие хиты, как Rock and Roll, Whole Lotta Love и Stairway to Heaven. Некоторые музыкальные критики считают, что LED ZEPPELIN были на пике своего технического уровня во время тура, который состоялся незадолго до выпуска их пятого альбома Houses of the Holy.

Копенгаген, 1973 год
Копенгаген, 1973 год

Джон Бонэм играет на барабанах на сцене The Forum, Лос-Анджелес, март 1975 года:

В 2018 году эта фотография Джеймса Форчуна послужила прототипом для создания скульптуры Джона, которая была установлена ​​в его родном городе Реддич в день его 70-летия.

Март 1975 года
Март 1975 года

Джимми Пейдж в Сан-Франциско в июне 1973 года:

Пейдж играет на своей легендарной гитаре с двумя грифами на стадионе Kezar Stadium.

Июнь 1973 года
Июнь 1973 года

Современная копия винтажного значка 70-х:

Эскиз для гигантского значка с булавкой был вручную нарисован акриловыми красками Тони Деннисом, известным под ником Tape Deck Art. Затем изображение печатается на виниле и наклеивается на алюминиевый бейдж ручной работы, который специально состаривается для придания винтажного вида, полируется и нумеруется.

LED ZEPPELIN
LED ZEPPELIN

Джимми Пейдж на сцене в Белфасте в марте 1971 года:

Джимми Пейдж играет свое легендарное соло смычком на гитаре в песне Dazed & Confuse. Иногда такие соло продолжались до 15 минут. На вопрос, почему он использовал смычок, Пейдж ответил: «Я просто хотел, чтобы гитара звучала по-другому».

Март 1971 года
Март 1971 года

Роберт Плант и Джимми Пейдж во время выступления в Мэдисон Сквер Гарден в Нью-Йорке, 1977 год:

Североамериканский тур 1977 года стал одиннадцатым и последним заокеанским концертным туром LED ZEPPELIN. Его разделили на три этапа: шоу начались 1 апреля и завершились 24 июля 1977 года. Первоначально тур должен был закончиться 13 августа, но был прерван после смерти сына Роберта Планта. Аплодисменты и фейерверки во время аншлагового концерта ZEPPELIN, одного из шести концертов в Garden, были столь оглушительными, что не было слышно многокиловаттной аппаратуры группы. Как сказал один из критиков: «У одних рок-групп есть фанаты, у других поклонники, у третьих - последователи. Но LED ZEPPELIN - великая рок-группа, почитателей которой можно назвать истинно верующими».

1977 год
1977 год

Джимми Пейдж в Копенгагене 28 февраля 1970 года:

Фотограф Йорген Анхель вспоминает: «Этот снимок Джимми Пейджа был опубликован только один раз примерно в то время, когда он был сделан - в виде гигантского раскладывающегося плаката в журнале. Спустя более 30 лет он стал очень популярным, что меня очень радует, поскольку это один из моих любимых снимков».

Редактор журнала Q Magazine сказал: «Нет более крутой рок-фотографии, чем этот вневременной снимок Джимми Пейджа, сделанный Йоргеном, который идеально передает эмоции и энергию Пейджа. Я повесил это фото у себя дома на стене».

Разгневанная представительница семьи Zeppelin, Ева фон Цеппелин, пригрозила подать в суд на группу, если они будут использовать её имя в её родной стране.

28 февраля 1970 года
28 февраля 1970 года

Читать также: