Найти тему
Atom Cat Blues

The Ink Spots

Оглавление

«The Ink Spots» («Чернильные пятна») – вокальная музыкальная группа, чей уникальный стиль предвосхитил жанры ритм-энд-блюза и рок-н-ролла, а также поджанр ду-воп. Их песни обычно начинались с гитарного риффа (с использованием аккордов I - #idim - ii7 - V7), за которым следовал тенор. После того, как тенор заканчивал петь, бас либо читал первую половину, либо мост (промежуточная часть, которая соединяет две части песни), либо почти в свободной форме произносил слова, которые не были частью композиции, обычно используя фразы «Honey Child» или «Honey Babe», обращаясь к любимой. Затем вновь следовал тенор, который допевал последний припев или вторую половину песни. The Ink Spots и The Mills Brothers (ещё одна афро-американская группа), получили широкое признание не только у чернокожей, но и у белой публики.

-2

Музыкальный коллектив был образован в начале 1930-х годов в Индианаполисе. В его оригинальный состав входили:

  • Орвилл «Хоппи» Джонс (бас, играл на виолончели в манере контрабаса);
  • Айвори «Дик» Уотсон (тенор, гитара и труба);
  • Джерри Дэниелс (тенор, гитара и укулеле);
  • Чарли Фукуа (баритон, гитара).
Джерри Дэниелс (сидящий)
Джерри Дэниелс (сидящий)

Джерри Дэниелс и Чарли Фукуа сформировали вокальный дуэт в 1931 году и начали выступать на территории Индианаполиса. В то время Орвилл Джонс и Дик Уотсон были участниками квартета The Four Riff Brothers, регулярно выступавшего на радиостанции WLW в Цинциннати, штат Огайо. В 1933 их квартет был расформирован. Уотсон, Дэниелс и Фукуа создали собственную вокально-инструментальную группу, первоначально носившую имя King, Jack, and Jester. Они играли для радио штата Огайо. Через год к ним присоединился Хоппи Джонс и коллектив стал полноценным квартетом.

-4

В июле 1934 группа получила предложение о сотрудничестве от Apollo Theater, расположенного в Нью-Йорке. Группу переименовали в The Four Ink Spots по требованию руководителя джаз-оркестра Поля Вайтмана во избежание скандала из-за схожего названия с его оркестром The King’s Jesters. В том же году коллектив достиг международного успеха, совершив турне по Великобритании с оркестром Джека Хилтона.

-5

Британская газета «Melody Maker» писала:

Гвоздём программы стал цветной квартет The Four Ink Spots. Они поют в стиле The Mills Brothers и The Three Keys, аккомпанируя себя на трёх гитарах и виолончели, но не смычком, а медиатором, при этом шлёпая по ней, будто по контрабасу. Присущий им горячий ритм проявляется в потрясающем соло, в сбалансированном и изящном вокале. Музыканты даже добавляют небольшой элемент танца в завершении выступления, а ведущий гитарист одновременно играет и ловко жонглирует своим инструментом перед публикой.
Билл Кенни
Билл Кенни

The Ink Spots сделали записи для Victor Records в 1935 году, но несмотря на то, что популярность группы быстро росла, их ранние записи не были коммерчески успешны. В следующем году Дэниелс ушёл и его место занял певец Билл Кенни. Он подписал контракт после того, как занял первое место в любительском конкурсе в Savoy Ballroom в Гарлеме. Три года спустя Кенни привёл группу к мировому успеху благодаря своему необычному умению исполнять баллады высоким тенором.

-7

В 1936 году The Ink Spots появились в первых телевизионных программах телекомпании NBC.

-8

В 1938, проработав в группе два года, Кенни начал знакомить группу с новым стилем, который назвал «Top & Bottom». Этот стиль использовался в основном для баллад, а не для быстрых «джайвовых» песен, которые группа привыкла исполнять. Тенор исполнял ведущую роль в первой части, затем следовала партия в исполнении бас-певца, который скорее читал текст, чем пел его. После баса ведущий тенор исполнял оставшуюся часть композиции до конца. Многие называют Билла Кенни отцом ду-вопа за его умение петь высоким тенором и за внедрение «Top & Bottom».

В течение следующих двух лет популярность группы росла, благодаря транслируемым радиопередачам и концертным турам. После серии неудачных записей для Victor Records и Decca Records, The Ink Spots написали песню, вскоре ставшую хитом и одной из лучших работ за всю их творческую карьеру – «If I Didn't Care». За эту запись каждому участнику заплатили $37,50; однако после того, как пластинка была продана тиражом в 200 000 копий, группе было выплачено дополнительно $3750. Эта запись принесла группе всемирную известность и сделала стиль «Top & Bottom» торговой маркой The Ink Spots.

Квартет также выпустил такие синглы для Decca Records как «Address Unknown», «My Prayer», «When The Swallows Come Back To Capistrano», «Whispering Grass», «Do I Worry», «Java Jive», «Shout, Brother, Shout», «Don’t Get Around Much Anymore», «I Can’t Stand Losing You», «Into Each Life Some Rain Must Fall», «I’m Making Believe», «Cow-Cow Boogie» и «The Gypsy». Музыканты неоднократно сотрудничали с Эллой Фицджеральд. Например, совместно записали песню «Into Each Life Some Rain Must Fall». Об этом ещё будет написано подробнее в одной из грядущих статей.

Многие из ранних записей группы занимали первые строчки в американских поп-чартах. «The Gypsy» держалась на первом месте в течение 13 недель.

В 1942 году The Ink Spots снялись в фильме «Pardon My Sarong». Там они сыграли поющих официантов в ночном клубе.

В кино можно увидеть, как группа исполняет балладу «Do I Worry?» и свинговую песню «Shout Brother Shout».

-9

Чарли Фукуа был призван в армию в 1943 году, и вскоре его место занял Берни Маккей. Хоппи Джонс, особо важный участник коллектива, умер в октябре 1944, потеряв сознание на сцене Cafe Zanzibar в Нью-Йорке. У него произошло кровоизлияние в мозг. После смерти Джонса, вражда между Биллом Кенни и Диком Уотсоном привела к распаду группы в 1945 году. В итоге, Кенни выкупил долю Уотсона за $10 тыс., а тот покинул коллектив и создал группу The Brown Dots (которая позже была переименована в The Four Tunes). Его место в The Ink Spots отдали Билли Боуэну, а Джонса заменил Клифф Гивенс (которого вскоре сменил Херб Кенни – брат-близнец Билла). Со временем Маккей также ушёл из группы и тогда в квартет взяли певца Хьюи Лонга.

Фукуа демобилизовался в 1945 году и вернулся в группу, заменив Лонга. В таком составе коллектив записывался в начале 1950-х, а после Херб Кенни был заменён Адриэлем Макдональдом. В следующем году Боуэна сменил Тэдди Уильямс. Эрни Браун подменял Уильямса в течение короткого промежутка времени. Затем Чарли Фукуа покинул группу и на его место пришёл Джимми Каннэди, а после него Эверетт Барксдэйл. Но имя Фукуа и его общественная деятельность стали определяющими факторами для популярности The Ink Spots.

-11

Приблизительно в 1954, Браун и Барксдэйл создали собственную группу, в которую вошли Билл Кенни, Адриэль Макдональд и новый участник – Генри Брасвелл. Но в скором времени произошёл очередной раскол. Брасвелл отказался принимать участие в концертном турне. Кенни, Барксдэйл, а также новички Гарри Пратэр и Эндрю Мэйя отправились на гастроли как Bill Kenny and his Ink Spots. В июле 1954 года Кенни официально распустил The Ink Spots после выступления в Bolero Bar в Уайлдвуде, штат Нью-Джерси.

-12

Но с 1954 по всей территории Соединенных Штатов начали возникать группы, называющие себя The Ink Spots. Многие заявляли, что имеют права на это имя, но никто так и не смог доказать этого. Между различными коллективами начались судебные разбирательства и возникла большая путаница в отношении того, кому же на самом деле принадлежат права на название. Некоторые избежали судебных исков, переименовав себя в The Fabulous Ink Spots, The Famous Ink Spots, The Amazing Ink Spots, The Sensational Ink Spots, The Dynamic Ink Spots и др. В 1967 году федеральный судья США Эммет С. Чоут постановил, что, поскольку так много групп использовали название The Ink Spots, то оно стало «общественным достоянием» и отныне может свободно использоваться всеми желающими. В среде поклонников принято считать, что если в списке участников того или иного коллектива нет Билла Кенни, то это – подделка.

-13

Единственным участником из оригинального состава The Ink Spots остался Адриэль Макдональд. Он продолжал выступать с Хьюи Лонгом, Уолтером Спринджером и Орландо Роберсоном. Генри Бакстер позже заменил Спринджера. В конце 50-х и в 60-х группа вновь претерпела изменения. В списке участников попеременно мелькали такие имена, как Де Коста, Боб Уильямс, Джимми Маклин, Уильям «Фости» Пайлс, Ричард Ланхам, Грант Кичлингс и Мэтт Маккинни.

-14

Последний участник коллектива – Хьюи Лонг, – скончался в июне 2009 года в возрасте 105 лет.

-15

О The Ink Spots была издана книга, написанная Марв Голдберг в 1998 — «Больше чем можно сказать: The Ink Spots и их музыка». Квартет был официально занесён в Зал славы вокальных групп в 1999, а также в Зал славы рок-н-ролла в 1989 году.

Fallout

«Maybe»

«Может быть» – песня, исполненная The Ink Spots, первый раз прозвучавшая во вступительном ролике к Fallout.

-16

Написана Алланом Флинном и Фрэнком Мэдденом в 1935 году. 11 июня 1940 исполнена The Ink Spots, тенор – Билл Кенни. Пластинка с синглом была выпущена студией Decca Records и достигла второго места в чарте года.

-17

Black Isle Studios хотела использовать во вступлении к Fallout композицию «I Don’t Want to Set the World on Fire» этой же группы, но из-за возникших сложностей, связанных с авторским правом, выбор пал на «Maybe».

«I Don't Want to Set the World On Fire»

«Я не хочу повергнуть мир в огонь» – композиция в исполнении The Ink Spots, которую впервые можно услышать в заставке к Fallout 3.

-18

Написана в 1941 году Эдди Зайлером, Солом Маркусом, Бенни Бенджамином и Эдди Даремом. Говорят, что песня с её романтическим антивоенным посланием приобрела огромную популярность после нападения на Перл-Харбор в декабре 1941.

Даже авторы «Симпсонов» использовали её в эпизоде «Treehouse of Horror XVII» (S18E04).

«It's All Over But the Crying»

«Всё закончено, остались только слёзы» – песня, записанная группой The Ink Spots в 1947, первоначально звучащая в первом трейлере Fallout 4.

-19

Когда дело дошло до выбора конкретных композиций для саундтрека Fallout 4, у Тодда Говарда и аудиодиректора Марка Лэмперта было чёткое видение того, что им нужно. Говард знал, что для начала им необходима композиция The Ink Spots. В конце концов, именно их музыка использовалась в различных играх серии Fallout.

Мы точно знали, что хотим выпустить трейлер именно под их хит. Это неотъемлемая часть атмосферы Fallout.
-20

Песню также слышно на заднем фоне во время создания персонажа.

«We Three (My Echo, My Shadow and Me)»

«Нас трое (моё эхо, моя тень и я)» – композиция, транслируемая по «Радио Аппалачия» в Fallout 76. Исполнена The Ink Spots.

-21

Нельсон Коган, Сэмми Майзелс и Дик Робертсон написали текст в 1939 году. Песня была записана для лейбла Decca Records 16 июля 1940 и выпущена в том же году.

Бонус

Эти и множество других тематических композиций можно скачать из личной коллекции автора (папка пополняется почти еженедельно).