«The Ink Spots» («Чернильные пятна») – вокальная музыкальная группа, чей уникальный стиль предвосхитил жанры ритм-энд-блюза и рок-н-ролла, а также поджанр ду-воп. Их песни обычно начинались с гитарного риффа (с использованием аккордов I - #idim - ii7 - V7), за которым следовал тенор. После того, как тенор заканчивал петь, бас либо читал первую половину, либо мост (промежуточная часть, которая соединяет две части песни), либо почти в свободной форме произносил слова, которые не были частью композиции, обычно используя фразы «Honey Child» или «Honey Babe», обращаясь к любимой. Затем вновь следовал тенор, который допевал последний припев или вторую половину песни. The Ink Spots и The Mills Brothers (ещё одна афро-американская группа), получили широкое признание не только у чернокожей, но и у белой публики.
Музыкальный коллектив был образован в начале 1930-х годов в Индианаполисе. В его оригинальный состав входили:
- Орвилл «Хоппи» Джонс (бас, играл на виолончели в манере контрабаса);
- Айвори «Дик» Уотсон (тенор, гитара и труба);
- Джерри Дэниелс (тенор, гитара и укулеле);
- Чарли Фукуа (баритон, гитара).
Джерри Дэниелс и Чарли Фукуа сформировали вокальный дуэт в 1931 году и начали выступать на территории Индианаполиса. В то время Орвилл Джонс и Дик Уотсон были участниками квартета The Four Riff Brothers, регулярно выступавшего на радиостанции WLW в Цинциннати, штат Огайо. В 1933 их квартет был расформирован. Уотсон, Дэниелс и Фукуа создали собственную вокально-инструментальную группу, первоначально носившую имя King, Jack, and Jester. Они играли для радио штата Огайо. Через год к ним присоединился Хоппи Джонс и коллектив стал полноценным квартетом.
В июле 1934 группа получила предложение о сотрудничестве от Apollo Theater, расположенного в Нью-Йорке. Группу переименовали в The Four Ink Spots по требованию руководителя джаз-оркестра Поля Вайтмана во избежание скандала из-за схожего названия с его оркестром The King’s Jesters. В том же году коллектив достиг международного успеха, совершив турне по Великобритании с оркестром Джека Хилтона.
Британская газета «Melody Maker» писала:
Гвоздём программы стал цветной квартет The Four Ink Spots. Они поют в стиле The Mills Brothers и The Three Keys, аккомпанируя себя на трёх гитарах и виолончели, но не смычком, а медиатором, при этом шлёпая по ней, будто по контрабасу. Присущий им горячий ритм проявляется в потрясающем соло, в сбалансированном и изящном вокале. Музыканты даже добавляют небольшой элемент танца в завершении выступления, а ведущий гитарист одновременно играет и ловко жонглирует своим инструментом перед публикой.
The Ink Spots сделали записи для Victor Records в 1935 году, но несмотря на то, что популярность группы быстро росла, их ранние записи не были коммерчески успешны. В следующем году Дэниелс ушёл и его место занял певец Билл Кенни. Он подписал контракт после того, как занял первое место в любительском конкурсе в Savoy Ballroom в Гарлеме. Три года спустя Кенни привёл группу к мировому успеху благодаря своему необычному умению исполнять баллады высоким тенором.
В 1936 году The Ink Spots появились в первых телевизионных программах телекомпании NBC.
В 1938, проработав в группе два года, Кенни начал знакомить группу с новым стилем, который назвал «Top & Bottom». Этот стиль использовался в основном для баллад, а не для быстрых «джайвовых» песен, которые группа привыкла исполнять. Тенор исполнял ведущую роль в первой части, затем следовала партия в исполнении бас-певца, который скорее читал текст, чем пел его. После баса ведущий тенор исполнял оставшуюся часть композиции до конца. Многие называют Билла Кенни отцом ду-вопа за его умение петь высоким тенором и за внедрение «Top & Bottom».
В течение следующих двух лет популярность группы росла, благодаря транслируемым радиопередачам и концертным турам. После серии неудачных записей для Victor Records и Decca Records, The Ink Spots написали песню, вскоре ставшую хитом и одной из лучших работ за всю их творческую карьеру – «If I Didn't Care». За эту запись каждому участнику заплатили $37,50; однако после того, как пластинка была продана тиражом в 200 000 копий, группе было выплачено дополнительно $3750. Эта запись принесла группе всемирную известность и сделала стиль «Top & Bottom» торговой маркой The Ink Spots.
Квартет также выпустил такие синглы для Decca Records как «Address Unknown», «My Prayer», «When The Swallows Come Back To Capistrano», «Whispering Grass», «Do I Worry», «Java Jive», «Shout, Brother, Shout», «Don’t Get Around Much Anymore», «I Can’t Stand Losing You», «Into Each Life Some Rain Must Fall», «I’m Making Believe», «Cow-Cow Boogie» и «The Gypsy». Музыканты неоднократно сотрудничали с Эллой Фицджеральд. Например, совместно записали песню «Into Each Life Some Rain Must Fall». Об этом ещё будет написано подробнее в одной из грядущих статей.
Многие из ранних записей группы занимали первые строчки в американских поп-чартах. «The Gypsy» держалась на первом месте в течение 13 недель.
В 1942 году The Ink Spots снялись в фильме «Pardon My Sarong». Там они сыграли поющих официантов в ночном клубе.
В кино можно увидеть, как группа исполняет балладу «Do I Worry?» и свинговую песню «Shout Brother Shout».
Чарли Фукуа был призван в армию в 1943 году, и вскоре его место занял Берни Маккей. Хоппи Джонс, особо важный участник коллектива, умер в октябре 1944, потеряв сознание на сцене Cafe Zanzibar в Нью-Йорке. У него произошло кровоизлияние в мозг. После смерти Джонса, вражда между Биллом Кенни и Диком Уотсоном привела к распаду группы в 1945 году. В итоге, Кенни выкупил долю Уотсона за $10 тыс., а тот покинул коллектив и создал группу The Brown Dots (которая позже была переименована в The Four Tunes). Его место в The Ink Spots отдали Билли Боуэну, а Джонса заменил Клифф Гивенс (которого вскоре сменил Херб Кенни – брат-близнец Билла). Со временем Маккей также ушёл из группы и тогда в квартет взяли певца Хьюи Лонга.
Фукуа демобилизовался в 1945 году и вернулся в группу, заменив Лонга. В таком составе коллектив записывался в начале 1950-х, а после Херб Кенни был заменён Адриэлем Макдональдом. В следующем году Боуэна сменил Тэдди Уильямс. Эрни Браун подменял Уильямса в течение короткого промежутка времени. Затем Чарли Фукуа покинул группу и на его место пришёл Джимми Каннэди, а после него Эверетт Барксдэйл. Но имя Фукуа и его общественная деятельность стали определяющими факторами для популярности The Ink Spots.
Приблизительно в 1954, Браун и Барксдэйл создали собственную группу, в которую вошли Билл Кенни, Адриэль Макдональд и новый участник – Генри Брасвелл. Но в скором времени произошёл очередной раскол. Брасвелл отказался принимать участие в концертном турне. Кенни, Барксдэйл, а также новички Гарри Пратэр и Эндрю Мэйя отправились на гастроли как Bill Kenny and his Ink Spots. В июле 1954 года Кенни официально распустил The Ink Spots после выступления в Bolero Bar в Уайлдвуде, штат Нью-Джерси.
Но с 1954 по всей территории Соединенных Штатов начали возникать группы, называющие себя The Ink Spots. Многие заявляли, что имеют права на это имя, но никто так и не смог доказать этого. Между различными коллективами начались судебные разбирательства и возникла большая путаница в отношении того, кому же на самом деле принадлежат права на название. Некоторые избежали судебных исков, переименовав себя в The Fabulous Ink Spots, The Famous Ink Spots, The Amazing Ink Spots, The Sensational Ink Spots, The Dynamic Ink Spots и др. В 1967 году федеральный судья США Эммет С. Чоут постановил, что, поскольку так много групп использовали название The Ink Spots, то оно стало «общественным достоянием» и отныне может свободно использоваться всеми желающими. В среде поклонников принято считать, что если в списке участников того или иного коллектива нет Билла Кенни, то это – подделка.
Единственным участником из оригинального состава The Ink Spots остался Адриэль Макдональд. Он продолжал выступать с Хьюи Лонгом, Уолтером Спринджером и Орландо Роберсоном. Генри Бакстер позже заменил Спринджера. В конце 50-х и в 60-х группа вновь претерпела изменения. В списке участников попеременно мелькали такие имена, как Де Коста, Боб Уильямс, Джимми Маклин, Уильям «Фости» Пайлс, Ричард Ланхам, Грант Кичлингс и Мэтт Маккинни.
Последний участник коллектива – Хьюи Лонг, – скончался в июне 2009 года в возрасте 105 лет.
О The Ink Spots была издана книга, написанная Марв Голдберг в 1998 — «Больше чем можно сказать: The Ink Spots и их музыка». Квартет был официально занесён в Зал славы вокальных групп в 1999, а также в Зал славы рок-н-ролла в 1989 году.
Fallout
«Maybe»
«Может быть» – песня, исполненная The Ink Spots, первый раз прозвучавшая во вступительном ролике к Fallout.
Написана Алланом Флинном и Фрэнком Мэдденом в 1935 году. 11 июня 1940 исполнена The Ink Spots, тенор – Билл Кенни. Пластинка с синглом была выпущена студией Decca Records и достигла второго места в чарте года.
Black Isle Studios хотела использовать во вступлении к Fallout композицию «I Don’t Want to Set the World on Fire» этой же группы, но из-за возникших сложностей, связанных с авторским правом, выбор пал на «Maybe».
«I Don't Want to Set the World On Fire»
«Я не хочу повергнуть мир в огонь» – композиция в исполнении The Ink Spots, которую впервые можно услышать в заставке к Fallout 3.
Написана в 1941 году Эдди Зайлером, Солом Маркусом, Бенни Бенджамином и Эдди Даремом. Говорят, что песня с её романтическим антивоенным посланием приобрела огромную популярность после нападения на Перл-Харбор в декабре 1941.
Даже авторы «Симпсонов» использовали её в эпизоде «Treehouse of Horror XVII» (S18E04).
«It's All Over But the Crying»
«Всё закончено, остались только слёзы» – песня, записанная группой The Ink Spots в 1947, первоначально звучащая в первом трейлере Fallout 4.
Когда дело дошло до выбора конкретных композиций для саундтрека Fallout 4, у Тодда Говарда и аудиодиректора Марка Лэмперта было чёткое видение того, что им нужно. Говард знал, что для начала им необходима композиция The Ink Spots. В конце концов, именно их музыка использовалась в различных играх серии Fallout.
Мы точно знали, что хотим выпустить трейлер именно под их хит. Это неотъемлемая часть атмосферы Fallout.
Песню также слышно на заднем фоне во время создания персонажа.
«We Three (My Echo, My Shadow and Me)»
«Нас трое (моё эхо, моя тень и я)» – композиция, транслируемая по «Радио Аппалачия» в Fallout 76. Исполнена The Ink Spots.
Нельсон Коган, Сэмми Майзелс и Дик Робертсон написали текст в 1939 году. Песня была записана для лейбла Decca Records 16 июля 1940 и выпущена в том же году.
Бонус
Эти и множество других тематических композиций можно скачать из личной коллекции автора (папка пополняется почти еженедельно).