Найти тему
я живу в Донецке

Для Украины, Китая или? В Венгрии открыли "Ворота между Востоком и Западом"

Информация о том, что в венгерском городе Фенешлитке, на стыке двух типов железнодорожной колеи (LR: 1520 мм и 1435 мм), началось строительство комбинированного терминала East-West Gate - "Ворота между Востоком и Западом" - стало известно еще в январе 2021 года.

Тогда киевское агентство "Укринформ" со ссылкой на будапештское "Pressinform" сообщало: "Оснащенный по самым современным технологиям интермодальный терминал EWG, будучи западным шлюзом Нового Шелкового пути, предлагает альтернативный маршрут грузовых перевозок из Азии в Австрию, Швейцарию, Италию, Словению, Хорватию и Германию, он будет быстрее, чем нынешние сухопутные и морские пути".

Запуск в эксплуатацию данного терминала, который по плану должен был обрабатывать до миллиона 20-футовых контейнеров в год на контейнерном грузопотоке "Китай-ЕС-Китай", намечался на первый квартал нынешнего года.

Но открыли самые современные "Ворота между Востоком и Западом" на основе технологии 5G для дистанционного управления, на создание которых потратили более 70 миллионов долларов, только вчера.
И что сказал на торжественной церемонии министр иностранных дел и внешнеэкономических связей Венгрии Петер Сийярто?

"Железнодорожный центр в Фенешлитке сыграет огромную роль в смягчении мирового продовольственного кризиса. Благодаря этому терминалу будет открыт самый быстрый и эффективный маршрут для транспортировки украинского зерна - от Фенешлитке до портов в северной части Адриатического моря, что позволит обеспечить безопасность продовольственных поставок в отдаленные уголки планеты", - заявил он в тот момент, когда к стыку железнодорожной колеи подошел первый поезд с сельскохозяйственной продукцией с Украины.

Но уж слишком заезженная тема вновь прозвучала вчера в Венгрии. Разумеется, Петер Сийярто был вынужден использовать ее, чтобы оправдать немалые расходы на ставший неактуальным в настоящий момент логистический пункт на закрытом из-за геополитических проблем маршруте "Шелкового пути".

При этом стоит учитывать и крайне неблагоприятную перспективу использования терминала в Фенешлитке для доставки на Украину военной техники. Если Венгрия уступит давлению коллективного Запада.

-2

Как известно, географией не поспоришь. Украина по-прежнему граничит с четырьмя членами НАТО - Румынией, Венгрией, Словакией, Польшей.

В данный момент основной путь снабжения Украины пролегает из Польши, поскольку наличествует мощная электрифицированная магистраль Львов – Мостиска – Пшемысль.

При этом в польском Пшемысле, который известен как древнерусский город Перемышль, нынче сосредоточены главные погрузочные мощности и сортировка на широкой "русской" колее. От древнего Перемышля до аэродрома Жешув, главного авиахаба НАТО по доставке техники – около 70 километров.

-3

Да, сегодня Венгрия еще не открыла свои железнодорожные пути для перемещения военной техники на Украину. Но новые ее возможности нельзя не учитывать.

Если хотите поддержать автора, просто подпишитесь на этот канал и делитесь ссылками на публикации