Найти в Дзене
Берега Невы

Планы и достижения властей в сфере ЭДО

Оглавление

Сегодня Минцифры и ФНС совместно с другими ведомствами активно занимается созданием правил обмена электронными документами, упрощением процедуры и расширением возможностей электронного документооборота.

Фото: сайт ФНС.

ЭДО компаний

В середине весны ФНС утвердила План разработки и ввода в действие форматов электронных документов на текущий год.

Планировалось утвердить 15 форматов электронных документов, в т.ч. счёт на оплату, счёт-фактура, заказ-наряд, авансовый отчёт, отчёт комиссионера (агента), гарантийное письмо, транспортная накладная, путевой лист, сопроводительная ведомость, реестр оказанных медицинских услуг по ДМС, отчёт о выполнении НИОКР и др.

Некоторые форматы электронных документов разрабатывались ФНС совместно с другими ведомствами. В частности, обмен электронными перевозочными документами разрабатывался совместно с Минтранс и ГИБДД. Почти готова к запуску государственная информационная система для электронных транспортных документов, разработано и протестировано программное обеспечение для работы с ними.

Вводятся единые правила для электронных документов в сфере закупок — их также можно будет создавать и подписывать в рамках единой информационной системы, которая готовится к запуску.

Утверждены форматы и многих других электронных документов:

  • акт о приёмке выполненных работ по строительству, реконструкции и капремонту объектов капитального строительства и иных строительных работ;
  • электронный акт сверки с контрагентами;
  • электронные счета-фактуры;
  • электронный договор с контрагентами и др.

В ФНС предлагают организациям инициативно разработать форматы электронных документов, которые нужны им для работы, но ещё не оцифрованы. Разрабатывать нужно, ориентируясь на методические рекомендации ФНС, а затем вынести результат на рассмотрение Комиссии по форматам электронных документов.

Преимущества ЭДО для компаний

Власти об этом тоже неоднократно рассказывают — ЭДО позволит автоматизировать внутренние процессы работы с документами и ускорит взаимодействие с контрагентами.

Это поможет избавиться от большого объёма бумаги — подсчитано, что компаниями используется более 70 тыс. т бумаги в год. Это затраты на покупку и печать, а также хранение — у некоторых фирм архив также составляет тонны бумаг.

Отправка 100 бумажных документов стоит, по оценкам ведомств, более 30 тыс. рублей, а электронных — около 400 рублей в месяц. И, наконец, не используя 10 пачек бумаги в месяц можно сохранить 1 дерево.

У ФНС есть даже калькулятор, который поможет вам посчитать выгоду перехода на ЭДО, ведь переходить, собственно, всё равно придётся.. 
Что ещё из плюсов — переход на ЭДО, считают чиновники, обеспечит рост ВВП страны и скажется на собираемости налогов. Это для тех, кто волнуется «о судьбах страны».

А нам, оказывающим бухгалтерские услуги, нравится, что электронные документы можно также передавать в налоговые органы по ТКС при их истребовании.

ЭДО госорганов

Минцифры совместно с Росархивом презентовали государственную информационную систему «Платформа «Центр хранения электронных документов». Она должна заработать к концу текущего года.

Эта платформа для хранения электронных документов, которые создают органы власти. Сегодня для передачи на хранение документы должны быть распечатаны, но в будущем они будут храниться только в электронном виде.

К платформе уже подключились 14 ведомств, до конца года количество подключенных органов власти должно увеличиться до 20.

Платформа ЦХЭД подключат к системе межведомственного электронного документооборота. Всё это вместе позволит чиновникам значительно экономить на печати, оптимизировать процессы делопроизводства и трудозатраты работников.

Оригинал статьи на нашем сайте.

Ещё больше полезных статей о бухгалтерии и бизнесе на bereganevy.ru.