Каждый раз, когда подхожу к музею Mauritshuis, ожидаю увидеть очередь. Ведь в нём живёт та самая девушка! И тот самый щегол!
Здесь находятся знаменитые работы Рембрандта, Рубенса и Франса Хальса. Шутливо называю его компактным музеем шедевров без очереди.
И вот, в музей шедевров привозят ещё 10 шедевров из коллекции Фрика. Узнаю об этом и сердце содрогается - эти работы проделали путь из-за океана. Видела их там 10 лет назад, а может быть 15... Какое событие!Сразу представляю, что если бы их привезли в Москву, то об этом бы написали все газеты, все мои друзья в запрещенном в России Facebook отметились бы на выставке. Билеты были бы проданы на месяц вперёд.
Эти 10 работ разместили бы в Белом зале Пушкинского музея, в центре - автопортрет Рембрандта. Рядом с ним собрались бы все Рембрандты из коллекции Пушкинского - и настоящие, и притворщики.
Было бы торжественное открытие, речи, селебрити, пресса, а потом месяц концертов на Декабрьских вечерах в окружении шедевров.
Что это я отвлеклась?
Подходим к музею - люди фотографируются возле цветочных клуб - они все ещё радуют прохожих, хотя на улице октябрь и цветы были посажены для другой выставки – посвященной натюрмортам в искусстве.
В самом музее персонала больше, чем посетителей. Мы заходим в чёрный параллелепипед зала. Все очень просто - 7 работ развешены по периметру и 3 на перегородках: пять пейзажей одной кучкой, четыре портрета - другой , и в одиночестве - “жанровая сценка» Яна Вермеера "Офицер и смеющаяся девушка" . Ему подходящий компании не нашлось.
На обратной стороне стены идёт фильм о музее и коллекционере, его необычных привычках (свои любимые картины он возил за собой в отпуск), о том как он жил в роскоши и тратил деньги, не считая, скупая все ценное.
Обсуждаю с детьми, что такое пейзаж, портрет и автопортрет. Они точно запомнили, что автопортрет – это селфи, только сделанное кисточками и краской.
Сегодня спросила у Матвея помнит ли он, что значит «пейзаж». «Пейзаж - это мир», - отвечает он и добавляет - «наш мир».
«Как много значений у слова "мир"», - думаю я и обнимаю Матвея.