Сергей С. - о дворовом воспитании и высоких трубах.
Жил на Коптевской улице, 75, напротив Коптевского рынка, с 1956-го по 1970 год (образована в 1958 году из улицы Старое Коптево и 2-го Коптевского проезда).
В середине 60-х, увидев фильм (не помню название), про юных подпольщиков, которые в оккупированном городе развешивали красные флаги на высоких трубах, мы тоже решили повесить флаг на трубе, благо около нашего дома на Коптевской улице находилась ТЭЦ с четырьмя высоченными железными трубами.
Сказано - сделано! Флаг достать было не проблема, так как у одного из нашей шайки-лейки мама, тётя Шура, работала дворником в нашем доме. У неё в подсобке хранились красные флаги, которые мы помогали тёте Шуре развешивать по праздникам.
Взяв на всякий случай два флага, мы полезли на одну из труб. Залезли, прикрутили флаг проволокой. Он на ветру развевается, красиво!
Начали спускаться вниз, и тут, как сейчас говорят, форс-мажор!
Витька "Муха", самый младший из нас, наотрез отказался спускаться. Заклинило его: вцепился руками в ограждение и не мог поставить ногу на ступеньку лесенки. Мы его уговаривали и так и сяк, мол, какой же ты был бы подпольщик. Никак!
Пришлось идти к его родителям - сказать, что их Витька сидит на трубе. Родителям тоже не удалось уговорить сына спускаться, тогда они вызвали милицию, а те пожарных (МЧС тогда не было). Пожарные быстро Витька спустили в объятия родителей, которые, немного придя в себя, наказали его двухнедельным заточением.
Но, поскольку Витёк был настоящим дворовым пацаном, он, чтобы реабилитироваться в наших глазах, решил сбежать из дома к нам, своим друзьям. Жил он с родителями на втором этаже, поэтому скинул вниз одеяло, мы взяли это одеяло за углы, растянули, и наш друг сиганул вниз.
Мы, хотя и были нехилыми ребятами, удержать одеяло с Витьком не смогли, и наш друг ко всем своим приключениям ещё и ногу сломал. Мы потом долго от его мамы прятались.
Надо учитывать, что жизнь в нашем районе, в Коптево, не давала мальчишкам быть паиньками - иначе будешь изгоем. Тем не менее, уличные законы у нас были: выяснять отношения между собой только один на один, лежачего не бить, не бить ногами, драться до первой крови. И эти законы мы блюли.
При этом, что удивительно, мы были нормальными ребятами - и спортом занимались, и во всяких кружках Дома пионеров и нашей дворничихе тёте Шуре зимой помогали лёд на тротуаре скалывать. Я, например, занимался гимнастикой в ЦСКА, читал запоем, был записан в трёх районных библиотеках. Но дворовое воспитание очень пригодилось во время армейской службы - служилось легко и почти беспроблемно.
Сейчас у меня трое отличных детей, которых я воспитывал, оглядываясь на своё детство, и двое внуков, которых я не мешаю воспитывать их родителям.