Введение.
Буквально 10 февраля для всех пользователей PC, PlayStation 5, Xbox Series S/X вышла долгожданная всеми поклонниками (и не только) игра во вселенной по Гарри Поттеру.
Сразу после выхода стартовала на первом месте в розничном чарте, и является лучшей игрой во всей франшизе.
Разработчиками игры являются Avalanche Software, которые к слову создавали до этого простенькие игрушки, ничего серьезного в общем говоря, поэтому у ребят рука не особо набита.
Я (автор) получил эту игру еще 7 числа Deluxe-версии и успел вдоволь наиграться, чтобы написать полноценный обзор. У меня версия для Xbox Series S, поэтому ненужные характеристики для PC дурачков оставим в стороне.
Я ознакомлен со всеми фильмами по Гарри Поттеру в том числе и книгами. Не сказать, что я фанат, но вселенная мне достаточно симпатизирует, от игры я ожидал хорошего приключения,+- более менее сюжета. Получил ли я его? Хм... а вот дальше и узнаем.
Статья будет состоять из 3 Частей и Выводе:
1 Часть о сюжете
2 Часть о геймплее. Также 2 часть поделена на 3 подчасти о боёвке, исследовании и атмосфере.
3 Часть о РПГ-составялющей
И Вывод
Часть 1. Сюжет. Персонажи
Спойлеров нет!
Начнем с банального. Вы и без меня сможете прочитать в Интернете описание сюжета, поэтому вдаваться в подробности не будем, про то что там пятикурсник, который не такой как все и бла-бла. Это мы поняли.
Здесь посмотрим на самих персонажей, всей тусовки вокруг нашего главного героя, в чем цель сюжета и на него самого (создаем мы его сами).
Редактор к слову простенький, но ничего от него и не ожидаешь.
С самого начала конечно бросается в глаза, что мы можем быть Волшебником с женским/мужским голосом, и наоборот Волшебницей. Никакого выбора пола, только то как к вам будут обращаться. Кринж, одним словом, к которому мы уже привыкли в нашем современном мире (нет).
В игре нас сопровождает по сюжету профессор Элеазар Фиг, он наш главный наставник, профессор древних рун, на самом деле один из интересных персонажей, с которым вполне приятно находиться. Обычный старый гетеро-белый-мужичек. Ничего сказать плохого про него не могу.
Почему же я делаю акцент на персонажах? Потому что достаточно посмотреть на это фото и понять, какая сборная солянка, всех цветов нас встречает, ХОТЯ, в книге/фильме все профессора, если я не ошибаюсь, Англичане. Мне интересно кто отпустил этих чернокожих персонажей из клетки в 1830+- годах? p.s это то время в котором игра проходит.
Также присутствуют ученики Хогвартса, ребята с которыми мы начинаем дружить и все в этом духе. Одни из главных это Себастьян Сэллоу из Слизерина, у которого еще более менее интересная история, и Нацай Онай из Гриффиндора, приехавшая в Хогвартс из Угадау (?), один вопрос Кого? как мне показалось (или нет), в оригинале она говорит спокойно, что она из Уганды. Можно делать выбор, кого из них с собой взять или провести с ними задания. (Небольшие выборы, ничего особенного и ничего не решают, про этом мы поговорим попозже)
Даю 1 попытку, чтобы угадать (да даже провести голосование), то скольким было интересно наблюдать и брать с собой на задания Себастьяна, а не Нацай, я даже так и не понял цель её существования в сюжете. Я всегда скипал с ней диалоги, потому что это так неинтересно и душно, почему если делать чернокожих персонажей, то обязательно каких-то душных и угнетенных? Почему-то CJ и Франклин из GTA ровные, интересные пацаны, а тут просто мазня напрягающая. А нет, понял, цель её сюжета, что какие-то угнетатели, что-то там делали в её стране и школе, поэтому она уехала сюда с семьей, но тут тоже есть угнетатели, и плавно мы переходим к главным злодеям, кто бы мог подумать, что один из приспешников главного злодея будет белый-гетеро-мужчина.
Злодеи. Нуу, что тут можно сказать, злодеи, которые творят злое зло? Нууу, эээ, всё, что я понял от них. Гоблин и его подсос белый мужик. Ну типо правда. Между гоблинами и волшебниками была вражда, они были угнетены, боролись за свободу и все в этом духе. Главный гоблин злодей (А Зовут его Ранрок) затмевает из-за этого восстание, чтобы быть злым злыднем. Его подсос это Виктор Руквуд, для фанатов знакомая фамилия, можно сказать, что он помогает и все. Даже тут спойлерить то нечего особо.
Цель сюжета с этим набором интересных пару-тройки персонажей, главному герою следует выяснять, что такое Древняя Магия, это, что-то типо особой магией, которой могут обладать только особые ребята, которым и является наш главный герой.
Чтобы двигаться по сюжету, по факту, нужно ходить на занятия, которые на самом деле поначалу очень интересные, но потом превращаются в обычные 10 секундные ролики, выполнять доп задания по типу - убей 10 волков пердежом из банки или посоревнуйтесь в состязании по киданию говна, в общем все в таком духе, очень интересно (очень), за которые ты изучаешь новые заклинания. И также для продвижения сюжета требуется проходить подземелья, что уже звучит как кал собачий.
В общем это все, что можно сказать про сюжетную составляющую. Ничего особенного не ждите, простенько, пресненько, иногда даже душновато.
Сюжет - 6,5/10
Часть 2. Геймплей.
Здесь дела обстоят уже лучше, чем с сюжетом.
2.1 Сражения. Боевка.
У нас имеются 4 слота под заклинания которые мы можем использовать в бою, которые мы получаем проходя уроки и двигаясь по сюжету. Заклинаний достаточно, есть атакующие, несколько пассивных (по типу вскрытия замков, происходит как в Скайриме или Фаллауте), заклинания для манипуляций объектов или врагов, по типу отбросить, подбросить, притянуть. Заклинания чисто для исследования, включить местный фонарик, починить что-то поломанное, скрыться в инвизе. И заклинания темной магии, которые убивают либо с 1 применения, либо делают врага твоим союзником на время.
В плане боя все стандартно, есть уклонение, блок, блок с парированием. У врагов сильные либо слабые атаки, либо уклоняешься, либо делаешь щит. Также враги могут поставить щит в цвет заклинания, и таким же заклинанием тебе нужно его пробить.
Игра в плане геймплея не пытается быть какой-то инновационой, или супер разнообразной, просто крепкий среднячок, имеются конечно и серьезные недостатки, которые иногда выбешивают.
Из минусов:
Лично я играл на уровне сложности "Трудно" и могу сказать, что он достаточно кривой, в основном по тебе вносят просто больший урон, тебе приходится как белка вертеться, выпивая с десяток зелий и щит становится просто не нужен.
Так же присутствует кривость управления, часто когда ты переключаешься между вкладками для заклинаний, чтобы максимально уверенно поражать врагов, ты либо выпьешь зелье, либо включишь люмос, либо сделаешь ненужный щит.
Индикатор атаки над головой главного героя (он либо горит желтым, либо красным в зависимости от удара врага) часто не видно во время боя, ты просто не успеваешь понять, как среагировать.
Самый жирный и главный минус - это то, что враги во время своих ударов, такие как гоблины, огры, статуи рыцарей, их атаки просто притягивает к герою словно магнит, постоянно по тебе проходит урон по какой-то глупости, от чего начинает сильно раздражать. (Жаль сюда нельзя прикрепить небольшое видео демонстрирующие данную особенность)
Боевка - 7/10 за то что не пытается перепрыгнуть выше себя, она просто хорошая и не более.
2.2 Исследование мира. Дополнительные задания.
Карта на самом деле достаточно объемная для такой игры. Не сказать, что она наполнена интересными активностями или случайными событиями, в основном это просто собирательство. Присутствуют и небольшие лагеря врагов для зачистики, сбор предметов для крафта, в общем все то, что могло заебать любого человека, который увлекается мало-мальски играми. Я понимаю, что например такой как я еще может позачищать подобное, или же фанат франшизы, но для среднестастического геймера это уже порядок блевотно.
Мир состоит из Хогвартса, деревни Хогсмид самой большой на карте, и небольших поселений размеров в два-семь домиков. Туда можно летать или быстро перемещаться.
Также в каждой деревеньке или Хогвартсе конечно же присутствуют доп.задания. Интересных из них - 5 из 10, часто ты просто можешь даже не понять, что тебе нужно, потому что ты ушел в свои мысли пока тебе рассказывали условия задания. В основном это куда-то сбегать убить, принести, унести, проделать то, это. Мало, правда интересных условий или предисторий. Персонажи стоят на месте и просто двигают немного руками. Можно сказать, что в ведьмаке используется подобная система, НО, в Ведьмаке ты вчитываешься в каждый диалог, ты даже этого не замечаешь, ты веришь в этих дуриков из Флотзама или проституток из Новиграда, тут же ты понимаешь, что все как-то не так, но попадаются и правда интересные.
Я специально занялся исследованием с самого начала, на момент считай пока все находятся буквально в начале игры, я уже оббегал весь Хогвартс, собрал все ключи для открытия сундука факультета, которые не мог дособирать, из-за того что нужно уже пройти сюжет, даже игра пнула меня двигаться дальше, а не исследовать. И могу сказать, что это интересно делать не потому что, это интересно ходить, как болванчик собирать страницы, а из-за атмосферы игры и всего, что её окружает, поэтому плавно переходим к ней.
Исследования и допки - 6/10, можно было и лучше, стандартные механики Юбисофт и не более.
2.3 Атмосфера и окружение
Окружение, атмосфера и гемплей в данной игре переплетаются напрямую. Когда ты впервые попадаешь в свою комнату факультета в Хогвартсе, только бродишь по Хогсмиду, собираешь страницы истории в стенах и за пределами замка, в этот момент ты сидишь с открытым ртом, потому что ребята отвечавшие за часть того, как все выглядит, взаимодействует друг с другом на высшем уровне. Хогвартс живой за счет того, что там все постоянно в движении, хотя НПС стоят на одном своем месте большую часть времени и ощущение живности начинает падать со временем. Но первое время я вам гарантирую отвал башки.
В Хогвартсе очень много загадок и тайников первое время, особенно когда ты не знаешь, что с ними делать, это тоже добавляет плюс к ощущению всего окружения, некой мистики, правда со временем ты понимаешь все и это становится классическим гриндом, но всё же.
Передвигаться за пределами Хогвартса можно на метле или животном, что первое время прям дает тебе детское счастье, когда ты паришь первые часы на метле, это тоже важная часть атмосферы.
В этой игре ты чувствуешь все волшебство и магию, которую создали по-настоящему стоящей, работа дизайнеров проделана на ура.
Атмосфера и окружение - 9/10
Часть 3. РПГ-составляющая.
Так как игра позиционирует себя как РПГ, значит следует её и оценивать подобающе.
Система диалогов выглядит следующим образом:
- Первый ответ - хороший
- Второй ответ - чисто на все равно, из разряда "плохой"
Ни на что не влияет, реиграбельность 0. Почему-то в киберпанке на счет этого многие, большинство, в том числе и я были недовольны, то тут многие закрыли глаза. Ответы в диалогах очень туповатые, из разряда "О ДА, это великолепно, я так рад тому что могу вам помочь" и второй ответ "Ну это какое-то говно, дайте пару шекелей за работу" и ответ от НПС для вас будет соответствующий - никакой.
Выбор факультета тоже состоит из 2х вопросов, это очень уныло и ты уже знаешь какой вопрос приведет к какому факультету, никакого интереса.
Редактор палочки тоже слабоват, ты просто выбираешь из предложенных форму и все, выбор материала, почему-то не меняет внешний вид, это достаточно странно.
Игру не хочется перепроходить снова, она ничего не предложит на второе прохождение, разве что 1 квест за разные факультеты будет и все.
Ты не можешь отыгрывать злого волшебника, стать злодеем и погрузить все в хаос, как было даже в Fable.
Отношения заводить нельзя, напиться до тряски экрана и предложить поиграть в боулинг тоже.
Сама система шмота и "циферок" тоже реализована слабо. Я, честно, на трудном уровне сложности даже не задумывался о том, что я надеваю, просто то, у чего больше показатель и все. Как обычно ты найдешь легендарную вещь 20 уровня, но зеленая вещь 21 уровня будет сильнее, и в чем собственно смысл подобной системы?
РПГ-составляющая - 6/10, есть задатки, но реализация слабая.
ВЫВОД
У игры достаточно посредственный сюжет, однообразный и стандартный гемплей, и слабая РПГ-составляющая, НО, одна из лучших атмосфер, того как все выглядит в игре заставляет поразиться и запомнится на долго, игра с легкостью отправит в детство и мир волшебства, давая иногда расслабиться и провести время хорошо по-началу, но если углубиться в неё, когда спадает эйфория, то появляется ощущение, что игра посредственна во всём остальном, она сделана была быстро, она слабее в РПГ составляющей даже в сравнении с Fallout 4, я бы сравнил её с Mad Max, который по своему хорош, но как игра очень-очень слаб. Но данная игра является одной из лучшей в серии особенно после долго перерыва.
Но на свои 85 баллов на метакритике от прессы и я уверен будет около 8 от игроков, она точно не тянет. Это крепкая 6,5 - 7 / 10