Старый добрый советский грузовик ЗИЛ-130, со своим округлым кузовом был неотъемлемой частью на любой строительной площадке в Советском Союзе в 1970-80-е годы. Но зачем ему понадобилась такая уникальная форма кузова? Неужели нельзя было обойтись классическим прямоугольным кузовом, как у всех остальных грузовиков?
И, кстати, ЗИЛ-130 был не единственным грузовиком с округлым кузовом. На самом деле существует пять различных типов кузовов грузовиков, каждый из которых предназначен для перевозки различных грузов. Прямоугольный кузов является самым распространенным, и его главное достоинство в том, что он равномерно распределяет нагрузку. Но когда дело доходит до жидкостей и сыпучих материалов, он проваливается - в буквальном смысле. Острые углы просто не выдерживают.
Что же делать в этом случае? Появился кузов-корыто - компромисс между прямоугольным и округлым кузовом. Он может работать с более широким спектром материалов, но все еще не может работать с жидкостями. Не будем забывать и о полуэллиптическом кузове, который специально разработан для сыпучих, вязких и жидких материалов. Благодаря своей округлой форме, он является настоящей находкой для транспортировки бетонного раствора. Отсутствие острых углов означает отсутствие липкого, цепкого беспорядка.
А как насчет твердых сыпучих материалов? Здесь на помощь приходят кузов-ковш и кузов-совок. По сути, это прямоугольные кузова с высокими бортами, идеально подходящие для транспортировки больших объемов груза. Не будем забывать и о совковом кузове, который похож на классический ковш, но с приподнятой задней частью.
Почему же у ЗИЛ-130 (модификация ЗИЛ ММЗ-555) был округлый кузов? Все просто - он был оснащен полуэллиптическим кузовом, чтобы облегчить транспортировку бетонного раствора. Это был разумный выбор, который сделал жизнь на строительной площадке немного проще.
В заключение следует отметить, что форма кузова грузовика — это не только внешний вид, но и груз, который он перевозит. У каждой формы есть свои сильные и слабые стороны, и округлый кузов советского ЗИЛ-130 как раз подходил для этой работы.