1. Истерия (Delirium)
- Год выхода: 2018;
- Жанр: Триллер, ужасы;
- Страна: США;
- Режиссёр: Дэннис Илиадис.
"Истерия" - это очень напряжённый психологический хоррор-триллер, в котором авторы сделали основной акцент на интригу реальности происходящего.
Главный герой - молодой мужчина по имени Томас. 20 долгих лет он лечился в псих-больнице, и вот наконец покинул её стены и остался совсем один. Отец недавно покончил с собой, брат сидит в тюрьме за убийство, а мать давно бросила. По закону, после такого длительного лечения Томас должен провести ещё месяц под домашним арестом в собственном огромном особняке, который достался ему по наследству от отца. Кроме того, несколько раз в день ему звонит телефон оборудованный камерой и главный герой обязан ответить на звонок дабы подтвердить, что он соблюдает условия домашнего ареста.
По началу всё идёт хорошо, но вскоре Томас начинает слышать всякие шорохи, шаги, скрипы и т.п., а позднее и вовсе, начинает видеть пугающие и даже невозможные вещи. Однако ни зритель, ни главный герой, не уверены в том, что всё происходящее - реально...
В общем и целом Истерия - это очень недооценённый и весьма нестандартный триллер, который держит зрителя в напряжении от начала до конца и удивляет своими неожиданными сюжетными ходами и твистами.
2. Девушка, которая боялась дождя (Fear of Rain)
- Год выхода: 2021;
- Жанр: Триллер, драма;
- Страна: США;
- Режиссёр: Кастиль Лэндон.
"Девушка, которая боялась дождя" - это ещё один крайне увлекательный психологический триллер, однако, уже с элементами детектива, который своей идеей напоминает одновременно два фильма - это "Женщина в окне 2021-го и "Паранойя 2007-го.
В центре сюжета - молодая девушка по имени Рейн и она только что выписалась из психиатрической лечебницы. И теперь, с поставленным ей диагнозом - шизофрения, она пытается по новой вписаться в общество. Даётся ей это весьма не просто, ведь девушке приходится бороться не только с собственной болезнью, пытаясь отличить реальность от галлюцинаций, но и смириться с тем, что в школе теперь все над ней смеются и называют психичкой.
Но всё становится только хуже, когда Рейн, как ей самой кажется, становится свидетельницей похищения ребёнка своей соседкой. Только вот никто не верит больной девушке, да и сама она не до конца уверена, было ли это похищение на самом деле или же ей всё это привиделось...
"Девушка, которая боялась дождя", с одной стороны - не открывает чего-то нового в жанре, похожих фильмов не мало, но с другой - кино всё же достойное. Смотрится с интересом, в напряжении держит и вообще, все основополагающие жанра здесь есть.
Наблюдать за тем, как Рейн переживает собственную болезнь, пытаясь разобраться в происходящем и в самой себе, на самом деле очень увлекает. Вместе с героиней ты пытаешься понять, что из показанного является правдой, а что - лишь плодом её больной психики...
3. Палата (The Ward)
- Год выхода: 2010;
- Жанр: Триллер, ужасы;
- Страна: США;
- Режиссёр: Джон Карпентер.
"Палата" - это хороший, добротный такой, классический хоррор-триллер. Не сказать, что какой-то супер прям выдающийся и оригинальный, нет. Это просто хорошее, развлекательное кино на вечер, посмотреть не особо забивая голову.
В центре событий - молодая девушка, Кристен. В самом начале фильма она попадает в психушку, за то, что сожгла чужой дом и не может объяснить смысл своего поступка. У Кристен путаются мысли, она плохо помнит что произошло, и вдобавок к этому, уже будучи в больнице она начинает видеть страшного изуродованного призрака какой-то женщины. Девушка не понимает реален ли призрак, или ей всё это мерещится. Точно так же, не понимает этого и зритель.
Помимо всего прочего, обыватели больницы в лице других пациенток и работников, кажется что-то скрывают от главной героини и здесь на самом деле могут происходить ужасные вещи...
В общем, завязка весьма типичная, идея не очень оригинальная, подобный сюжет встречался ранее в других фильмах, и всё же, "Палата" мне понравилась. Помимо того что она смотрится очень легко и не слабо так интригует, здесь есть парочка реально неожиданных поворотов сюжета, но самое главное - это концовка. Её в принципе можно предугадать, но лишь частично. В целом она способна удивить я думаю, любого. А мужскую аудиторию фильм также может порадовать красивым, женским актерским составом.