Найти тему
MissClick | Игры на пк

Впечатления и обзор Hogwarts legacy, или "Обломингус Тоталус!"

Оглавление

Хотите честное мнение? Вот оно. Все минусы и плюсы Хогвартс Легаси. Основательно разбираю игру по косточкам.

Привет, мисскликеры и те, кто здесь впервые! Я МиссКлик. Играю в игры и рассказываю о них.

Все выводы и оценка - в конце статьи.

Начну с минусов, потому что ими меня встретила игра в первые же минуты после запуска.

Технические проблемы и баги

Об этих проблемах было много сказано другими блогерами, но и я не буду закрывать на это глаза. Потому что:

У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление (Коко Шанель)

Игру Хогвартс Легаси я купила по предзаказу, и стала с ней знакомиться сразу в день релиза. Она встретила меня фризами и просадками фпс в первых же катсценах. Это моментально выбило из волшебного настроя. Вместо того, чтобы наслаждаться игрой и погружаться в фэнтезийный мир, я ковыряла настройки и читала гайды, потратив на это около часа времени.

Решая проблемы с производительностью и оптимизацией, я заработала ещё одну проблему, с которой также столкнулись владельцы видеокарт от Nvidia, обновившие драйвера: чёрный экран. Игра запускалась, но дальше блэкскрина дело не шло. Пришлось потратить ещё полчаса.

Было неприятно, но я всё списывала на то, что моё железо уже давно морально устарело и требует обновления. Пока не стала натыкаться на возмущенные посты от других игроков, в том числе и от обладателей мощных пк.

Не обошлось и без багов текстур. Лично у меня лут с монстров часто просто проваливался под текстуру земли, и его невозможно было подобрать, хотя он продолжал подсвечиваться. С ресурсами в мире было то же самое.

В этом же разделе хочется сказать про лицевую анимацию. Для игры такого масштаба она мне показалась очень устаревшей и топорной. Когда в катсценах мой персонаж пытался выразить эмоции, меня не покидало ощущение, что я играю в Симс. Настолько "пластилиновое" и глупое было выражение лица у персонажа.

Двойные стандарты

Киберпанк и Каллисто протокол съели с потрохами за "неоптимизон" и фризы. Атомик Харт заранее ненавидели до релиза за лицевую анимацию. Но в случае с Хогвартс Легаси действительно происходит какая-то "магия", которая всех вокруг слепит. "Это же игра по миру Гарри Поттера!".

Есть ощущение, что некоторые критики и журналисты боятся потерять лояльность такого крупного издателя, и лишиться своих плюшек и ранних доступов. Поэтому активно поют игре оды, закрывая глаза на откровенные косяки, за которые с радостью будут поливать другие игры помоями. Но также боятся попасть под горячую руку противников игры, которые обижены на Джоан Роулинг за её высказывания.

На Метакритике оценки полярные: это либо максимальные баллы от восторженных критиков, либо нули от разочарованных игроков:

-2

В итоге "средняя температура по больнице": 83 балла от критиков и 8.2 от игроков. Причём баллы критиков собраны по 20 рецензиям, и только три автора из двадцати осмелились поставить игре оценку ниже 80.

Если уж хотите быть объективными, будьте ими до конца, не пытаясь усидеть на двух стульях сразу. А двойным стандартам я говорю "Авада Кедавра!".

-3

Ни рыба, ни мясо, ни левиОса, ни левиосА

Когда проходит первое очарование волшебным миром, начинаешь обращать больше внимания на мелочи, которые потом складываются в одну цельную картину всей игры. И оказывается, что эта картина писана дезинфицирующими средствами.

Всё настолько стерильно, что иногда я задавалась вопросом: "А тот ли это сложный мир, который создавала Джоан Роулинг?". В игре нет не то что любовных линий, нет даже линий симпатий или детской привязанности. Потому что "А мало ли что? Это же персонажи-дети. И вообще игра в том числе для детей!". Зато вот вам персонаж-трансгендер. Чтобы тоже никого не оскорбить. И вот вам редактор персонажа, в котором в самой первой релизной версии выбор цвета кожи был ограничен цветами шоколада от молочного до горького.

В оригинальном мире Гарри Поттера ничего не мешало главному герою испытывать чувства к Чжоу Чанг, а потом влюбиться в Джинни. Как не мешало Рону с Гермионой влюбиться друг в друга. И в этом же оригинальном мире поднимались по-настоящему сложные и взрослые вопросы. Которые в мире игры просто специально обходятся стороной. Любви, глубины и драмы нет, повестка есть.

Тайны и загадки

Сначала ты восхищаешься окружением, очаровываешься и ведёшься на всё яркое и блестящее. Находишь новые загадки и с упоением берешься их решать. И это правда доставляет удовольствие какое-то время, ведь лично я ждала подобную игру чуть ли не с самого детства, о чём неоднократно писала здесь. Но потом оказывается, что таких однотипных задач ещё с десяток.

Выполняешь одни и те же действия, растягивая свой геймплей таким искусственным образом. Загадки с картинами и бабочками, с дверями и символами, загадки статуй и перетягивание платформ - всё это повторяется и уже не вызывает никаких эмоций. Ты просто гриндишь эти коллекционки, повинуясь азарту "собрать всё!".

Я люблю загадки и головоломки. Но когда тебе под разным соусом подсовывают уравнение 2+2=4, меняя на икс по очереди одну из переменных, становится скучно. Как стало скучно, когда я поняла принцип секретов с дверями и символами. На открытии пятой такой двери всё удовольствие и радость от решения загадки у меня улетучились. Произошло какое-то обесценивание этого волшебства и радости попадания в "секретную комнату".

Если вообще не делать дополнительных активностей, то прокачка персонажа будет очень медленная, не будет очков талантов и, главное, брони с хорошими характеристиками. Без неё вам даже пауки в первых сюжетных пещерах покажутся непроходимыми мини-боссами.

Откуда я это знаю? Потому что пробовала на втором персонаже проходить только сюжет, не отвлекаясь на дополнительные задания, секреты и загадки. В итоге полтора часа попыток пройти этих пауков закончились тем, что я просто оставила этого персонажа пылиться в меню. В то время как вторым, одетым персонажем, я проскочила этот виток сюжета, не потратив ни одной хилки. Урон чуть выше, броня лучше, и вот тебя уже не ваншотают мелкие плевуны, а ты дерешься с противниками на равных.

Да, можно проходить только сюжет на минимальной сложности, ведь наверное для этого её добавили? Но тогда игра превращается в скучный вторник: ты не чувствуешь, что вообще как-то присутствуешь в этом мире и на что-то влияешь. Плевать, какие у тебя таланты, какими заклинаниями пользуешься и во что одет. Ты просто сторонний наблюдатель, который иногда жмёт на кнопки. Мне такое не по душе.

Вариативность

От ваших игровых выборов и факультета не зависит почти ничего. По сути, только гостиная, в которую вы сможете захаживать, и один сюжетный квест, который будет отличаться в зависимости от выбранного факультета (например, Азкабан вы посетите, только если выберете Пуффендуй). Персонажи, диалоги с ними или отношение к вам не меняются.

Я хотела на Когтевран, я на него и попала.
Я хотела на Когтевран, я на него и попала.

Попали на Слизерин и хотите отыграть роль молодого злодея? Фигушки. В друзья активно будут набиваться основные персонажи с других факультетов, и придётся с ними мило общаться и помогать.

"Откосить" от побочных заданий тоже вряд ли получится, если хотите прокачиваться, получать очки талантов и иметь актуальное снаряжение. И вот уже ваш "злодей" на побегушках у всего Хогвартса.

Кто-то скажет: "Ну так это нормально для любой подобной игры!". Я скажу: в Ведьмаке 3, который вышел 8 лет назад, от вашего прохождения даже побочных квестов зависит конечный результат. Также как и в Киберпанке.

Открытый мир не такой уж открытый

Мир не бесшовный. Особенно это заметно в самом замке Хогвартса, когда подходишь к закрытой двери: появляется значок подгрузки, и только через какое-то время двери отворяются.

Да, подгрузка локаций - это нормально. Но, в случае с "вертикальностью" самого замка Хогвартс, ты можешь получить фризы или падение фпс, просто перемещаясь по залам или лестницам, потому что видимо задел зону подгрузки.

Локации городков и поселений закрыты анти-полётным куполом. И приземлиться сразу туда, куда тебе нужно, нельзя. Будь добр припарковаться в десятках метров от входа в локацию.

Очень быстро понимаешь, что тебе не дадут идти туда, куда хочется и делать то, что хочется. Заклинания учатся строго по сюжету, и даже если по нему у тебя на карте отмечено три жёлтых квеста, то выполнять их всё равно придётся в строго определённом порядке.

Если не бежать только по основной истории, но и параллельно исследовать окрестности, то свою метлу ты получишь часа через четыре геймплея. Про своего ездового питомца за предзаказ тоже забудьте в первые часов четыре-пять игры.

Что хорошего в Хогвартс Легаси?

Красивый проработанный мир.

Разработчики действительно старались, когда его воссоздавали. По одному только Хогвартсу можно гулять часами, разглядывая каждый уголок, а Хогсмид - вообще рай для фанатов мира Гарри Поттера.

В мире игры можно найти множество пасхалок и отсылок к книгам и фильмам. Испытываешь по-настоящему детский восторг, когда их находишь или замечаешь. Но те, кто не являются фанатами Гарри Поттера, врядли их заметят, поймут или обратят внимание.

Полёты на метле.

На мой вкус эта механика реализована в игре довольно хорошо. Я не чувствовала неудобств в управлении, маневрировании или приземлении. Летать интересно, приятно и "залипательно". Правда с получением метлы уже не хочется бегать пешком, из-за чего можно упустить какие-то секретики или интересные места.

Кроме того, ты можешь заниматься улучшениями метлы, или участвовать в гонках, которые стали заменой квиддичу, что тоже вносит разнообразие в геймплей.

Дополнительные активности и исследование мира.

Для любителей всё исследовать и заглядывать в каждый угол найдётся очень много дел и занятий: соревнования с учениками, решение загадок, зачистка пещер и логов чудовищ, дополнительные квесты, испытания Мерлина, питомцы, варка зелий, сбор и выращивание ингредиентов, обустройство своей выручай-комнаты, питомцы, охота за коллекционками и многое другое.

Если пытаться пройти игру "на 100 процентов", чтобы всё собрать, выучить, посмотреть и во всём поучаствовать, то на это уйдёт больше сотни часов. Главное, чтобы это приносило удовольствие.

Ну а ещё тут есть котики 🐱

-5

Лучшая игра 2023 года? Выводы и оценка.

Я бы не стала бросаться заявлениями о звании "лучшей игры". Хогвартс Легаси - просто добротная, неплохая игра. Для звания лучшей в ней нет ничего сверхъестественного. Сюжет? Ну он тут есть, и он "стандартный": ты избранный, а злодеям постоянно от тебя что-то нужно. Боевая система? На любителя. Кто-то от неё плевался, кто-то восторгался. Для меня же это просто обычная, нормальная боевая система, без каких-то новшеств или усложнений. Лично я не испытала с ней трудностей, но и восторгов тоже.

В игре есть, чем заняться. Есть, что посмотреть. И есть, от чего получить удовольствие. Но "глубины" в ней нет.

Хогвартс Легаси в первую очередь пытается играть на фанатских чувствах и нашей ностальгии по временам, когда мы держали новые книги серии в руках, предвкушая несколько вечеров запойного чтения. Или когда мы ходили в кино на волшебные фильмы про Гарри Поттера, в которых магия была реализована настолько реалистично, что хотелось получить письмо из Хогвартса и стать частью этого мира.

Лично для меня это не та игра, которую хочется пройти несколько раз, в отличие от того же Ведьмака или Киберпанка, где перепрохождение действительно имеет смысл. Есть постоянное ощущение того, что Хогвартс Легаси чего-то не хватает. Ожидание игры было сильнее эмоций от неё.

Хогвартс Легаси - игра-экскурсия, показывающая тебе волшебный мир, но не дающая сделать или подумать что-то "лишнее". Это игра-аттракцион для любого возраста наподобие тематических приключений в Диснейленде по мирам любимых героев. Прокатился, получил эмоции, но идёшь смотреть на другие "горки".

-6
Ставьте лайки, мисскликайте по дизлайкам, подписывайтесь, комментируйте и заходите почитать мои статьи про игры. Так я буду знать, что вам небезразлично то, что я делаю. Я МиссКлик😉. Пока-пока!
-7