В 1990 году был создан первый опытный образец отечественного микроавтобуса от Московского автозавода. Назвали его «Тонник». Задумывали его в двух вариантах. Для перевозки людей на 8 мест и в качестве фургона с грузоподъемностью в одну тонну.
Силовые агрегаты взяли от Москвич 2141. Была мысль делать вариант на бензиновом двигателе М-414 и на дизельном 413ом. Планировали даже турбонадув. Нельзя сказать, что машина поражал скоростными характеристиками. До 100 км/ч разгонялась за 23.5 секунды. Но при этом радовал расход топлива. На скорости под 100 км/ч автомобиль расходовал чуть меньше 7 литров бензина.
Трансмиссия у «Тонника» пятиступенчатая, механическая. Привод передний с независимой передней подвеской. Тормоза барабанные сзади и дисковые впереди.
В целом интерес вызывал дизайн «Тонника». Как и большая часть разработок завода НАМИ, автомобиль имел нестандартный футуристический вид. Пресса и автолюбители с интересом следили за развитием проекта.
Всего за два года с 1989 по 1991 было сделано три опытных образца. В серию так и не пустили. Один из микроавтобусов находится в Москве в Музее ретроавтомобилей.
А как вам такая модель? Могло бы у нее быть будущее по вашему мнению?