Найти тему
Аналитический туризм

Самые гостеприимные страны мира (Россия в топ-12)

Оглавление

Ранжируем страны по количеству спальных мест в коллективных средствах временного размещения (гостиницах, кемпингах, турбазах и т. д.).

За основу берём данные Всемирной туристской организации ООН (UNWTO) за 2021 год.

1. США (5,5 млн. номеров)

США – единственная страна в этом списке, которая не ведёт статистику спальных мест, а только номеров. Тем не менее даже эти данные позволяют говорить о том, что страна с большим отрывом лидирует по развитию индустрии гостеприимства.

Около 80% ВВП Соединённых Штатов составляет сфера услуг, и гостиничный бизнес занимает в ней достойное место.

В стране немногим менее 2,5 тысяч официально зарегистрированных достопримечательностей. Самой посещаемой является Таймс-Сквер в Нью-Йорке (50 млн. чел. в год).

2. Индия (5,1 млн. спальных мест)

Индия лидирует по количеству гостиниц. Более 102 тысяч предприятий готовы предоставить свои услуги путешественникам (в США их только 55,5 тысяч).

Туристов со всего мира привлекают как исторические постройки (Тадж-Махал, Золотой Храм и другие) так и относительно новые. В частности, в Индии расположена самая высокая в мире статуя (высота 240 м).

3. Япония (4,2 млн. спальных мест)

Иностранным и внутренним туристам (многие японцы – заядлые путешественники) готовы предложить свои услуги 61,5 тыс. предприятий гостиничной отрасли.

Гора Фудзияма является национальным символом Японии, а расположенный на ней национальный парк является одним из самых посещаемых туристами мест.

4. Италия (2,2 млн. спальных мест)

Страна лидирует по количеству объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, расположенных на её территории.

Неудивительно, что туризм – важная составная часть экономики государства. На 1000 человек местного населения приходится почти 38 спальных мест в средствах размещения – самый высокий показатель в данном списке.

5. Испания (2 млн. спальных мест)

По общему количеству туристов страна занимает второе место в мире (после Китая). Соотношение местного населения и въехавших туристов составляет 1:1,8 (в пользу туристов).

Оборот туристической отрасли - около $80 млрд., примерно столько же, сколько Россия получает от экспорта нефти.

Правда, все эти показатели из «доковидного» времени.

6. Китай (1,9 млн. спальных мест)

В Китае не так много гостиниц - немногим более 8 тысяч. Среднее количество спальных мест – 226 (самый высокий показатель в данном списке). Судя по всему, политика в сфере туризма предполагает концентрацию гостей в крупных центрах.

7. Германия (1,9 млн. спальных мест)

Подавляющее большинство местных достопримечательностей – архитектурные памятники различных эпох.

Несмотря на то что в стране достаточно развитая инфраструктура, как экономические потрясения скажутся на сфере услуг, пока не до конца ясно.

8. Мексика (1,7 млн. спальных мест)

По количеству объектов всемирного наследия ЮНЕСКО (всего их 35) страна лидирует в обеих Америках (для сравнения: в США таковых всего 24, в Бразилии - 23).

В первую очередь туристов привлекают постройки доколумбового периода.

9. Турция (1,6 млн. спальных мест)

Гостиничные услуги нужны не только туристам, но и бизнесу. Турция – главный партнёр России в сфере торговли зерном, а в недалёком будущем станет главным газовым хабом Европы.

Надо думать, что местная индустрия гостеприимства от этого только выиграет. Тем более что в плане сервиса многие ближневосточные страны уже давно опередили Европу.

10. Франция (1,3 млн. спальных мест)

Туристическая отрасль в целом и гостиничный бизнес в частности всегда были на первых ролях во Франции.

Однако как они справятся с новыми вызовами на фоне системного экономического и энергетического кризисов, сказать трудно.

11. Россия (1,3 млн. спальных мест)

Развитию туристической отрасли, к сожалению, долгие годы не уделялось должного внимания (сейчас ситуация меняется в лучшую сторону - новые туристические объекты освободили от НДС на 5 лет). При этом потенциал у страны в этом плане колоссальный.

Самый гостеприимный регион России – Республика Крым.

12. Индонезия (1 млн. спальных мест)

Формат мини-отеля по-видимому самый популярный в Индонезии (среднее количество спальных мест – 37 на одно предприятие).

Самые известные достопримечательности страны: Храмовый комплекс Боробудур и Национальный парк Комодо.

Возможно, вам также будет интересно:

Если узнали что-то новое, просьба оставить лайк. Подпишетесь на канал и я обещаю ещё много интересного.