Информация о том, что в венгерском городе Фенешлитке, на стыке двух типов железнодорожной колеи (LR: 1520 мм и 1435 мм), началось строительство комбинированного терминала East-West Gate - "Ворота между Востоком и Западом" - стало известно еще в январе 2021 года.
Тогда киевское агентство "Укринформ" со ссылкой на будапештское "Pressinform" сообщало: "Оснащенный по самым современным технологиям интермодальный терминал EWG, будучи западным шлюзом Нового Шелкового пути, предлагает альтернативный маршрут грузовых перевозок из Азии в Австрию, Швейцарию, Италию, Словению, Хорватию и Германию, он будет быстрее, чем нынешние сухопутные и морские пути".
Запуск в эксплуатацию данного терминала, который по плану должен был обрабатывать до миллиона 20-футовых контейнеров в год на контейнерном грузопотоке "Китай-ЕС-Китай", намечался на первый квартал нынешнего года.
Но открыли самые современные "Ворота между Востоком и Западом" на основе технологии 5G для дистанционного управления, на создание которых потратили более 70 миллионов долларов, только вчера.
И что сказал на торжественной церемонии министр иностранных дел и внешнеэкономических связей Венгрии Петер Сийярто?
"Железнодорожный центр в Фенешлитке сыграет огромную роль в смягчении мирового продовольственного кризиса. Благодаря этому терминалу будет открыт самый быстрый и эффективный маршрут для транспортировки украинского зерна - от Фенешлитке до портов в северной части Адриатического моря, что позволит обеспечить безопасность продовольственных поставок в отдаленные уголки планеты", - заявил он в тот момент, когда к стыку железнодорожной колеи подошел первый поезд с сельскохозяйственной продукцией с Украины.
Но уж слишком заезженная тема вновь прозвучала вчера в Венгрии. Разумеется, Петер Сийярто был вынужден использовать ее, чтобы оправдать немалые расходы на ставший неактуальным в настоящий момент логистический пункт на закрытом из-за геополитических проблем маршруте "Шелкового пути".
При этом стоит учитывать и крайне неблагоприятную перспективу использования терминала в Фенешлитке для доставки на Украину военной техники. Если Венгрия уступит давлению коллективного Запада.
Как известно, географией не поспоришь. Украина по-прежнему граничит с четырьмя членами НАТО - Румынией, Венгрией, Словакией, Польшей.
В данный момент основной путь снабжения Украины пролегает из Польши, поскольку наличествует мощная электрифицированная магистраль Львов – Мостиска – Пшемысль.
При этом в польском Пшемысле, который известен как древнерусский город Перемышль, нынче сосредоточены главные погрузочные мощности и сортировка на широкой "русской" колее. От древнего Перемышля до аэродрома Жешув, главного авиахаба НАТО по доставке техники – около 70 километров.
Да, сегодня Венгрия еще не открыла свои железнодорожные пути для перемещения военной техники на Украину. Но новые ее возможности нельзя не учитывать.
Если хотите поддержать автора, просто подпишитесь на этот канал и делитесь ссылками на публикации