Ковид-19 подарил нам тромбофлебит в 25, умение разбираться в антибиотиках и дыню, пахнущую кошачьей мочой. А еще бум спроса на постройку загородной недвижимости.
На расстоянии 100 км от Санкт-Петербурга не осталось клочка земли, на котором не планировалось бы возвести шикарный дворец из сибирского кедра или крошечную халупу из подручных материалов. Но и халупу и дворец надо заказать у какого-то подрядчика. И тут началось…
Такого количества строительных компаний, которым нужен маркетинг, у нас не было никогда. 2020 и 2021 годы мы можем официально признать годами строителей. Конечно, мы поднаторели в этой нише и изучили ее вдоль и поперек. Знания эти можно применять всегда и везде, а не только, когда рынок горит (заказчик плачет).
Как быть строителем и успешно себя продавать:
1. Можно работать с любыми материалами и любым объемом застройки. Главное — компетенции. В сфере строительства загородной недвижимости огромное количество «специалистов» и «колхозников». Подавляющее большинство из них считают, что строить по ГОСТам и СНИПам — удел слабаков, но это именно тот путь, который нужно выбрать успешной строительной компании. Ни один маркетолог не убедит ЦА, что вы делаете свою работу «качественно», «лучше всех на рынке» и «на века», если это на самом деле не так.
2. На раскаленном рынке важно быть быстрее конкурентов, удобнее и проще в коммуникации. Если ваши лиды обзванивает 60-ти летний инженер, пока курит сигаретку за углом, можете смело отключать рекламную кампанию — вы всё просрали.
Большинство людей, желающих построить дом, ничего не понимают в проектах, планах и нормах. Не знают, как дом будет выглядеть в самом конце. Исключение: если они уже строили дом ранее. Тогда им даже прораб уже не нужен, ведь они видели всех идиотов этого бизнеса.
Сделайте сервис понятным и доступным, позаботьтесь о клиенте и об общении с ним на понятном языке. Опередите его возражения и сомнения — продажи повысятся, а эффективность РК будет пробивать небеса.
3. Уберите заумную терминологию с сайта, сделайте коммуникацию максимально живой и понятной. Попадая на посадочную страницу, человек сразу должен понять, в чем вы хороши, как облегчите его жизнь и сон, какие этапы его ждут и как вы будете отчитываться по ним. Никто не понимает, что такое спецификации фундамента. Всем плевать, сколько классификаций бетона существует. Вы сайт делаете не для других строителей, а для простых людей.
4. Если вы уверенно себя чувствуете и можете позволить себе выставочный дом, не надо делать в нем свой офис. Дайте людям увидеть то, каким может быть их будущее жилье и пофантазировать. По середине их будущей гостиной точно не будет стоять уебищный офисный стол с фотографией чужих сопливых детей и недоеденным бутиком в бумажке. Как ни странно, многие видели загородные дома только в кино и в своих снах, про классные фишки потенциальные покупатели могут и не знать.
Накройте в гостиной стол для завтрака, зажгите камин, застелите кровать, а в сауне пусть пахнет дровами, а не сырой штукатуркой. Примите покупателей, как гостей и удивитесь, как быстро они начнут переходить к подписанию договора на проект.
5. Ведите теплые и активные соцсети. Рассказывайте о всех возможностях, которыми обладаете. Показывайте, чему вы научились, и каким технологичным может быть процесс строительства. На строительном объекте может быть чисто, без иммигрантов в тапочках на босу ногу и хабариков в каждой щели. Гвозди можно прибивать не средневековым способом, гипрок можно повесить на 200 квадратных метров за два дня, фундамент можно заливать зимой и так далее. Ваша обычная жизнь — магия для потенциальных клиентов.
Конечно, все случаи уникальны и нет одной формулы на всех. Здесь собрана база, без которой, скорее всего, ничего не получится, и вы будете просто еще одним строителем, который предлагает кое-как построить свой дом с сомнительным результатом и матерящимся прорабом.