Найти тему
Tim More Blogge

Хайп или волшебный вайб в Hogwarts Legacy

Оглавление

Статья немного не по музыкальной теме, но если учитывать что это лайв-блог, из которого складывается моет творчество, то все пучком.

Короче говоря мне пришлось переболеть ковидом и поставить все записи на стоп. Но к моменту выздоровления - как раз вышла долгожданная многими, но не мной, Hogwarts Legacy или же Хогвартс Наследие (ХЛ). Игру я уже прошел и готов рассказать о ней во всех аспектах.

Ожидания

Тут все коротко и ясно, я только после покупки игры узнал что это долгострой и создатели сидели над ней много-много лет. Видео геймплея и ранне описание игры я увидел только в конце 2022 года, так что я не особо ждал игр, а мнение у меня о ней было максимально негативное "Что за игра унылая и серая" подумал я, но вот игра вышла, а на турецкой карте как раз оставались лиры... ну что ж - Алахамора!

Графоний и дизайн

Создатели явно долго старались над игровым миром, и не смотря на то что действия происходят за 200 лет до известных нам событий, в самом Хогвартсе мало чего поменялись (чопорные аутентисты) авторам удалось очень круто передать настроение всех частей Поттерианы, от ярких красочных праздников, до мрачняка даров смерти. Вода, замок, полеты, персонажи и твари выглядят просто чудесно, а оптимизация для PS5 оказалась на удивление ровной, за что жирный плюс. 4к+RTX = плавные 60 кадров, это здорово для консоли на старте продаж, дальше будет лучше.

Атмосфера и геймплей

-2

Тут тоже хочется отдать должное, помимо сочной атмосферы в игре много колоритных механик и мини-заданий, которые можно проходить как по основной сюжете, так и после похождения игры (тут есть пара прикольных багов о них позже). Поразило количество заклинаний, которое можно использовать в игре, но еще больше удивило, что к управлению легко привыкнуть и использовать их все во время сбоя, как по мне очень удачные решения были взяты за концепт. От этого Боевка, особенно на поздних этапах, выглядит просто шикарно и от части эпично. А вот мини-квесты начинают раздражать, так как их просто очень и очень много, и их выполнение сводится по сути к гринду.

Отмечу, что разрабы заявили 80 часов геймплея, где 40 - сюжет и столько же - гринд. Вот только сюжет + часть гринда обошлись мне в 25 часов... а вот мини-квестов до 80 как раз хватит (это жестоко на самом деле).

Сюжет и пасхалки

-3

Тут у меня нареканий нет, разве что не хватило твистов. По сути Ворненры поняли, что без Хогвартса их вселенная не работает и создали новый сюжет на основе имеющегося лора, что возвращает фанатов к истокам, только в этот раз история не повторяет книгу и фильм слово в слово, а демонстрирует что-то новое и интересное. Без спойлеров - сюжет прост как палка, но игру хочется пройти до конца.

Касательно пасхалок - то это клад для поттероманов, так как каждая вещь в игре наделена историей и их реально интересно читать, интереснее чем книги в Ведьмаке. А для новичков вселенной вы найдете для себя на вопросы "откуда у них на столах столько еды", "почему запретный лес запретный" и "какого хрена вообще тут происходит", на все эти и другие вопросы игра готова ответить.

Баги

Из багов замечены блуждающие текстуры, и подгрузки локаций при быстром повороте камеры. Все... за все прохождение больше багов не было, думаю и эти быстро пофиксят.

Повелись? Конечно там есть еще один баг, и он мне даже понравился. Мое любимое время года в Хогвартс - зима и рождество, так как появляется отдельный шарм. Так вот пройдя игру мы снова в весеннем цветущем сеттинге, но стоит вам выполнить квест Поспи с яйцом дракона, как игра снова выдернет вас в рождественские декорации (профит)

Вывод

Из-за угловатости сюжета и скудности мини-квестов игру хочется пройти один раз, и меня честно порадовало отсутствие Новой Игры +, но в целом проект достоин своего внимания и может претендовать на игру года от многих изданий.