Найти тему
Регион Заботы

Любовь в интернате

На прошлый день рождения Галя подарила Сергею Львовичу велосипед. Это было его маленькой мечтой на которую женщина накопила, работая на швейке за 5500 рублей.

Сейчас их общее желание - обустроить квартирку сопровождаемого проживания, куда они переехали после психоневрологического интерната, где и завязались их отношения.

Люди, живущие в психоневрологических интернатах не любят вспоминать свое прошлое - именно из-за него они попали сюда. У кого-то родители не справились с воспитанием, кто-то не смог справиться со смертью близкого человека.

С 6 лет Сергей Львович живет в интернатах: в его детстве случилась беда - отец неудачно повернул на тракторе и задавил мать, а потом и сам утонул в речке. Так, Сережа и его братья и сестры попали в «систему».

«Нас всех раскидало по разным детским домам. Один брат умер, когда попал туда. Мы об этом узнали только в 18 лет. Но зла на родственников, что не взяли нас к себе под крыло, я не держу. Кто потянет 4 рта? А если бы взяли, то мы наверное бы все сейчас были живы. А так остался я и ещё один брат», – рассказывает с блестящими глазами Сергей Львович.

Из-за долгов по квартире после детского дома у ребят не было жилья. Младший брат и вовсе не смог пережить детдомовской жизни - умер еще маленьким. А те, что остались - смогли выйти из этой «системы» в нормальную жизнь. Но для Сергей Львовича со статусом «не обучаем» оставалась только одна дорога – психоневрологический интернат.

-2
«Я проучился до 5 класса. Всегда был спортсменом, не ученым. Любил физкультуру, понимаете? Лыжи, плавание, коньки, футбол – все это и до сих пор мое! Но в школе нужны были оценки выше 3… Так мне и приписали статус неуча. Тогда я не понимал, как это важно».

Галина о своем прошлом рассказывать не любит. Живет настоящим:

«Мы за лето закрутили на социальной даче баночки с солениями, вареньем тыквенным. А потом, к счастью, не вернулись в интернат - перешли на сопровождаемое проживание. Забрали из ПНИ небольшой телевизор, кровать, шкаф и любимую дочку-кошку Пигалицу. Так и живем здесь теперь. Занимаемся с социальными работниками, учимся жить не в четырех стенах интерната по расписанию», - делится Галя.

Сегодня сопровождаемое проживание - это главная альтернатива закрытым учреждениям — психоневрологическим интернатам. Для людей с ментальными нарушениями предоставляется возможность жить в домашних условиях с небольшой поддержкой специалистов. Если бы в стране были развиты различные формы сопровождения людей с ментальными нарушениями, то Галя и Сергей Львович могли бы гораздо раньше познать настоящую жизнь, а не учиться всему сейчас.

-3
«Вы знаете, вместе - оно проще. Мы научились подсчитывать бюджет, пользоваться телефонами, а сейчас я хочу устроиться на работу. Хоть уборщицей - лишней копеечка никогда не будет. А Сереже уже 68 лет. Ему тяжеловато работать будет. Он хозяйством пусть занимается!» - делится Галя.

Когда Галя и Сергей Львович попали в ПНИ - смартфонов еще не было. Да и банковских карт тоже. Поэтому, им буквально приходится учиться таким простым вещам. Но это не мешает им жить полноценной теперь уже жизнью: кушать не по расписанию, гулять тогда, когда хочется. И, конечно, мечтать.

В их небольшой квартирке планируется ремонт, но пара уже создает настоящий уют: мягкие теплые тапочки, красивые кружечки, фотографии. В общей фойе красуется велосипед Сергея Львовича - это подарок от Гали на день рождения. Да, они научились и копить на что-то нужное!

Вместе с ними на сопровождаемом проживании в спецжилдоме сейчас живут 9 человек. Все они когда-то часами разглядывали стены своей комнаты в интернате и желали получить заветный «пропуск» на прогулку по территории, ограждённой забором. А теперь живут здесь - обычными людьми.

Пусть у них все получится!

#регионзаботы #старость #психоневрологическийинтернат #сопровождаемоепроживание #жизньПНИ