Когда приходится работать в неопределенности, легко попасть под власть ложной установки о стратегии: предсказать будущее невозможно, а значит разрабатывать стратегию бесполезно.
Это ошибочный вывод. Стратегия строится на том, что будет постоянным в течение продолжительного времени:
- потребителях, которых будет обслуживать фирма;
- потребностях, которые она будет удовлетворять;
- технологиях, с помощью которых фирма будет удовлетворять эти потребности;
- конкурентном преимуществе, которое делает ее уникальной.
Предпочтения клиентов, технологии или значимость преимущества, не меняются за один день. Это происходит постепенно и у компании есть время, чтобы обновить стратегию. А, если обстоятельства, которые влияют на какой-то из параметров наступают неожиданно, фирма со стратегией адаптируется к ним быстрее.
Если интересны мои советы и комментарии по стратегии для малого бизнеса, примеры ошибок и способы их избежать — подписывайтесь на канал!