Коллега Кашинцев затронул важную тему – умение руководителя работать с конфликтами. Поэтому расскажу, как через отношение к конфликтам подчиненных проявляются управленческие стратегии руководителя.
«Развитие». Это стратегия позволяет достигать долгосрочные цели через дальновидные действия. Но она требует затрат, даже не всегда материальных. Такой руководитель инвестирует свое время, усилия и терпение в подчиненных, решает конфликты, докапываясь до сути разногласий. Выяснив и устранив первопричину столкновения, руководитель сводит к минимуму вероятность повторения такого конфликта в будущем.
«Оптимизация». Эта стратегия нацелена на быстрые и экономичные решения. Когда нужно «потушить пожар», решительные действия оправданы, но зачастую они дают лишь краткосрочный эффект. Разруливая конфликт здесь и сейчас, руководитель действует поверхностно, «заметая мусор под ковер». Проблема не решается, со временем «мусора» накапливается столько, что не только участники конфликта, но и другие сотрудники начинают спотыкаться об эти мусорные холмики. Конфликт распространяет свое негативное на окружающих.
«Поддержание». Когда руководитель берет на себя мало активного управления, считая необходимым только поддерживать работу сложившихся в команде процессов и структур, подчиненные чувствуют себя вольготно: ведь начальник не мешает им хорошо делать свою работу! Но если (а точнее, когда) возникает конфликт, такой руководитель самоустраняется, надеясь, что «само как-нибудь рассосется». Последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Страусиная позиция еще никого не доводила до добра😊
Стратегии управления и различные типы управленческой коммуникации хорошо видны в результатах опросника «Анализ стилей управления» в Системе Анализа Компетенций HILL.
Наталья Куликова, HILL International
#эффективныйруководитель
#конфликт
#управлениеперсоналом
#оценкаперсонала