Небольшое вступление, для общего понимания как вообще у меня выстраивается процесс продаж.
Просто перечислю факты, кто в какой-то степени просвещён в продажах всё поймут. Остальным может показаться это не понятным в силу неизвестности, просто загуглите это или пишите в комменты и я подробно поясню каждый термин/инструмент.
- Использую AMO CRM
- Настроена интеграция с мессенджерами и соцсетями (любые обращения по этим каналам попадают в CRM)
- Несколько воронок продаж, из них три основные "Вход в воронку" - сюда попадают ВСЕ отклики/обращения/заявки. Тут проходит квалификация обращений.
- Воронка "Проектирование" и "Благоустройство" - в них попадают уже квалифицированные лиды (те, которые реально могут купить продукты, то есть у них есть участок, потребность и деньги)
В общем так я и работал два года. Продаю я сам от обработки обращений до финальной продажи. Связано это в первую очередь с тем, что средний чек довольно высокий, например, в 2023 году запланировано реализовать всего 14 комплексных объектов.
Был момент и я хотел поставить продавца, в период когда с инстаграм был настроен большой поток заявок и я сам продавал по 9 проектов в месяц. Но как говорится "нет инстаграм - нет проблем" 😂
Новый виток автоматизации продаж
В этом году мне нужно продать значительно больше, чем в 2022, по этому встал вопрос об увеличении эффективности самого процесса продажи. Нужно или передать эту функцию, или сделать так, чтобы она не занимала у меня больше 10 часов в неделю. *Подробнее о плане по доходу рассказал в этом посте.
Я иду по пути максимальной эффективности бизнес процессов, по этому принял решение добавить больше автоматизации, чтобы к моменту делегирования продаж, была надёжная и стабильная система, в которой "любые" сотрудники справятся и сильно не накосячат. Кроме того, в такой системе значительно легче идёт найм и обучение сотрудников.
*Любые - это правильно нанятые
Теперь конкретика со слайдами
Подключил виджет "следующая задача" - это позволяет быстро перейти к следующей задаче, что сокращает время обработки задач примерно в два раза!
Выглядит это так:
И главное что я сделал в этом году, это подключил виджет с "автоматизацией бизнес процессов". Он позволяет не тратить время на долгие раздумия и на "клики в интерфейсе" с помощью которых назначается новая задача, дата задачи, устанавливается этап воронки, заполняются какие-то паля и вместе с каждым кликом растёт расход времени на работу с продажами.
Подробнее на слайдах:
Суть в следующем, по каждой сделке есть задача, у задачи может быть какое-то количество исходов/результатов - но оно всегда конечно.
На варианты результатов создаются кнопки в каждой задаче. После обработки задачи достаточно сделать ОДИН КЛИК, чтобы была поставлена новая задача, в нужную дату и сделка сама перешла в нужный этап воронки. Под каждой кнопкой прописан алгоритм, что долно произойти и он запускается после клика.
Сейчас это помогает мне быстрее выполнять функцию продаж, держать большой контроль над отношениями с клиентом. А в будущем, это будет помогать сотруднику делать всё вовремя, не сливать клиентов и позволит БЫСТРО вводить в должность, даже тех, кто и в AMO CRM не работал никогда.
Ну всё, я пошёл выполнять задачи 😎 Если дочитали до этого места - поставьте лайк!