Будучи сам профессиональным педагогом с соответствующим образованием, я давно искал ответ на вопрос, почему в нашей стране так редко встречается адекватная педагогика.
Люди, приходящие на работу в детские сады, школы, детские центры в основной массе не имеют понимания, как общаться и взаимодействовать с ребёнком. Эти люди постоянно кричат, ругаются, наезжают на детей, не обучая их элементарному пониманию процессов.
Ребёнок должен делать минимум действий: сидеть, аккуратно бегать, никуда не лазить, ничего не ронять.
Но извините, а как будет ребёнок познавать мир? Детям свойственно всё это делать. Они должны попробовать уронить игрушку, разбить чашку, споткнуться и упасть.
Воспитатель или тренер в идеале - это чуткий и заботливый человек, который понимает детскую психологию и педагогику, знает слова поддержки, может объяснить или помочь, если того требует ситуация.
Я много работал в частных садах и школах и видел многое. Начиная от любящего отношения к детям, даже когда ребёнок что-то натворит. До криков и постоянных унижений за то, насколько ребенок неуклюж или неаккуратен.
Наблюдая любящее отношение, я видел в педагоге желание научить, помочь вырасти и адаптироваться.
Во втором случае человек проецировал свои неудовлетворенные потребности на ребёнка, не давал быть индивидуальным ребёнку, всё время находил повод выплеснуть на него агрессию.
Я считаю, что система дополнительного образования и постоянных тренингов, с разбором детских ситуаций и конфликтов была бы правильным решением в становлении педагога или тренера.
Плюс общение и создание комьюнити, где можно у друг друга обучаться и находить поиски решения проблем.
Создание свода простых правил и наставлений, которыми педагог будет руководствоваться.
Но такой подход и способ повышения уровня подготовки я наблюдал в немногих местах.
Где руководитель как идеолог и создатель места обучения всегда находил время, усилия и средства на дополнительное образование для своего коллектива.
Ведь это нужно всем, а в первую очередь детям!
Я наблюдал в таких местах слаженную работу коллектива, ответственность, а самое главное - желание научить ребёнка!
В заключении скажу, что Россия достаточно устаревшая система образования.Она имеет мало общего с настоящим временем. Педагогов, воспитателей и тренеров не ценят как носителей уникальных знаний, а их труд оплачивается наравне с продавцом. Возможно, такая ситуация в стране складывается из-за низкой ценности образования.
Хотелось бы верить, что система образования в России будет обновлена, и труд педагога снова будет цениться!
Что думаете об этом?