Найти тему
Рассказы Вилены

Повороты судьбы. Глава 1 – После вечеринки

Лена и Олег Марковы возвращались домой после вечеринки в загородном доме Захара Зорина. Они весело провели время в хорошей компании. Были только близкие друзья, с которыми Лена знакома еще с детских лет, а Олег уже не раз с ними встречался.

Пятнадцать километров до города на хорошей машине можно доехать быстро, даже соблюдая скоростной режим и прочие правила дорожного движения. Лена уверенно управляла автомобилем. Ее водительский стаж – десять лет, права получила, лишь ей исполнилось восемнадцать. Первую машину подарили родители. А сейчас она сидела за рулем нового автомобиля, который купил для нее муж.

- Дорогой, ты ведь не забыл, что завтра плановое УЗИ? – весело спросила Лена мужа. – Ты же хочешь узнать пол нашего малыша?

- Да, любимая! Я перенес все свои важные дела на послеобеденное время.

Олег знал, как его жена серьезно подходит ко всем вопросам, связанным с беременностью, которую она планировала больше года. Лена прошла обследования сама и заставила мужа сдать все анализы.

Теперь она контролировала каждый свой шаг: питалась строго по часам, выбирая только полезную еду, занималась йогой для беременных, следила за распорядком дня. Она записала в школу будущих родителей себя и супруга сразу, как увидела на тесте две полоски.

И свои рабочие дела организовала так, чтобы не испытывать ни малейшего стресса. Лена работала помощницей Захара, с вечеринки которого они возвращались домой. Адвокат Зорин уже успел громко заявить о себе, выиграв несколько сложных судебных дел и множество попроще. К Лене, как к подруге детства, он относился бережно, работой сильно не нагружал, поскольку у него были и другие помощники.

Когда машина Марковых уже почти достигла окраины города, начался мокрый снег. Дворники едва успевали справляться с обильно падающими и налипающими на лобовое стекло хлопьями. Дорожное покрытие стало скользким, и Лена немного сбросила газ.

- Любимая, ты не против, если я сменю радиостанцию? – спросил Олег, который устал от джазовой музыки, звучащей по радио.

- Против! – резко сказала жена. – Мне нравится эта мелодия! Ты же знаешь!

Она лишь на мгновение повернула голову в сторону мужа, как в этот момент кто-то мелькнул на дороге. Похоже, это был человек! Но Лена вместо того, чтобы нажать на тормоз, утопила педаль газа, резко прибавив скорость. Машина на полном ходу сбила пешехода и пронеслась еще несколько метров, прежде чем Лена смогла затормозить.

Олега всегда удивляли сцены в кинофильмах, когда водители вместо логичного торможения зачем-то увеличивали скорость, совершая какие-то непоправимые действия. Он тогда винил сценаристов и режиссеров в отсутствии реалистичности – им бы только покруче завернуть сюжет. Теперь же он сам вдруг стал свидетелем каких-то нереальных событий.

Как только машина остановилась, он выбежал на дорогу, где лежал сбитый мужчина. Его вид красноречиво говорил о том, что помочь ему уже не сможет никто. Олег развернулся, когда услышал, что из машины вышла Лена. Он подошел к жене, не давая ей увидеть человека на дороге.

- Что с ним? – истерично закричала она.

- Тебе лучше вернуться в машину. Не надо тебе на это смотреть!

Олег силой повел жену обратно и усадил на пассажирское сидение, которое только что занимал сам.

- Что я надела? Что теперь будет? – кричала Лена, рыдая в голос. – Он умер?

- Не знаю. Я сейчас вызову скорую и полицию.

- Меня посадят! Ты понимаешь? О, Господи! О, нет!

- Замолчи! – резко крикнул Олег. – Посмотри на меня! – он взял в ладони лицо жены. – Я был за рулем! Ты слышишь? Я! Ты сидела там, где сидишь сейчас! Поняла?

Лена, всхлипывая, кивнула. Олег пытался сохранить самообладание, когда говорил по мобильному.

- Но ты же сегодня пил алкоголь, - выдохнула она, когда он убрал мобильный в карман, и снова зарыдала.

- Теперь уже это не имеет большого значения.

- Тебя посадят!

- Лучше пусть меня, - уверенно сказал Олег.

- Захар Зорин поможет! Я попрошу его!

- Хорошо.

Он увидел подъезжающие скорую и полицейский автомобиль и пошел навстречу.

Человек на дороге

Тимофей остался без работы в начале декабре. Новый год на носу, дома четверо детей и жена в декрете. Угораздило же его обратиться с просьбой о повышении зарплаты! Ему тут же указали на дверь.

С горя вечером зашел к товарищу и выпил с ним по рюмочке-другой-третьей. Не заметил, как задремал на диване, а время перевалило за полночь. Тут и жена стала названивать на мобильный.

- Где тебя носит? Вовка с Ванькой подрались. Милка палец прищемила. А малая орет, не переставая! Я с ума схожу! Надеялась, придешь с работы и поможешь, а ты к другу зашел! О чем думал вообще? Давай быстрее домой! Я старших уже уложила, но с малой замучилась.

- Любаша, прости! Скоро буду!

Тимофей поспешно надел свою старую зимнюю куртку и сунул ноги в поношенные ботинки. Товарищ крепко спал. И будить его не имело смысла – дверь достаточно захлопнуть.

В свои тридцать два мужчина уже ничего хорошего не ждал от жизни. Он не знал, зачем им с женой столько детей. Нет, он, конечно, любил и сыновей, и дочерей, да и благодаря их рождению удалось закрыть кредит за купленный дом. Но были еще долги и на содержание такой оравы требовалось немало денег. А их всегда не хватало.

Люба большим тактом не отличалась. А Тимофей терпеливо все сносил, сам не понимая, почему это позволяет своей жене. Просто однажды случилось так, что ему стало все равно, как идет его жизнь. Он махнул на нее рукой и поплыл по течению, которое никак не учитывало его желания. Впрочем, сейчас их как будто и не осталось.

Тимофей хорошо учился в школе, занимался в радиотехническом кружке и мечтал стать изобретателем. Когда развелись родители, ему было пятнадцать. Может, с этого момента его жизнь и пошла под откос. Только заметил он это не сразу. Отец уехал с новой женой в другой город.

В доме появился отчим. И он мог унизить, обидеть или оскорбить пасынка, когда рядом не было матери. Она долгое время ни о чем не догадывалась. А сын не мог ей ничего сказать, потому что отец воспитывал его так, что ябедничать стыдно.

Парень старался не оставаться дома, если мать была на работе. Но внутреннее напряжение все равно росло с каждым днем. И однажды Тимофей не выдержал и бросился с кулаками на отчима. Случилось это при матери, которая ни сном ни духом не знала, что этому предшествовало. И вместо защиты он получил и от нее обвинения и оскорбления.

Тимофей позвонил отцу, надеясь на его помощь, но тот не выразил даже словесной поддержки. Парень ушел из дома, раздобыв немного денег в кармане у отчима, и скитался неделю по округе, ночуя в подвале соседнего многоквартирного дома. Было лето, каникулы.

А потом встретил отца одноклассника, дядю Володю, который позвал поработать на стройке. И все оставшееся время до начала учебного года Тимофей вкалывал разнорабочим. Жил в вагончике. Еще и денег заработал, смог купить себе одежду.

Дядя Володя сразу сообщил матери о том, где Тимофей и чем занимается. Она пришла на стройку в конце августа, увидев сына, залилась слезами. Просила простить, звала домой, сказала, что отчим уехал.

Только жизнь стала налаживаться, как заболела мать. Тимофею было шестнадцать. Он окончил девять классов и поступил в колледж. А потом мать умерла. Учебу он бросил и вернулся на стройку к дяде Володе, хотя тот настоятельно советовал доучиться.

В армию Тимофея не взяли из-за проблем со здоровьем – выявили врожденный порок сердца. Но эти же проблемы ему не мешали заниматься физическим трудом. Врачи сказали, что с таким пороком можно жить долго, хотя сильно нагружать себя не советовали.

Люба появилась в жизни Тимофея случайно, а осталась навсегда. Девушка приехала из деревни, устроилась штукатуром-маляром на ту же стройку, где прижился парень. Однажды она попросилась у него переночевать, поскольку съемную квартиру ей надо было освободить, а новую найти не успела.

Тимофей не стал возражать и когда девушка пришла с вещами к его порогу, и когда ночью легла с ним в постель. На следующий день она уже хозяйничала на его кухне, а через неделю стало понятно, что съезжать она не собирается. И он смирился. Чувств особых не испытывал, но и хуже ему не стало. А может так и должно быть?

Когда Люба забеременела, они расписались. Дальше все понеслось слишком быстро. Родился первый сын, потом второй. А там и дочка подоспела. С тремя детьми в двухкомнатной квартире стало тесно. Люба настаивала на покупке дома в ипотеку. Согласился, купили.

Там затеяли ремонт своими силами – сами же специалисты по строительству. Но на стройматериалы тоже деньги нужны. Так еще влезли в долги. А на работе сменилось руководство – фирму у дяди Володи выкупили. Со старыми работниками церемониться не стали.

Спасибо, что читаете! Буду рада вашей подписке!

Тимофей терпел – только родилась младшая дочь. Но его стало подводить здоровье. Темпы работы снизил, а это не осталось незамеченным. Тут Люба велела потребовать повышения зарплаты. Послушал жену – и вот результат – остался ни с чем.

С такими тяжкими думами мужчина шел домой. Лучше бы было остаться до утра у товарища. Но Люба настаивала. Когда повалил липкий снег, Тимофей остановился посреди дороги, да так и стоял, подставив под мокрые хлопья усталое лицо.

Ничего хорошего он не ждал от своей жизни. И даже обрадовался, когда из темноты ночи огни мчащегося автомобиля ослепили его глаза. «Вот и все! Наконец-то!» - успел подумать Тимофей.

Продолжение следует