С самого детства Яёи Кусама страдала галлюцинациями и навязчивыми мыслями. Мать была строга к ребенку и часто наказывала ее за любой проступок. Это все повлияло на неокрепшую психику ребенка. Для того, что снизить тревожное состояние Яёи, врач рекомендовал девочке больше рисовать и творить.
Мать была категорически против нового увлечения дочери. Однажды она выбросила все кисти и краски, сказал своей дочери, что она должна готовиться стать домохозяйкой, а не художницей. Итак, поговорим сегодня об этом необычном человеке.
_____________________________________________________________________
➡️Но прежде, чем мы продолжим, я прошу вас подписаться на наш канал @litmusbes. Нам это очень важно⬅️
_____________________________________________________________________
Но желание юной художницы было сильнее…
Вопреки запрету матери, Яёи поступила в Киотскую школу искусств и ремесел. Ее стиль родился из хаоса, галлюцинаций и бесконечности. Художница покрывала все поверхности разноцветными кругами («сетями бесконечности»). В юношестве на Яёи Кусаму огромное впечатление произвели работы абстракционистки Джорджии О'кифф. Яёи была настолько впечатлена ими, что сумела найти адрес Джорджии. Она написала ей письмо. Между двумя художницам, и завязалась переписка и благодаря поддержки со стороны Джорджии Яёи решилась на переезд в США. Без знания английского, без связей, друзей и работы Яёи отправилась покорять Америку. В ней горел огонь творчества и смелого проявления себя.
В Нью-Йорке ее ожидала тяжелая и бедная жизнь: квартира без отопления, отсутствие денег на краски, полная неизвестность перед будущим. Но Яёи и не думала останавливаться. Она выживала для того, чтобы творить. Она творила, чтобы жить.
Яёи Кусама не только рисовала картины, она создавала скульптуры из ткани в горошек, строила различные инсталляции, делала коллажи и даже сняла небольшой авторский фильм.
Благодаря знакомству с арт-дилером Эдит Хальперт, Яёи Кусама забыла о финансовых трудностях на несколько лет. А в 1959 году в Нью-Йорке состоялась первая выставка Яёи Кусамы. Постепенно она начала привлекать к себе все больше и больше внимания.
Яёи Кусама не стеснялась своего психического расстройства, она часто рассказывала о нем, а так же считала, что именно благодаря отклонению развился ее яркий стиль в творчестве и жизни.
Она была невероятной женщиной с собственным вкусом, выходящим за рамки обыденности. Яёи поражала всех своими украшениями и нарядами, созданными своими руками. Она часто использовала флюрные краски, поэтому практически каждый ее наряд сверкал.
В Нью-Йорке Кусама провела не один кричащий перфоманс. Из-за одного такого действа (антивоенного перформанса с участием ЛГБТ-сообщества) художницу вычеркнули из списка выпускников Киотский школы искусств. В Японии Яёи считали сумасшедшей женщиной, которая позорит культуру страны.
Однако, это еще не все приключения Яёи. Однажды, после очередного перформанса ее вообще арестовали. В тюрьме она пробыла целый год. Удивительно, но и в тюрьме она обрела себе поклонников, которые тоже изъявили желание поучаствовать в перформансе.
Дональд Джаддом - американский скульптор и искусствовед - видел в работах Кусамы эстетику минимализма. Творчество Яёи было связано не только с минимализмом, но и с поп-артом, однако творческие проявление японской художницы нельзя было заковать в рамки какого-то одного стиля. Она все время развивалась и совершенствовалась.
Будучи осознанной женщиной, она периодически самостоятельно ложилась в клинику на лечение. Яёи осознавала, что ее навязчивые состояния могут быть опасны. В клинике она не только продолжала рисовать, но и открыла для себя писательство. Кусама издала несколько поэтические сборников и романов, которые получили престижные премии.
После отъезда из Нью-Йорка о ней практически забыли. Однако, в начале 90-х годов у художницы как будто открылось второе дыхание. Она приняла участие в Венецианской биеннале, где представила Японию.
Ее искусство 90-х годов перекликается с мотивами раннего творчества, но уже с наличием некой театральности и помпезности. Однако, своим «точкам» ( «сетям вселенной») она осталась верна.
90-е годы стали истинным расцветов творчества Яёи Кусамы. Ее выставки начали открываться по всему миру, а в 2006 году она стала первой женщиной Японии, получившей Императорскую премию.
Сейчас Яёи Кусама создает свои шедевры на сумках Луи Виттон и верит, что, только следуя со собой и не боясь проявляться, можно обрести счастье и успех.
Интересно ли вам творчество художницы? Расскажите в комментариях!
Автор статьи: Снежана Солнцева
___________________________________________________________________________________
Смотрите также:
___________________________________________________________________________________
Подписывайтесь на канал, ставьте 👍, если вам понравилось, пишите комментарии, а также будем признательны за рассылку наших статей вашим друзьям и близким. Нам — продвижение, вам — качественный контент. 😊