Найти тему
Korobka_films

3 фильма про любовь, побег от одиночества и заграничные туры

Оглавление

Иногда одиночество буквально пожирает нас изнутри, даже когда мы находимся в, казалось бы, благополучном союзе. И так хочется сбежать, глотнуть чистого воздуха, встряхнуться и открыть себя заново. Герои сегодняшнего топа именно так и поступают, и, кажется, благополучно выходят в новую жизнь.

Источник: Freepik
Источник: Freepik

Трудности перевода (2003)

Сложный фильм об одиночестве и бытовой рутине, об остывшей любви и поверхностности в общении. Место действия – Япония. Царство экзотики, местами гиперболизированного и очень холодного уважения, сложных для западного человека ценностей и патриархальных устоев. Он – профессиональный актёр, приехавший в Токио по работе. Она – молодая и привлекательная выпускница Йеля, подающая надежды переводчица. Он 25 лет прожил в браке, который давно потерял искру, она не так давно вышла замуж.

Кадр из фильма "Трудности перевода"
Кадр из фильма "Трудности перевода"

Оба героя одиноки. Шарлотта потому, что у них с мужем абсолютно разные интересы. Джон работает фотографом, привык быть на первых ролях и часто пренебрегает женой. Боб потому, что рекламирует виски, но устал быть заложником своей роли и ищет дуновение свежего ветра. Два одиночества встречаются в тот момент, когда Шарлотта передаёт Бобу орешницу. И начинается невероятное, короткое и очень романтичное приключение. Дружба на грани любви захлёстывает Шарлотту и Боба и превращает скучные рабочие будни в скромный праздник полутонов и намёков. Запретное чувство так и останется в Токио, но заметно освежит дальнейшую жизнь героев.

Кадр из фильма "Трудности перевода"
Кадр из фильма "Трудности перевода"

Письма к Джульетте (2010)

Лёгкое, романтичное, задорное кино с привкусом итальянского солнца, лучших сортов винограда, и укрощением строптивых отправляет зрителя в мир чудес. Главная героиня, Софи Холл, всегда мечтала быть писательницей, но пока ей приходится довольствоваться фактчекингом в журнале New Yorker. Софи не замужем, но вот-вот приобретёт этот статус. Её жених, Виктор, перспективный бизнесмен, вместе с девушкой едет в Италию, чтобы перенять местные гастрономические традиции и открыть ресторан на родине. Верона представляет собой колыбель самой романтичной, чувственной и одновременно трагичной любви – повесть о Ромео и Джульетте многим здесь кружит голову.

Кадр из фильма "Письма к Джульетте"
Кадр из фильма "Письма к Джульетте"

В процессе изучения города Софи натыкается на так называемую "Стену Джульетты" – дом, на котором влюблённые девушки оставляют послания с просьбой о своих сердечных делах. Одно из таких посланий датируется 1957 годом и принадлежит англичанке по имени Клер. Прочитав историю этой женщины, Софи стремится найти англичанку и соединить её с любимым. У женщины есть внук, Чарли, довольно сварливый и заносчивый парень, который против того, чтобы в жизнь его семьи влезали таким грубым способом. Но Софи не сдаётся, вступает в общество "Секретарей Джульетты" и начинает объединять любящие сердца. А ещё влюбляется в Чарли.

Кадр из фильма "Письма к Джульетте"
Кадр из фильма "Письма к Джульетте"

Полночь в Париже (2011)

Мораль этого фильма: будь с тем, кто близок тебе по духу, а не с тем, кого тебе навязала семья. Гил Пендлер обожает прошлое: винтаж, 1920-е, классику 19-го века. Мужчина работает сценаристом, тяготеет к интеллектуальным развлечениям, буквально горит идеями. Его невеста Инес - девушка более простая, но с претензиями. Ей не нужен замороченный и претенциозный, ей нужен богатый. Соответственно, между ними возникают разногласия, которые усугубляются на отдыхе в Париже.

Кадр из фильма "Полночь в Париже"
Кадр из фильма "Полночь в Париже"

Инес практически в открытую предпочитает общество Пола, в то время как законный жених отправляется бродить по потаённым закоулкам города. В одном из таких ничем непримечательных мест ему попадается старинный автомобиль, который переносит героя в начало 20-го века, прямиком на вечеринку к Эрнесту Хэмингуэю. Там Гил чувствует себя как рыба в воде, общается с писателями, позволяет править свои рукописи, а ещё знакомится с обворожительной девушкой Адрианой.

Кадр из фильма "Полночь в Париже"
Кадр из фильма "Полночь в Париже"

На следующую ночь всё повторяется, с разницей лишь в том, что ретро-автомобиль несётся ещё дальше, в 1890-е, к художникам-импрессионистам. В процессе таких странствий мировоззрение Гила полностью меняется. Мужчина понимает, что не хочет жениться на Инес, да и девушка слишком легкомысленна, поэтому вскоре вскрывается её роман на стороне. Но настоящая любовь существует, и живёт в том же веке, что и Гил. Девушку зовут Габриэль, она обожает антиквариат и прогулки в дождливые дни.

Кадр из фильма "Полночь в Париже"
Кадр из фильма "Полночь в Париже"