Найти тему

Маму вызвали на педсовет. О карательной педагогике

Оглавление

За последний месяц у меня череда клиенток, которых вызывали на педсовет по поводу школьных трудностей ребенка.

Может, такие педсоветы проводят оптом по поводу окончания полугодия и теперь эти мамы дошли до меня? - не знаю.

Педсоветы, о которых я слышу от своих клиентов в последнее время, проходят по одному и тому же сценарию.

Приходит мама с ребенком, их размещают в помещении типа учительской. Заходят учителя, которые контактируют с ребенком и школьная администрация.

Затем маме при ребенке начинают выговаривать, как плохо она его воспитывает, ребенком не занимается, он не понимает программу. Высмеивают: на реснички-ноготочки время находите, а на ребенка у вас времени нет, вы же не работаете, дома сидите, а он на уроке балуется и не понимает объяснения учителя, вот и ходите с ним на урок (это предложили маме шестиклассника). Маме угрожают отобранием ребенка, ребенку угрожают отобранием мамы, если будет плохо себя вести.

Ребенок рыдает или наоборот, испуганно замирает с сухими глазами. Мама чувствует себя маленькой девочкой, плачет и чувствует себя ничтожеством.

Педагогические работники продолжают грозить ПМПК, опекой, полицией, колонией для малолетних, отчислением, переводом на индивидуальное или семейное обучение, несдачей ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, неполучением аттестата, наркоманией, вечерней школой, вейпами черт ногу сломит еще чем. Все это на повышенных тонах.

Ребенок в слезах или ступоре, униженная мама (безуспешно) пытается оправдаться. Педагоги, наверное, ставят “выполнено” в графе “работа с родителями”. Или как там эти графы называются.

Несколько моих клиенток рассказывали, что и с ней и с ребенком учителя почему-то демонстративно не поздоровались и не попрощались.

Это все факты из историй разных моих клиентов. Среди этих людей нет маргиналов, нет злоупотребляющих алкоголем. Все с нормальным образовательным, культурным и финансовым уровнем.

**

Не хочу сейчас говорить о варварстве и жестокости – когда свора педагогов набрасывается на маму с ребенком.

Молчу также о профнепригодности – когда педагог умеет работать только с легкими детьми, а трудных подавляет или игнорирует.

Не хочу говорить о безнравственности – когда человек нуждается в поддержке, а ему дают камень вместо хлеба.

Ну и тем более не буду вспоминать такую мелочь, как нормы приличия и этикета, слова “здравствуйте”, и “досвидания”, которым легко научить детей с выраженной умственной отсталостью.

А вот какой месседж получает ребенок после такого педагогического воздействия? и какой вывод может сделать?

  • На его глазах авторитет родителей втоптали ниже плинтуса (а авторитет родителей у такого ребенка и так не слишком-то велик).
  • Получает мощное подтверждение, что взрослым доверять нельзя,
  • поэтому помощи от взрослых помощи не получишь.
  • Получает очередное подтверждение, что главная мотивация – страх и насилие (а у такого ребенка и так не сказать что много опыта гуманного обращения)
  • Закрепляет такой опыт, благодаря сильным эмоциям.
  • Делает логичный вывод: если хочешь чего-то добиться от человека - запугай и примени силу (привет, криминальное поведение).
  • Получает подтверждение: мир – опасное место (у него и так часто проблемы с базовым доверием)
  • Еще раз убеждается, что школа – очень опасное место. Там требуют то, с чем я не могу справиться, помощи просить бесполезно и не у кого, – а карающий меч вот он, всегда висит на моей головой.
  • Поэтому надо сделать так, чтобы не быть в школе. Варианты от “болит живот” и ходить без шапки, чтобы простыть – до криминализации, алкоголизации, тяжелой депрессии, самоповреждений, детского суицида и так далее, рубрику происшествия в новостях многие читают так что продолжить сможете.

Что хочу сказать мамам, которых вызывают на педсовет.

  • Вам сейчас нужна помощь, а не воспитание вас и тем более не запугивание и унижение.
  • Никто не имеет права унижать и запугивать вас, особенно при ребенке. Ни юридически, ни педагогически, ни по-человечески. Повторю для убедительности и выделю жирным: никто не имеет права вас унижать и запугивать, особенно при ребенке.
  • Поэтому не позволяйте учителям плохо с собой обращаться, не позволяйте вам выговаривать. Конечно, мало у кого найдутся силы выстоять, когда толпа агрессоров, а ты одна, да еще с ребенком. В посте не обучишь саморегуляции и психологической устойчивости, это индивидуальная работа. Но. Как минимум, вы вообще не обязаны находиться там, где вас травят – вы можете встать и уйти. Существует очень мало ситуаций, когда человеку делают плохо и он не может уйти – педсовет не такая ситуация.
  • Никогда, ни разу, никому ругань не помогла улучшить отношение к ребенку.
  • Ни одному ребенку запугивание не помогло повысить учебную мотивацию.
  • Только вы можете помочь вашему ребенку. Не надейтесь и не перекладывайте ответственность на школу, ПМПК, КДН, психологов, армию или врачей. Никто кроме вас.
  • Ищите помощи узких специалистов: дефектолога, психолога, логопеда, репетитора, психиатра и т.д. – и решайте проблему вместе.
  • Помните, что в вашем случае быстро ничего не решается.

Каждую неделю в моем городе-миллионнике совершается несколько детских попыток суицида. Большая часть этих попыток совершается из-за того, что этого ребенка не видят, не слышат и вообще за человека не считают.

А когда проводится следствие, школа делает круглые глаза и поет старую песню: все хорошо, прекрасная маркиза.

Написала продолжение этой статьи:

Родителям школьников, полезное:

Дети и подростки | Подростковый, семейный психолог, суицидолог Ольга Золоткова | Дзен

Моя группа ВК:

Подростковый психолог, суицидолог Золоткова

Канал в телеграм:

Подростковый психолог, суицидолог Ольга Золоткова
Евангелие от Матфея, гл. 9, п. 7
Евангелие от Матфея, гл. 9, п. 7