Найти в Дзене
ALFAVIT

Willys-Overland Jeepster - "первый jeep комом"

Продолжение и дополнение к статье о первых гражданских моделях Jeep Промышленный дизайнер Брукс Стивенс, разработавший линейку автомобилей Willys Jeep, представлял модель Jeepster как спортивный автомобиль для ветеранов Второй мировой войны. Капиталовложения в разработку модели были незначительными. Штамповка кузова была простой и требовала мало сложной оснастки. Брезентовый верх и боковые шторки обеспечивали защиту от непогоды. С преимуществом в весе, которое по сравнению с моделью Station Wagon составляло 225 кг, можно было ожидать, что Jeepster будет ехать бодрее чем универсал. Willys-Overland Jeepster (внутреннее название "VJ") был представлен в апреле 1948 года и производился до 1950 года Новая спортивная заднеприводная модель должна была уметь ездить как по городу, так и вне его - маркетинг подчеркивал это как "величайшую ценность Америки в спортивных автомобилях!» У Jeepster был проверенный во время Второй мировой войны двигатель Willys объемом 2,2 литра, мощностью 63 л.с., с

Продолжение и дополнение к статье о первых гражданских моделях Jeep

Промышленный дизайнер Брукс Стивенс, разработавший линейку автомобилей Willys Jeep, представлял модель Jeepster как спортивный автомобиль для ветеранов Второй мировой войны.

Страница из оригинального буклета 1948г.
Страница из оригинального буклета 1948г.
Страница из оригинального буклета 1948г.
Страница из оригинального буклета 1948г.

Капиталовложения в разработку модели были незначительными. Штамповка кузова была простой и требовала мало сложной оснастки. Брезентовый верх и боковые шторки обеспечивали защиту от непогоды.

С преимуществом в весе, которое по сравнению с моделью Station Wagon составляло 225 кг, можно было ожидать, что Jeepster будет ехать бодрее чем универсал.

Willys-Overland Jeepster 1948
Willys-Overland Jeepster 1948

Willys-Overland Jeepster (внутреннее название "VJ") был представлен в апреле 1948 года и производился до 1950 года

Новая спортивная заднеприводная модель должна была уметь ездить как по городу, так и вне его - маркетинг подчеркивал это как "величайшую ценность Америки в спортивных автомобилях!»

Интерьер Willys-Overland Jeepster 1949 (на ступице руля хорошо видна эмблема Willys)
Интерьер Willys-Overland Jeepster 1949 (на ступице руля хорошо видна эмблема Willys)

У Jeepster был проверенный во время Второй мировой войны двигатель Willys объемом 2,2 литра, мощностью 63 л.с., с которым агрегатировалась трехступенчатая механическая коробка передач, оснащённая овердрайвом. Полный привод не предлагался и даже не рассматривался Willys.

Задняя подвеска была на обычных листовых рессорах, передняя оригинальной конструкции - независимая, подпружинивалась одной поперечной рессорой.

На тестах отмечалось, что Jeepster, на удивление, был более устойчив на дороге чем некоторые более гражданские автомобили.

Willys-Overland Jeepster 1950 (рестайлинг)
Willys-Overland Jeepster 1950 (рестайлинг)

Модель стоила 1765 долларов США, однако в 1949г. цена была снижена до 1495 долларов, при этом некоторые ранее стандартные функции были предложены в качестве опций.

Напомню, что 4-х дверный среднеразмерный Ford DeLuxe V8 1946г. продавался от $1286. В середине года была предложена дополнительная модель с рядной «шестёркой» 2,43 литра на 72 л.с.

Willys-Overland Jeepster 1950 (рестайлинг)
Willys-Overland Jeepster 1950 (рестайлинг)

В 1950 модельном году были внесены первые изменения в дизайн, которые включали новую приборную панель и переработанную переднюю часть с V-образной решеткой радиатора. Чуть позже в этом году мощность мотора увеличили до 75 л.с.

Продажи Jeepster, успешно начавшиеся, на фоне общего дефицита, в 1948 году - сильно упали в 1949 году и лишь частично восстановились в 1950 году. Джипстеры были занесены в каталог 1951 модельного года, но на самом деле это были оставшиеся автомобили 1950 года.

Производство маленького фаэтона к тому времени уже остановили - было построено всего 19 132 автомобиля.

Страница из рекламного буклета
Страница из рекламного буклета

По итогу, причинами падения спроса стали: разочарование отсутствием полноприводной версии и достаточно высокая цена. Также, для автомобиля со спортивными претензиями характеристики Jeepster оставляли желать лучшего. Другим сдерживающим фактором, стало, как ни странно, отсутствие стеклопакетов на дверях (вместо них были тканевые шторки).

Продажи также были ограничены скудной рекламой и недостаточной дилерской сетью. Хотя стоит сказать, что само название Jeepster продолжило жить, но уже позже и в модели другой конструкции.

Что ещё почитать:

"Африканская дичь - переделка Mitsubishi Pajero в Gelandewagen"

"Mercedes-Benz G55L AMG - особенности удлинённой версии"

"Toyota Crown Eight (VG10) - первый японский седан с V8"