Найти в Дзене
ALFAVIT

Rolls-Royce Camargue – лидер антирейтинга

На Женевском автосалоне 1975г. Rolls-Royce представил купе, оставившее весьма неоднозначный след в истории британской марки. Модель назвали Camargue – в честь местности на юге Франции, где расположены несколько заповедников. Автомобиль был разработан в Pininfarina итальянским дизайнером Паоло Мартином. Тем неожиданней стал шквал критики в адрес дизайна машины: пресса наперебой соревновалась в эпитетах и обидных сравнениях. Это удивительно, ведь в Pininfarina всегда знали толк в автомобильной красоте, но видимо и «на старуху бывает проруха». Camargue разделил платформу с другими Rolls-Royce своего времени: Corniche и Silver Shadow, и был оснащен, разумеется, тем же классическим британским 6,75-литровым двигателем V8, хотя на купе мотор был немного более мощным (по некоторым данным отдача составляла 243 л.с.). В трансмиссии тоже нововведений не было – применили знакомый 3-ступенчатый «автомат» GM Turbo-Hydramatic. Силовой агрегат позволял купе разгоняться до 198 км/ч, набирая 100 км/ч за

На Женевском автосалоне 1975г. Rolls-Royce представил купе, оставившее весьма неоднозначный след в истории британской марки. Модель назвали Camargue – в честь местности на юге Франции, где расположены несколько заповедников.

Автомобиль был разработан в Pininfarina итальянским дизайнером Паоло Мартином. Тем неожиданней стал шквал критики в адрес дизайна машины: пресса наперебой соревновалась в эпитетах и обидных сравнениях. Это удивительно, ведь в Pininfarina всегда знали толк в автомобильной красоте, но видимо и «на старуху бывает проруха».

-2

Camargue разделил платформу с другими Rolls-Royce своего времени: Corniche и Silver Shadow, и был оснащен, разумеется, тем же классическим британским 6,75-литровым двигателем V8, хотя на купе мотор был немного более мощным (по некоторым данным отдача составляла 243 л.с.). В трансмиссии тоже нововведений не было – применили знакомый 3-ступенчатый «автомат» GM Turbo-Hydramatic. Силовой агрегат позволял купе разгоняться до 198 км/ч, набирая 100 км/ч за 9,5 секунд.

-3

Примечательно, что лишь поставляемые в США автомобили имели впрыск топлива Bosch Jetronic (видимо ради того, чтоб вписаться в появившиеся эконормы), в то время как для других рынков, включая европейский, использовались карбюраторы.

-4

Camargue в некоторых технологиях и трендах стал первенцем марки: первый послевоенный Rolls-Royce, разработанный итальянской компанией; первый автомобиль, спроектированный в метрической системе размеров; первый Rolls-Royce с наклонной решеткой радиатора, наклоненной под углом в 7 градусов. Одним из важнейших нововведений, дебютировавшим на купе, стал двухзонный климат-контроль. По данным компании, разработка системы заняла аж восемь лет.

-5

На момент запуска Camargue был флагманом британской фирмы и самым дорогим серийным автомобилем в мире.

Купе продавалось в ограниченном количестве на европейском, американском, канадском, австралийском и азиатском рынках. Camargue пользовался популярностью у производителей кастомных автомобилей: его конвертировали в кабриолеты, и даже в совсем сумасшедшие проекты, как например, «охотничий Sbarro».

-6

С 1975 по 1986 год было произведено 525 экземпляров.

В начале 21 века автомобиль стабильно занимал не последние места в разнообразных рейтингах на «самый уродливый автомобиль XX века», как по результатам опросов читателей различных европейских автомобильных изданий, так и по мнению авторитетных западных журналистов и публицистов. Многие говорят, что, по крайней мере, это самый некрасивый Rolls-Royce за всю историю.