В Scratch есть встроенный графический редактор. Графический редактор нужен чтобы создавать и обрабатывать изображения на компьютере, это называется компьютерная графика. Например, можно рисовать разные рисунки, комиксы или даже мультфильмы!
Изображения, создаваемые на компьютере и графические редакторы можно разделить на 2 вида, это растровые и векторные.
Растровые изображения состоят из точек – их называют пиксели, если растровое изображение увеличивать, то можно увидеть, что оно все состоит из таких точек или квадратиков – пикселей. При увеличении растрового изображения теряется качество, оно становится все более нечетким. А векторное изображение сколько не увеличивай – пиксели не появятся и качество не потеряется, все линии остаются четкими. Это потому, что векторное изображение состоит из геометрических фигур. Растровые изображения используют в интернете, в фотографии, там, где нужна высокая реалистичность, а векторные там, где нужна высокая четкость, например в полиграфии – при печати плакатов, вывесок, книг.
Графический редактор Scratch может работать в обоих режимах: и в растровом и векторном. Можно даже переключаться между видами компьютерной графики и сделать рисунок или растровым или векторным, используя кнопку переключения режимов, которая находится в нижней части экрана графического редактора.
В разных режимах появляются разные инструменты для рисования, вот так выглядит набор инструментов в растровом режиме.
С помощью кисточки мы рисуем, с помощью линии – чертим прямые линии, еще можем нарисовать прямоугольник и овал. Ведерко с краской – это заливка, она нужна для окрашивания какой-либо части рисунка одним цветом, с помощью заливки это можно сделать очень быстро и не придется долго закрашивать. С помощью инструмента, обозначенного буквой «Т», можно создавать надписи, а под ним «ластик» чтобы стирать и инструмент выделения, если нужно выделить часть рисунка.
Давай теперь посмотрим инструменты векторного режима, они почти те же самые, только добавились две стрелочки. Так как векторный рисунок состоит из геометрических фигур, то их можно выделять и работать с каждой по отдельности, для этого первая стрелочка. А вторая нужна чтобы изменять фигуры, например делать линии не прямыми, а изогнутыми.
Почти у каждого инструмента можно выбирать цвет. Например, цвет кисти, цвет линии, а у овала и прямоугольника можно выбирать цвет заливки и цвет контура. Для этого нужно кликнуть на пункт «Заливка» и подобрать нужный цвет.
Используя графический редактор в растровом и векторном режиме, можно создавать свои костюмы (спрайты). На следующих уроках мы еще узнаем много нового.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые уроки. До свидания, до новых встреч!