Найти тему
Виктор Никитин

Carouselambra

Лед Зеппелин
Лед Зеппелин

Эту песню Led Zeppelin Роберт Плант написал во время разладов внутри группы.

Восстав из пепла The Yardbirds, Led Zeppelin решительно поднялись на вершину рок-н-ролльной пирамиды наряду с такими музыкантами, как Rolling Stones и Who в конце 1960-х и начале 70-х. Их подход в стиле тяжелого блюза, подкрепленный громоподобной перкуссией Джона Бонэма и восторженно-изощренной гитарой Джимми Пейджа, создал нечто экстраординарное, выделив мощный, высокий и одновременно динамичный вокал Роберта Планта.

Когда Пейдж создавал свое новое воплощение Yardbirds, он тщательно отбирал участников группы как по таланту, так и по манере поведения. Услышав об уникальном рок-певце из Бирмингема, Пейдж "пошел по следу", как собака-ищейка и выловил Планта.

Плант вспомнил их первую встречу:

“Я выступал в каком-то колледже, когда менеджер {Питер Грант] и Джимми пришли и спросили меня, не хочу ли я присоединиться к Yardbirds. Я знал, что Yardbirds проделали большую работу и были популярны в Америке – что для меня означало шаг вперед по сравнению с моим теперешним положением - большую аудиторию, которая знала, что я могу предложить, – поэтому, естественно, мне было очень интересно ”.

Плант спел Пейджу песню Jefferson Airplane ‘Somebody To Love’. Пейдж позже вспоминал этот момент:

“Когда я прослушал его и услышал, как он поет, я сразу подумал, что с ним, должно быть, что-то не так с точки зрения его человеческого характера и что с ним невозможно будет работать. Я просто не мог понять почему, после того, как он сказал мне, что поет уже несколько лет, он еще не стал громким именем в рок-музыке. Так что я пригласил его к себе на некоторое время, просто чтобы как то проверить его, и мы отлично поладили. Никаких проблем.”

По большей части, состав Пейджа был идеальным; группа достигла прекрасного баланса как на сцене, так и вне ее, поскольку они начали воплощать квинтэссенцию рок-н-ролльного стиля жизни, характерного для 1970-х годов. Об этом много написано и я не буду повторяться. Однако ближе к концу 70-х годов, группа начала проявлять первые признаки упадка.

Один из таких признаков был навечно высечен в камне в тексте песни ‘Carouselambra’. Классическая песня, которая появляется на восьмом и последнем альбоме Led Zeppelin, In Through the Out Door, была написана Плантом (текст) в непростой период для группы.

В преддверии выхода "In Through the Out Door" напряженность росла из-за все более гедонистического образа жизни Пейджа и Бонэма как рок-звезд. Или попросту, наркотикам Пейджа и беспробудному пьянству Бонэма. Тем временем Плант и басист Джон Пол Джонс были более преданы "студийным подвигам", появляясь вовремя в студии и выполняя большую часть работы над альбомом. В течение этого периода группа работала в два этапа, причем Пейдж и Бонэм часто записывали свои партии на поздних ночных сессиях, чего не любили Джонс и Плант.

Плант и Джонс старались как-то соединить "развалины группы". Плант рассказывал, что Бонэм редко был трезв, когда он его видел. Пейдж потерял интерес к смыслу песен и все чаще пропускал сессии из-за своей привязанности к героину. Джонс взял на себя большую часть работы над пластинкой. Они перестали обсуждать, какой должна быть песня, и вообще, какую песню поставить в альбом.

"Только Джонс как-то старался что-то привнести. Но все наши действия и усилия были разрозненными. Об этом и песня".

Напряженность внутри группы наиболее прозрачно отражается, когда Плант поет в песне:

“Я думал, что отдельные части "Carouselambra" были хороши, особенно более мрачные моменты, которые разработал Пейджи”, - размышлял Плант в 2003 году. “И сейчас я очень сожалею о том, что текст песни "Carouselambra" на самом деле был о том окружении в группе и той ситуации. Вся история Led Zeppelin в последние годы ее существования заключена в этой песне... и я не нахожу других слов!”

Краткий пересказ, так как песня очень длинная, звучит более 10 минут?

Carouselambra
Сестры у обочины, выжидающие время в тихом покое, ждут своего места в кругу тишины
Ждут звонка, который, может никогда не прозвенеть. Во времена освобождения ни один незванный гость не осмеливался поставить под угрозу наш путь
Все было радостно, и руки были подняты к солнцу, когда любовь в чертогах изобилия захлестнула нас.
Все еще в своем блаженстве, богатые пиры, бесконечные танцы, во тьме этого дня
Внутри стен устрашающая, бесформенная крепость хранила радость, которая сдерживала их сомнения
Безликие легионы стояли, готовые расплакаться, и все скоро закончится, мысль, быстрее, чем дело, но никто, казалось, ни в чем не сомневался.

К сожалению, Led Zeppelin оставались вместе еще только год после "In Through the Out Door". 25 сентября 1980 года Бонэм был найден мертвым после обильной ночной попойки.

Вместо того, чтобы найти замену своему товарищу по группе, Led Zeppelin решили разойтись из уважения к своему покойному другу. В пресс-релизе от 4 декабря 1980 года группа объявила своим поклонникам:

“Мы хотим заявить, что потеря нашего дорогого друга и глубокое уважение, которое мы испытываем к его семье, вместе с чувством неразделенной горечи, которое испытываем мы сами и наш менеджер, заставили нас принять решение о том, что мы не можем продолжать в том же духе, как раньше”.

Послушайте Led Zeppelin - ‘Carouselambra’ ниже.

Всем огромное спасибо за ваше внимание. Подписывайтесь, чтобы быть вместе с нами - и с нашей любимой музыкой.

Роберт Плант - Я тот старик с обложки ЛЗ-IV

Об альбоме Presence