На Irecommend не очень удобно устроена статистика просмотров отзывов, к тому же никак не раскрывает подробности - мы можем увидеть только число просмотров за день/месяц/год.
Или можем сделать запрос по конкретному периоду времени и посмотреть сколько просмотров было у отзывов по этому периоду.
К тому же, статистику Айрек обновляет всего лишь раз в день. Подключив Яндекс.Метрику можно немного расширить статистику и узнать дополнительные подробности.
Подключение Метрики по каким-то непонятным мне причинам вызывает у многих проблемы. На мой взгляд, если следовать инструкции, то получается все с первого раза правильно.
Для начала нам нужен аккаунт яндекса, наверняка почти у всех есть там почта.
Заходим на сайт метрики под имеющимся логином и паролем. И сразу на главной странице жмем желтую кнопку "Добавить счетчик".
Далее заполняем настройки:
Имя счетчика - называем счетчик так, чтобы было понятно, что он считает. Оптимально назвать его именем сайта откуда будет идти информация, в данном случае Айрекомменд.
Адрес сайта - ВАЖНО ЗАПОЛНИТЬ ПРАВИЛЬНО ИМЕННО ЭТОТ ПУНКТ - вводим ссылку на любой свой отзыв.
Ссылка на отзыв имеет такой вид - название сайта/контент/название вашего отзыва транслитом.
Внимательно копируйте ссылку на отзыв. Страница должна вести на 1 конкретный отзыв, а не на все отзывы на товар. Тут часто ошибаются.
Далее заполняете часовой пояс, два пункта с бегунками можно оставить по умолчанию.
Принимаем пользовательское соглашение и переходим на второй этап настроек.
Сначала включаем бегунок "Контентная аналитика" и выбираем тип разметки такой как на скриншоте:
Затем, переходим на вторую вкладку "CMS и конструкторы сайтов" и находим номер счетчика.
Копируем номер счетчика. СТРАНИЦУ НЕ ЗАКРЫВАЕМ! Идем на Айрек, заходим в настройки профиля. В самом низу будет окошко для номера Метрики. Вводим номер туда.
Жмем "Далее", чтобы настройки сохранились.
Возвращаемся на страницу, откуда копировали номер. Листаем в самый низ и ищем кнопку "Начать пользоваться". Жмем ее.
Все, счетчик готов. На главной странице появится ваше название.
Тут важно отметить, что метрика начинает собирать информацию только с момента запуска. То есть старой информации о прошлых просмотрах и пользователях тут не будет. Поэтому надо некоторое время подождать, чтобы какие-то данные появились. То есть в окошках "Визит", "Просмотры", "Посетители" у вас сразу после запуска будет пусто, цифр как у меня на скриншоте там не будет. Переждите после подключения минут 15-20, чтобы хоть минимальные данные накопились и было с чем работать.
Итак, нажав на название счетчика можно попасть уже в страницу со статистикой.
На главной странице будет общая статистика которую можно изучать через разные периоды - день, месяц, год или вовсе задать свои даты.
Чуть ниже справа есть интересный раздел, в котором можно прочитать по каким запросам в поисковых системах выходили на ваш отзыв:
Мне же интересней всего во вкладке "Контент/Сводка".
Именно здесь можно в течение дня следить какие отзывы у вас просматривают, не дожидаясь одноразового суточного обновления статистики на Айреке.
Тут важно отметить, что не стоит сравнивать данные Метрики с суточным количеством просмотров на Айреке. На Айреке всегда будет меньше просмотров, потому что он не засчитывает просмотры самого автора и повторные дочитывания отзыва, а в метрике это все учитывается.
Так же интересно через какие источники люди находят отзывы.
Здесь для меня важен пункт "переходы из рекомендательных систем Google Discover" - это означает, что отзыв попал в ленту рекомендаций от Гугла - такие отзывы получают больше просмотров. Кто пользовался Гуглом на смартфоне, тот должен знать, как это выглядит. Кто не пользовался, поясню - это похоже на рекомендации ленты Дзен. Рекомендательная система работает так, что подкидывает пользователю темы, которыми он интересовался в поиске или подходят ему по интересам в силу пола/возраста. Можно примерно прикинуть на какие похожие товары писать будущие отзывы, чтобы повысить шансы попасть в рекомендации.
Чуть подробней источники можно изучить во вкладке "Отчет/Источники/Источники, сводка". Здесь можно увидеть конкретные названия источников - поисковые системы, сайты, социальные сети и сравнить откуда идет больше посетителей.
Во вкладке "Посетители" можно посмотреть подробную информацию о каждом зашедшем - с какого устройства зашел человек, с какой он страны и города, сколько времени он провел на ваших страницах и какие именно страницы посещал.
В Метрике еще много разных вкладок со статистикой. Я постаралась описать самые полезные и интересные, но уверена, вы сможете найти для себя что-то еще.