Все компании, которые ограничивают свое мобильное присутствие отзывчивым веб-сайтом, рискуют получить сценарий «прощай и покупай»: современные клиенты легко находят вас в мобильном поиске, покупают или совершают покупку и уходят, возможно, навсегда. И наоборот, компании, которые сосредоточатся только на маркетинге через мобильное приложение, могут вообще перестать получать новых клиентов.
Некоторые сильные и успешные маркетологи используют свой мобильный веб-сайт для привлечения новых клиентов и побуждения их к скачиванию своего приложения, создавая возможность для эффективных, прибыльных и постоянных отношений, способствуя вовлечению, формируя лояльность, увеличивая социальный охват и предлагая чрезвычайно персонализированный опыт покупок.
Мобильная связь играет жизненно важную роль
Если вы руководите бизнесом или вовлечены в него, вы понимаете, что мобильные устройства играют важную роль, и на них сегодня совершаются действия — достаточно взглянуть на статистику. Средний пользователь смартфона с 2008 года прошел путь от нескольких минут в день, проведенных за своим устройством, до трех часов каждый день, используя мобильные цифровые медиа. В 2014 году впервые использование мобильных устройств превысило использование настольных компьютеров, и эта тенденция только усиливается год от года.
Сегодняшние покупатели больше, чем когда-либо, полагаются на свои мобильные устройства на пути к покупке.
Клиенты ожидают информацию по запросу; кроме того, близость — это ключ к конверсии; геолокационные услуги позволяют предприятиям прогнозировать и удовлетворять требования клиентов.
Мобильный маркетинг — это решение, которое обеспечивает высоко персонализированный опыт покупок, позволяющий использовать преимущества импульсивных покупок.
Другие средства маркетинга против преимуществ маркетинга мобильных приложений
Как правило, на телефонах людей установлено около 27 приложений. Что это значит для вас? Это означает, что вы конкурируете с 26 другими приложениями за внимание и осведомленность. Однако не стоит беспокоиться, это пустяки! Просто подумайте о том, с каким количеством сайтов вы конкурируете в Интернете. Подсказка: они исчисляются МИЛЛИОНАМИ.
Мобильный маркетинг против социальных сетей
Да, социальные сети все еще являются новым и новым средством массовой информации, и некоторые малые предприятия начинают присматриваться к собственным аккаунтам в Twitter и Facebook. Это бесплатный способ привлечь внимание к своему приложению. Однако здесь существует жесткая конкуренция, и речь идет не только о ваших розничных конкурентах.
Пользователи социальных сетей, как правило, не стремятся совершить покупку, а общаются с друзьями, узнают и проверяют, что происходит в мире, или публикуют свежие новости о том, что происходит в их жизни. Это ставит ваши профили в тесную конкуренцию со многими вещами, которые могут показаться вашей аудитории более интересными.
Мобильный маркетинг в сравнении с маркетингом по электронной почте
Маркетинг по электронной почте — это старый и отличный ресурс, который и сегодня используется многими предприятиями. Однако даже если кто-то подпишется на ваш список, нет гарантии, что он будет проверять вашу почту. Кроме того, если они увидят ваше письмо, нет никакой гарантии, что они его прочтут.
В мобильных приложениях также существует так называемое «push-уведомление». Обновления, которые вы получаете на свой смартфон, сообщают вам о том, что в одном из ваших приложений появилось что-то новое. В Facebook вы можете получить автоматическое уведомление о том, что кто-то отправил вам сообщение или отметил вас в сообщении.
Ваш календарь может отправить автоматическое уведомление, чтобы сообщить вам о событии. Ваше приложение может отправлять push-уведомления по различным причинам, которые вы определите сами. Хотя push-уведомления возникают по разным причинам, у них есть одна общая черта. Их все замечают.
По данным исследований посвященных маркетингу электронной почты, почти 20 процентов писем открываются получателем, и примерно 5,4 процента людей переходят по ссылке в этом письме.
В отличие от этого, поставщики push-уведомлений также показали, что от 30 до 60 процентов пользователей открывают push-уведомления, а около 40 процентов взаимодействуют с приложением сразу же после получения уведомления.
Преимущества, которые Вы можете получить от разработки мобильного приложения
Существует более трех возможных преимуществ, но эти должны заставить вас задуматься о том, как установить правильное приложение, которое будет работать на вас.
- Зарабатывать деньги — Будь то покупки в приложении или реклама, умные ритейлеры монетизируют свои приложения, чтобы получить еще один источник дохода.
- Охватить новый круг потребителей — Предположим, что большое количество ваших современных клиентов скачивают и используют ваше приложение, плюс к этому есть шанс охватить совершенно новую аудиторию, впервые сталкивающуюся с вашим брендом.
- Демонстрация товаров и услуг — Хотя ваше приложение будет иметь цель, пользу для конечного пользователя, оно будет действовать как не очень очевидная реклама вашего бизнеса.
Написание мобильного приложения для малого бизнеса
Теперь, когда вы решили, что приложение — это правильный шаг для вашего бизнеса, самое время приступить к планированию приложения. В зависимости от размера и масштаба вашей организации, первым шагом является выбор команды разработчиков приложений — группы заинтересованных лиц, которая описывает основные бизнес-функции в вашей организации. Для большинства это представитель руководства компании, руководитель отдела маркетинга и кто-то из ИТ-специалистов, знающий разработку и поддерживающий ваши различные процессы.
Начальным шагом для команды разработчиков приложения является составление списка того, чего вы хотите добиться от своего приложения. Обычно они делятся на одну из трех категорий: приобретение, вовлечение и конверсия. После того как вы определили свои цели и задачи, проанализируйте, какие функции необходимы вашему приложению для их достижения.
Среди наиболее популярных функций приложения в настоящее время можно выделить:
- События виртуальной реальности
Вы когда-нибудь хотели убедить покупателя, что черный кожаный диван будет потрясающе смотреться в его гостиной? Или, может быть, показать клиенту, как он будет выглядеть с новой прической? Для ряда компаний эти интерактивные функции являются огромным маркетинговым инструментом и средством привлечения внимания.
- Push-уведомления
Это одна из самых важных особенностей приложения, поскольку она позволяет своевременно, уместно и по требованию получать сообщения, которые не попадают в фильтр СПАМа. Push-уведомления могут предложить более персонализированный опыт в сочетании с сообщениями на основе местоположения.
- Интегрированная программа лояльности
Поддерживайте свою программу лояльности через мобильное приложение, чтобы клиенты могли просто собирать, отслеживать и погашать свои баллы с помощью мобильного устройства.
- Интеграция карт и геолокации
Поймите, где именно находятся ваши клиенты, и предоставьте им подробные инструкции о том, как к вам добраться. Воспользуйтесь стимулами или купонами на основе местоположения или информируйте персонал каждый раз, когда VIP-клиент входит в ваш магазин.
- Мобильные покупки / Мобильные платежи
Это обязательная функция для как можно большего числа мобильных приложений: максимально упростите для потребителей процесс приобретения ваших товаров и услуг.
- Контакт одним касанием
Это должно быть очевидно, но запомните и научитесь включать всю контактную информацию: электронную почту, социальные связи и звонки в одно касание. Почему бы не добавить пошаговые инструкции в одно касание?
- Социальная интеграция
Интегрируйте все ваши платформы социальных сетей и упростите для ваших потребителей подключение и взаимодействие с вами в Twitter, Facebook, Pinterest и т.д.
- Интеллектуальные обновления и интеллектуальная синхронизация
Автоматически синхронизируйте контент и отправляйте обновления по всем цифровым каналам с помощью мобильного приложения.
После того, как вы спланировали, что должно делать ваше приложение, и какие функции вы хотите включить, пришло время ответить на важные вопросы, такие как:
- Какую платформу вы будете использовать для своего приложения? Google Analytics предоставит вам информацию об устройствах, которыми пользуются ваши потребители.
- Есть ли особые события, такие как представление нового продукта или услуги или открытие нового филиала, которые могли бы совпасть с запуском приложения?
- Каков бюджет вашей заявки? Добавьте в свой план расходы на поддержку, развитие и маркетинг.
- Как вы будете создавать и поддерживать свое приложение? Большинство малых предприятий могут создавать привлекательные, полнофункциональные приложения с помощью специальных сервисов и платформ, хотя некоторые предпочитают отдавать разработку приложений на аутсорсинг.