Найти в Дзене
Gorbunoff - все о машинах

Китайская копия Урал-375 - Dongfeng EQ240

Какими бы одарёнными и опытными не были инженеры, со временем им требуется освежить мысли и получить новый опыт, чтобы с новыми силами приступить к своей работе.

В Советском Союзе это хорошо понимали и активно развивали программу «обмена опытом», среди специалистов различных дружественных государств. Активнее всего среди них выделялись Китай и Индия, работа с которыми шла на пользу всем, благодаря повышению уровня знаний своих экспертов и общего открытия новых технических решений. Иногда эта программа оставляла большой след на промышленности страны, как, например, в случае с китайцами, которым так сильно понравилась конструкция отечественного Урал-375, отличающегося своим надёжным и выносливым шасси, что они решили производить его лицензионную копию в виде Dongfeng EQ240. Однако их грузовик отличался от советского, и стоит разобраться, какой же из них был лучше.

-2

Китайская промышленность не могла позволить себе запустить в массовое производство грузовик с таким большим расходом топлива, а поэтому силовую установку было решено заменить. Под капотом расположили рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель собственного производства EQ6100-1, развивающий мощность в 135 лошадиных сил при 5.4 литрах объёма. Двигатель отвечал всем необходимым нормам расхода топлива, но был откровенно чахлым, в сравнении с советским. В 90-х годах «китайский Урал» подвергли модернизации, установив на него более мощный американский турбодизельный Cummins на 5.9 литра, производство которого в те годы наладили в КНР. Кабина Dongfeng EQ240 также была лицензированной копией зарубежной, а именно французской Berliet GBU-15. Китайская машина получилась на 600 килограмм легче Урал-375, а её грузоподъёмность составляла 4500 килограмм.

-3

Когда производство в Китае набрало обороты, руководство страны попробовало потеснить советский Урал на экспортном рынке, но получалось плохо. Недостаток мощности давал о себе знать и многие страны, несмотря на привлекательную цену, предпочитали проверенный временем и тяговитый Урал-375, нежели его «упрощённую копию». А как вы считаете, достойный ли грузовик получился у китайцев? Оставляйте своё мнение в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются